Новый закон о кадастровой стоимости земли

В этой статье:

Все об изменениях в законе о земельном кадастре в 2024 году

Новый закон о кадастровой стоимости земли

30.03.2018

С 1 января 2018 года введен запрет на проведение регистрационных действий с земельными участками, границы которых не узаконены. Изменения распространяются на наделы, предназначенные для садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

Действительно ли граждане могут лишиться земельных участков, принадлежащих им по праву собственности, но не занесенных в ЕГРН? Удастся ли этого избежать, проведя межевание?

Специалисты сервиса «КТОТАМ.ПРО» отвечают на эти и другие вопросы в данной статье.

Запрет на распоряжение участком: ограничивается ли право собственности?

Главное изменение в законе о кадастре в 2018 году — запрет на распоряжение участком, информация о котором не внесена в ЕГРН. Сведения в базу реестра вносятся при условии, что в отношении земельного надела кадастровым инженером проведено межевание.

Имея на руках свидетельство о собственности, владелец не сможет ни обменять, ни подарить, ни провести иных регистрационных сделок с имуществом. Фактически законодатель ограничивает его право собственности.

Цель нововведений — постепенное уточнение границ и сбор информации о земельных участках, расположенных на всей территории РФ.

Могут ли государственные органы изъять участок?

Невыполнение обязанности по проведению процедуры межевания может стать причиной для изъятия участка, НО только в случае признания его бесхозным. Как планируется применять это нововведение на практике?

Земельные наделы в судебном порядке могут быть признаны бесхозными при условии, что они удовлетворяют следующим требованиям:

  • территория не состоит на кадастровом учете,
  • право собственности на нее не зарегистрировано (либо собственник от него отказался).

Вынесение судебного решения о признании участка бесхозным — основание для его постановки на учет и передачи в собственность того муниципального образования, на котором он располагается. Рассматриваемое изменение ограничивает права фактических собственников, т.е. граждан, владеющих землей без свидетельства собственности и других документов.

Как провести межевание? Поэтапный порядок

Во избежание конфликтов с органами местного самоуправления, недопущения признания участка бесхозным или ограничения права собственности, рекомендуется провести процедуру межевания в установленном порядке.

Этапы проведения межевания:

  1. Обратитесь к кадастровому инженеру для заключения договора подряда, на основании которого будет проведено межевание. Специалист согласует границы с соседними участками и выдаст межевой план.
  2. Обратитесь в МФЦ для написания заявления (по типовой форме, бланк выдается в отделении центра) и сдачи межевого плана. Проверка документов занимает от 3 до 14 дней, после чего вносятся изменения в ЕГРН.

Мы рекомендуем вам ответственно подойти к выбору геодезической компании, оказывающей услуги по установлению и фиксации границ. Перед подписанием внимательно изучите положения договора подряда. Итоговый план межевания предоставляется заказчику в электронном или бумажном виде.

Чтобы в дальнейшем полноценно распоряжаться земельным участком и совершать в его отношении регистрационные действия, потребуется получить стандартную или расширенную кадастровую выписку из ЕГРН.

Что с дачной амнистией?

Дачная амнистия становится недоступной для участков, отведенных под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Теперь для регистрации права собственности на жилой дом с 1 марта 2018 года нужно сдавать разрешение на ввод в эксплуатацию.

Упрощенный порядок регистрации земельных участков сохраняется до 2020 года. Обратите внимание: дальнейшего продления дачной амнистии не предвидится — законодатель планирует постепенное прекращение упрощенной регистрации наделов и жилых построек.

Другие изменения в кадастровом законодательстве

Кроме возложения на владельцев участков обязанности по проведению межевания, в 2018 году принят ряд других поправок. Они распространяются на налоговые правоотношения с земельными наделами, а именно:

  • Оценка земель будет производиться государственными учреждениями, при этом полученный результат будет максимально приближен к рыночной стоимости. Напоминаем, что ранее оценкой могли заниматься частные компании и эксперты.
  • Устанавливается возможность собственников земли обращаться с иском в суд, если они не согласны с установленной госучреждением кадастровой стоимостью. Введение судебной защиты — возможность снизить размер уплачиваемого налога в случае явного несоответствия.

Кадастровая стоимость земельного участка указывается в первом разделе выписки из ЕГРН.

Преимущества и недостатки нововведений в законе о кадастре

Плюсы: Минусы:
  • Быстрое разрешение споров, возникающих в сфере земельных правоотношений (по факту нарушения границ).
  • Увеличение налогооблагаемой базы, поскольку объем неузаконенных наделов существенно снизится.
  • Систематизация информации о всех объектах, входящих в земельный фонд Российской Федерации.
  • Резкое увеличение количества судебных исков в отношении муниципальных образований, на территории которых располагается участок, признанный бесхозным.
  • Возникновение новых обязанностей для владельцев земельных наделов.
  • Увеличение налоговой ставки и, как следствие, размера уплачиваемых налогов.

Прогнозы и оценка экспертов

Эксперты полагают, что механизм обязательного установления границ участков разработан для упрощения регистрации права собственности и приведения земельного дела «в порядок». Кроме того, отсутствие межевания время от времени приводит к спорам между соседями, разрешаемым в судебном порядке.

Что касается оценки наделов, то многие эксперты считают, что изменение методики расчета является необходимой и безотлагательной мерой. При этом местные власти должны стараться реализовывать комплексный подход для того, чтобы стимулировать экономическое развитие региона.

Одно из основных преимуществ введения изменений — муниципальное образование сможет использовать денежные средства для повышения уровня качества жизни в регионах, при этом не потребуется согласовывать расходы с федеральными государственными органами.

Вместе с тем ожидается существенный рост уровня судебных споров, причиной которых является признание участка бесхозным. О том, как сложится дальнейшая судебная практика и встанет ли суд на сторону фактических собственников, пока можно только предполагать.

Как узнать, зафиксированы ли границы вашей земли?

Чтобы уточнить, можете ли вы проводить сделки с земельным участком, запросите расширенную выписку из ЕГРН. Она содержит сведения о местонахождении границ надела, если ранее эти сведения были зафиксированы в базе.

Запросить документ вы можете в Росреестре или МФЦ, но более быстрое и легкое оформление кадастровой выписки доступно на online-портале «КТОТАМ.ПРО».

Здесь для получения стандартной или расширенной выписки из ЕГРН достаточно 30 минут. Пользователю необходимо указать кадастровый номер территории и оплатить государственную пошлину (250 руб.).

Ключевые преимущества портала:

  • круглосуточная работа,
  • отсутствие очередей,
  • на 100 % достоверные сведения,
  • удобные способы оплаты,
  • понятный интерфейс,
  • опция sms-информирования,
  • моментальная регистрация,
  • пакетные предложения для партнеров и корпоративных клиентов.

Внимание! Отслеживание статуса исполнения заказа для зарегистрированных пользователей доступно через личный кабинет.

Сервис «КТОТАМ.ПРО» специализируется на быстром и качественном обслуживании физических и юридических лиц, а также специалистов рынка недвижимости. Гарантируется официальность всей информации, поскольку её источником является база ЕГРН.

Кадастровая выписка предоставляется в формате .html, поэтому её можно распечатать через личный кабинет пользователя. Запросить информацию через портал могут как собственники участков, так и заинтересованные лица.

Источник: https://kadastr.ktotam.pro/article/vse-ob-izmenenijah-v-zakone-o-zemelnom-kadastre-v-2018-godu

Кадастровая оценка

На прошлой неделе были опубликованы три новых документа, касающиеся вопросов проведения кадастровой оценки в рамках действующих положений Закона об оценке и в рамках нового Закона о государственной кадастровой оценке.

С одной стороны Минэкономразвития России объявило о начале подготовки новых поправок в законы и внесения изменений в методику проведения кадастровой оценки, с другой стороны Государственная Дума приняла в первом чтении ряд поправок в действующие законы.

НП «АРМО» подготовило обзор предлагаемых изменений.

Обратите внимание, что по некоторым проектам в настоящий момент идет процедура публичного обсуждения. Вы можете написать свое мнение, которое могут учесть разработчики предлагаемых поправок.

Проект новых поправок в закон от Минэкономразвития:

Минэкономразвития России объявило о подготовке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Ранее Президент Российской Федерации Владимир Путин дал Поручение от 15 марта 2018 г.

№ Пр-436 Правительству Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.

Ответственным за исполнение данного поручения назначен Медведев Дмитрий Анатольевич.

На сегодняшний день Минэкономразвития декларирует, что новые поправки коснуться следующих вопросов:

  • повышение качества результатов государственной кадастровой оценки;
  • создание действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах государственной кадастровой оценки;
  • установление системы ответственности исполнителей работ по определению кадастровой стоимости;
  • формирование справедливых принципов применения исправленных сведений о кадастровой стоимости.

Напомним, что обозначенные проблемы с конкретными предложениями по их решению ранее неоднократно поднимались представителями оценочного сообщества.

Принять участие в публичном обсуждении поправок можно вот здесь .

Поправки в методические указания:

Минэкономразвития России также готовит проект «О внесении изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226».

Внесение поправок обусловлено необходимостью приведения положений приказа Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226 в соответствие нормам Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, что 1 января 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который заменит действующий в настоящее время Закон о садоводах.

Этим законом вводится понятие садового дома.

Садовый дом — это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Важно, что садовый дом может быть признан жилым домом, с возможностью дальнейшей регистрации в этом строении.

Следить за процедурой публичного обсуждения поправок можно вот здесь .

Новое в ГКО от депутатов:

Государственной Думой Российской Федерации 5 июля 2018 г. в первом чтении был принят законопроект № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробно поправки в части квалификационного экзамена мы разбирали вот здесь .

Но законопроект также вносит несколько изменений и в процедуру определения кадастровой стоимости и оспаривания ее результатов.

Законопроект вносит в Закон об оценке и Закон о ГКО отсылочную норму, согласно которой особенности применения кадастровой стоимости для целей налогообложения могут быть установлены законодательством о налогах и сборах.

Такие особенности уже установлены в действующей редакции Налогового Кодекса Российской Федерации, например в главе 31.

Законопроект отменяет обязанность предоставлять именно нотариально заверенную копию правоустанавливающего или право удостоверяющего документа на объект недвижимости. Достаточно предоставить просто копию.

А как правильно заверить копию документа мы подробно разбирали вот здесь .

Законопроект исключает ограничительный пятилетний срок в течение которого могло быть подано заявление в комиссию.

Теперь заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке.

Отдельно в Закон о ГКО вносятся следующие поправки:

При проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом в переходный период соблюдается периодичность ее проведения, установленная статьей 24.

12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и рассчитанная исходя из даты принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам государственной кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости бюджетным учреждением в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона осуществляется после проведения государственной кадастровой оценки в отношении соответствующих объектов недвижимости.

Источник: https://sroarmo.ru/blog/kadastrovaya-ocenka-novye-izmeneniya

Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке»

3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке). Закон вступает в силу с 1 января 2017 года (кроме статьи 19 о внеочередной государственной кадастровой оценке).

В кадастровой палате по ростовской области прокомментировали федеральный закон «о государственной кадастровой оценке»

В соответствии с действующим законодательством в отношении каждого земельного участка, а также здания, помещения в обязательном порядке подлежит определению его кадастровая стоимость.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости — это публичный эквивалент стоимости объекта, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы, выкупной стоимости объекта при его приобретении из государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Очевидно, что размер кадастровой стоимости является одной из основных составляющих, определяющих экономическую эффективность использования объекта и затраты, связанные с приобретением и использованием земельных участков и объектов капитального строительства.

Неправильное определение кадастровой стоимости может привести к многомиллионным потерям для его правообладателей либо по существу заблокировать отдельные способы его использования.

В основу кадастровой стоимости положено определение удельного показателя кадастровой стоимости в пределах одного кадастрового квартала в разрезе различных видов разрешенного использования участков и назначения объектов капитального строительства.

Завышение кадастровой стоимости. Каковы могут быть причины?

Несмотря на это, на практике встречаются ситуации, когда кадастровая стоимость участков явно завышается и является несоразмерной даже по отношению к его рыночной стоимости.

Такого рода завышение является, как правило, следствием двух причин. Во-первых, неправильное отнесение земельного участка к тому или иному виду разрешенного использования (разница между удельной стоимостью 1 кв.м. земли между различными видами разрешенного использования может отличаться в десятки раз).

Во-вторых, игнорирование при определении кадастровой стоимости объектов методом «общей» оценки конкретных индивидуальных показателей объектов недвижимости, существенно негативно влияющих на их реальную стоимость (транспортная доступность, гидрологические особенности, правовая история и т. д.

).

Направления нового закона об оценке

Новый закон направлен на совершенствование процедур определения кадастровой стоимости, так как ранее действующая система предусматривала проведение массовой кадастровой оценки физическими лицами, которые привлекались на конкурсной основе заказчиками определения кадастровой стоимости, т.е. субъектом Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Данная система провоцировала «размывание» ответственности между заказчиком работ и исполнителем, т.е. оценщиком.

Новый закон предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков, т.е. передачу полномочий государственным бюджетным учреждениям, которые будут определять кадастровую стоимость на постоянной основе (статья 6 Закона об оценке).

Кроме проведения массовой оценки бюджетные учреждения должны определять кадастровую стоимость каждого объекта недвижимости при его постановке на государственный кадастровый учет, а также при изменении характеристик объекта, влияющих на размер кадастровой стоимости, т.е. изменении площади, разрешенного использования, назначения, категории (статья 7 Закона об оценке).

Список объектов, подлежащих оценке, формируется органами Росреестра (статья 13).

Как часто должна проводиться кадастровая оценка?

Оценка проводится не чаще одного раза в три года (исключение – города федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. Внеочередная кадастровая оценка проводится в случае оспаривания кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости не менее чем по 30% объектов недвижимости в субъекте Российской Федерации (статья 11).

Важным моментом является то положение, что работники бюджетного учреждения не вправе устанавливать рыночную стоимость для оспаривания кадастровой стоимости (часть 2 статьи 7). Таким образом, исключается еще одна коррупционная составляющая.

Бюджетное учреждение обязано исправлять единичные, а также системные ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, при этом изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения.

Например, если в отношении одного из расположенных рядом земельных участков допущена ошибка (чаще всего принята достаточно высокая стоимость), в том случае, если ошибка будет доказана, для всех земельных участков с таким видом использования, расположенных в том же кадастровом квартале (а это обычно садоводческие товарищества, земли сельскохозяйственного назначения) стоимость пересчитается автоматически (статья 21).

Кроме того, бюджетные учреждения обязаны давать разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, (статьи 20). Таким образом, по данным вопросам  не нужно искать «крайнего», что обычно и не удается сделать сейчас, когда множество органов и лиц участвуют в оценке, причем каждый отвечает за достаточно узкий участок оценочной деятельности.

Теперь кадастровая стоимость будет определяться по единой методике, что повысит качество и обеспечит единообразие определения кадастровой стоимости. Расширится и упростится возможность для оспаривания оценки (статья 22).

Ожидается, что с введением и применением Закона об оценке увеличится поступление налогов. Причем увеличение должно произойти не в результате увеличения кадастровой стоимости или размера налоговых сборов, а в связи с вовлечением в хозяйственный оборот большего количества объектов недвижимости, ранее находившихся в тени, а также правильной их кадастровой оценки.

Источник: http://cadastral-engineer.ru/federalnyj-zakon-o-gosudarstvennoj-kadastrovoj-ocenke/

Закон о земельном кадастре с 1 января 2024 года

С 1 января 2017 года вступают в действие новые положения закона о земельном кадастре. Собственникам земельных участков необходимо пройти регистрацию в ЕГРП. Кроме того, продолжится поэтапный переход на применение кадастровой оценки земли, что приведет к дальнейшему повышению налоговой нагрузки.

До конца 2016 года собственники земельных участков должны зарегистрироваться в ЕГРП, что зафиксировано в законе №251-ФЗ. В противном случае наделы перейдут в муниципальную собственность, что чревато различными проблемами. В рамках нового закона, земельный надел будет снят с кадастрового учета, если в течение пяти лет после постановки на учет участок не был внесен в ЕГРП.

Нововведения станут проблемой для рядовых дачников, которые не успели пройти процедуру регистрации. При этом «бывший» собственник земли не узнает, о переходе земельного участка муниципальным властям, поскольку для суда данный надел является «бесхозным». Не спасет ситуацию даже наличие постройки на участке, если надел не поставлен на учет в ЕГРП.

В рамках принятых изменений, собственникам участков придется сделать межевание, в противном случае будет ограничено право на продажу, передачу в наследство и т.д. Данная норма вступает в силу с 2018 года. Помимо учета в ЕГРП, проблемным вопросом является переход на применение кадастровой оценки участков.

Сомнительная стоимость

Со следующего года при расчете земельного налога будет применяться кадастровая оценка участка. Если ставка налога останется без существенных изменений (0,1-2%), то стоимость участков вырастет в разы, что станет настоящей проблемой для рядовых налогоплательщиков.

Утвержденные изменения предполагают исключительное право государства осуществлять оценку участка, которая будет отображаться в кадастре с 2017 года.

На данный момент определить кадастровую стоимость могут представители специализированных частных компаний. В результате появится государственная монополия, что приведет к негативным последствиям и возможным манипуляциям, считают эксперты.

По сути, региональные власти будут сами проводить оценку и утверждать ее результаты.

Кроме того, появится необходимость в дополнительном штате чиновников, которые будут проводить оценку в специализированных государственных учреждениях – ГБУ. Данное намерение властей явно контрастирует со стремлением экономить государственные расходы, что стало необходимостью после начала кризиса.

Еще один проблемный момент – определение кадастровой стоимости. В некоторых ситуациях кадастровая оценка участка существенно превышает его рыночную стоимость, что вынуждает граждан обращаться в суд для защиты своих интересов.

В результате чиновники разработали новую методику определения стоимости, которая поможет решить существующие проблемы. Данный процесс будет унифицирован и стандартизирован, что нивелирует влияние ситуативных факторов.

Эксперты подчеркивают, что достоверное определение стоимости участка зависит от полноты информации, которой владеет оценщик.

Борьба за свои интересы

Среди положительных моментов изменений, которые вступают в силу в следующем году, можно отметить усовершенствование механизма, который поможет уточнить кадастровую стоимость участка. Собственники смогут инициировать внесение уточнений в кадастровую оценку, с учетом текущей динамики рынка земли. Таким образом граждане получат дополнительные возможности для снижения расходов на оплату налогов.

На данный момент граждане вынуждены обращаться в суд в следующих ситуациях:

  1. Утвержденная кадастровая оценка превышает рыночную стоимость.
  2. Некорректные данные, которые применяются для проведения оценки.

Действующая судебная практика подтверждает, что более половины граждан, которые отстаивают свои интересы в суде, добиваются пересмотра кадастровой стоимости. В результате удается существенно снизить рассчитанную сумму налога, который подлежит уплате в бюджет.

Экономические реалии

Изменения в кадастровом учете, вступающие в действие с 1 января 2017 года, связаны с экономическими реалиями. Власти стремятся увеличить бюджетные поступления, для чего необходимо перейти на применение рыночной стоимости земли.

Ранее собственники участков могли оперировать инвентаризационной оценкой, которая была существенно ниже реальной стоимости земельного надела. Дополнительные налоговые платежи помогут стабилизировать дефицит бюджета, который в нынешних условиях является главной проблемой чиновников.

Однако эксперты отмечают, что предложенная реформа не приведет к экономии государственных расходов. Создание ГБУ потребует увеличить штат чиновников, что в свою очередь увеличит затраты бюджета.

С 2017 года вступает в действие ряд изменений в части кадастрового учета. Собственники земельных наделов должны будут поставить на учет свои участки в ЕГРП, в противном случае земля перейдет в муниципальную собственность.

Кроме того, расчет налога будет производиться на основании кадастровой оценки земельных участков.

Источник: http://2017god.com/zakon-o-zemelnom-kadastre-s-1-yanvarya-2017-goda/

Кадастровая стоимость

Вопросы определения, расчета, порядка изменения кадастровой стоимости регламентированы Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности).

Понятие «кадастровой стоимости» содержится в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Кадастровая стоимость — это стоимость объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Для чего нужна кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества применяется при исчислении налога на имущество, земельного налога, а также налога при продаже недвижимости в случаях, если объект недвижимости находился в собственности менее 5 лет.

Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и при определении выкупной стоимости данного участка.

Как определяется кадастровая стоимость

Порядок определения кадастровой стоимости установлен главой 3.1 Закона об оценочной деятельности

Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Закона об оценочной деятельности).

Кадастровая стоимость также может быть определена в упрощенном порядке при постановке на учет в Росреестре объектов недвижимости, либо установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (статья 3 Закона об оценочной деятельности).

Как правило, кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения по кадастровому кварталу, в котором расположено здание, на его площадь.

На какие объекты недвижимость определяется кадастровая стоимость

В соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости.

Таким образом, любой объект недвижимости, сведения о котором имеются в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) на недвижимость, подлежит кадастровой оценке.

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке,  формируется органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, которым является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Как узнать кадастровую стоимость

Сведения об актуальной кадастровой стоимости имущества для целей налогообложения можно найти:

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно в течение 5 рабочих дней по запросам любых лиц.

Соответствующий запрос можно составить в электронной форме путем его заполнения на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Справочно. По возникающим вопросам в отношении кадастровой стоимости можно проконсультироваться в Росреестре по единому номеру телефона 8 (800) 100-34-34.

Как оспорить кадастровую стоимость

В настоящее время налогообложение имущества прямо пропорционально его кадастровой стоимости.

Поэтому при существенной стоимости квартиры, жилого дома, здания или земельного участка возникает вопрос о снижении кадастровой стоимости. Законом предусмотрен порядок оспаривания стоимости (статья 24.18 Закона об оценочной деятельности).

По общему правилу результаты оценки могут быть оспорены юридическими и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц:

При этом для физических лиц при оспаривании решений в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

  • недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Более подробно о порядке и способах оспаривания кадастровой стоимости можно прочитать в статье по ссылке.

При обращении в комиссию необходимо подать заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Источник: http://personright.ru/zhilishchno-kommunalnoye-khozyaystvo/kadastrovaya-stoimost.html

Меняется ли ежегодно кадастровая стоимость земли?

Сведения обо всех зарегистрированных земельных участках внесены в специальную базу данных, именуемую Росреестром. Среди информации о земле, хранящейся в государственном реестре, хранится и кадастровая стоимость земли. О том, что такое кадастровая стоимость земли, какова ее сумма, от чего зависит и когда подлежит изменению, мы расскажем в этой статье.

Что говорит закон?

По пункту 3 статьи 66 Земельного Кодекса России – оценка земель может производиться в соответствии с государственной кадастровой оценкой земель. Таким образом, для расчета стоимости квартиры, расчета налогов и прочего должны использовать кадастровую оценку.

Если кадастровая стоимость определена, то рыночную стоимость могут принять равной кадастровой. Изменяться по закону кадастровая стоимость может в двух случаях:

  • При установлении судом кадастровой стоимости земельного участка;
  • В случае перевода земельного участка из одной категории в другую или изменения способа использования земли.

Внимание!

Но данные изменения в настоящее время могут только лишь уменьшать кадастровую стоимость, а не увеличивать. Связано это с тем, что на законодательном уровне принято, что с 1 января 2017 года кадастровая стоимость объектов недвижимости возвращается к показателям 2014 года.

Теперь кадастровая стоимость земли может меняться только по решению суда или комиссии, либо из-за смены категории земли или из-за технической ошибки. Она не может быть увеличена, а может только стать равной показателям 2014 года и меньше. Расчетом кадастровой стоимости земли занимается специальная организация – кадастровая палата.

Но даже работники этого органа иногда ошибаются в расчете кадастровой стоимости. Чтобы знать, правильно ли рассчитана стоимость, можно проверить ее на сайте www.rosreestr.ru. В случае, если вы считаете, что вам рассчитывают налоги по завышенной стоимости, вы можете требовать ее снижения, обратившись в территориальное отделение ведомства.

Стоимость как в 2014-м?

С 1 января 2017 года в силу вступил закон, по которому произошла фиксация кадастровой стоимости земли на уровне цены на 2014 год, либо ниже, если стоимость понижалась. Заморозка стоимости по закону продержится до 2020 года. Стоимость, на которую заменится текущая цена должна, быть равна стоимости земли на 1 января 2014 года.

А если на момент 1 января 2014 года кадастровая стоимость земли еще не была подсчитана, то ее пересчитают с использованием сведений по состоянию на эту дату.

Как узнать цену?

Для того, чтобы узнать какая кадастровая цена установлена за ваш участок земли, можно обратиться в один из трех органов:

  • МФЦ;
  • Росреестр;
  • Кадастровую палату.

Если вы обращаетесь в МФЦ за выпиской, то вам необходимо будет посетить организацию, составить заявление, оплатить госпошлину, указать свой электронный адрес и номер телефона. Спустя 3-5 дней выписка будет направлена вам выбранным способом, либо по e-mail в электронном виде с электронной подписью Росреестра, либо в бумажном виде получите ее в учреждении.

Также вы можете непосредственно обратиться в кадастровую палату, где вам выдадут выписку с печатью организации и датой выдачи или Росреестр. Но быстрее и проще всего получить выписку, авторизовавшись на сайте Росреестра, оплатив госпошлину и указав свою электронную почту.

Для того, чтобы узнать информацию о стоимости земли на сайте нужно перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы», выбрать «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», в появившейся форме указать кадастровый номер земли или адрес участка. Номер кадастра должен быть отражен в свидетельстве на право собственности землей.

Как оспорить цену?

Все Наследникам — стандартный блок

Если собственник не согласен с установленной кадастровой ценой, то он может обратиться для пояснения расчета стоимости в Росреестр, а если не согласен с расчетом – в суд. Каждый обратившийся по запросу может получить расчет кадастровой цены земли.

Если Росреестр не согласен менять стоимость земли, а вы считаете ее неоправданной завышенной, вы можете обратиться с иском в суд на Росреестр. При обращении в суд лучше воспользоваться услугами адвоката, который поможет составить иск об оспаривании кадастровой стоимости. Для того, чтобы можно было оспорить цены должны иметься веские основания, которыми могут стать:

  • Ошибка в технических данных земли;
  • Использование земли по другому назначению и другие.

От чего зависит стоимость?

Кадастровая стоимость зависит от различных факторов, к ним относятся:

  • Месторасположение участка;
  • Качество земли;
  • Разрешенный способ использования;
  • Его площадь;
  • Наличие построек;
  • Район;
  • Перспективность участка и многое другое.

Загрузка…

Источник: http://VseNaslednikam.ru/menyaetsya-li-ezhegodno-kadastrovaya-stoimost-zemli.html

Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости

От кадастровой стоимости недвижимости зависит размер налога. При этом зачастую она оказывается завышенной. О том, в каких случаях имеет смысл тягаться с государством, в ходе онлайн-конференции «Как снизить налоговые и арендные платежи в связи с новой кадастровой стоимостью в 2017 году?» рассказали представители юридической компании «Сенат»: директор компании Нелли Царева и руководитель департамента оценки Наталия Жижкун.
 

Мораторий не для всех

В июле 2016 года был принят закон «О государственной кадастровой оценке», вводивший мораторий на проведение очередной переоценки до 2020 года. Это делалось для снижения градуса напряжения, связанного с новыми принципами исчисления налогов, а также для облегчения планирования расходной части для частных лиц и предпринимателей.

Однако уже в ноябре Государственная дума приняла законопроект, согласно которому региональные власти вправе самостоятельно решать, будет ли на территории их субъекта действовать этот мораторий. Этот законопроект уже одобрен Советом федерации и направлен президенту на подписание.

Регионы в основном стремятся пересмотреть кадастровую стоимость в большую сторону, чтобы увеличить поступления в бюджет. То есть фактически новый закон нивелировал преимущества введенного ранее моратория, что вызывает беспокойство как среди частных лиц, так и среди предпринимателей.

Так, столичные власти уже успели воспользоваться предоставленным им правом, поэтому в Москве новая кадастровая стоимость начнет рассчитываться уже с 1 января 2017 года.

По словам Нелли Царевой, пересмотр кадастровой оценки производится раз в два-три года для Москвы и Санкт-Петербурга, а для остальных субъектов – раз в три-пять лет.
 

Дорогая ошибка

Как отмечает Нелли Царева, при каждой новой переоценке кадастровая стоимость чаще всего повышается. При этом люди жалуются на то, что зачастую определенная государством стоимость не соответствует рыночным реалиям.

«Это связано главным образом с тем, что при определении государственной кадастровой стоимости используется так называемый массовый способ определения стоимости объекта, то есть не учитываются все его индивидуальные характеристики, например, транспортная доступность, наличие различных коммуникаций, состояние объекта, его фактическое использование и другие», — объясняет эксперт.

Особенно болезненно завышенная кадастровая стоимость сказывается на коммерческой недвижимости. Во-первых, ставка налога больше – обычно 2% для объектов дороже 300 млн рублей и 1,5% для земли, в то время как для частной недвижимости она обычно не превышает 0,3%. Во-вторых, коммерческая недвижимость обычно больше и поэтому дороже жилой, к тому же и ошибки зачастую более значительные.

«Это связано с тем, что индивидуальных характеристик у коммерческих объектов, которые влияют на их стоимость, больше. Так, например, только отсутствие или наличие коммуникаций на объекте влияет на стоимость до 45%, а при определении государственной кадастровой стоимости этот фактор часто не учитывается», — говорит Нелли Царева.

Поэтому налоговые потери оказываются выше, чем при ошибке в оценке обычной квартиры.
 

Как узнать кадастровую стоимость

Для начала нужно узнать кадастровый номер объекта. Это можно сделать на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request). Для этого необходимо выбрать пункт «Адрес» и заполнить все поля. Затем полученный номер можно использовать в информационном сервисе на сайте Федеральной налоговой службы: https://www.nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/.

Кадастровую стоимость коммерческих объектов проще узнать с помощью публичной кадастровой карты. Для этого необходимо пройти по ссылке http://pkk5.rosreestr.ru/, в поисковой строке выбрать необходимую вкладку (земельные участки либо объект капитального строительства), указать адрес объекта недвижимости и его кадастровый номер и нажать кнопку «поиск».

Для получения официальной бумаги необходимо обратиться в МФЦ, где нужно заказать кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Изготавливают ее бесплатно в течение пяти рабочих дней.
 

Как оспорить

Если человек не согласен с кадастровой оценкой, он может ее оспорить. Это можно сделать в суде и специальной комиссии при Росреестре.

Причем физические лица при желании могут пойти сразу в суд, тогда как для юридических лиц обязательно предварительное обращение в комиссию.

По словам юристов, на практике с помощью процедуры снижения кадастровой стоимости можно добиться уменьшения налога в среднем на 40-50%, а в некоторых случаях – на 80-85%.

Для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости нужно подать в комиссию заявление и приложить следующие документы: кадастровую справку с указанием оспариваемой стоимости, нотариально заверенную копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости, отчет об оценке рыночной стоимости объекта.

В течение семи дней комиссия должна подтвердить поступление заявления, а на рассмотрение отводится месяц. После принятия решения комиссия обязана сообщить о нем в течение пяти рабочих дней. Если комиссия не согласилась пересматривать кадастровую стоимость, можно обратиться в суд.

Вероятность снизить кадастровую стоимость в досудебном порядке, по словам Нелли Царевой, составляет, как правило, 25-30%.

При этом нужно иметь в виду, что при следующем плановом пересмотре кадастровой стоимости комиссия не обязана руководствоваться предыдущим снижением. Поэтому не исключено, что кадастровую оценку вновь придется оспаривать.

«При проведении каждой переоценки (на территории города Москвы каждые два года) необходимо анализировать новую кадастровую стоимость, проводить анализ возможного снижения до уровня рыночной и принимать решение о проведении процедуры снижения кадастровой стоимости объекта при наличии экономического эффекта», — говорит Нелли Царева.
 

Кому имеет смысл делать переоценку

Определение рыночной стоимости и оспаривание кадастровой оценки – задача трудоемкая и недешевая. Для начала необходимо заказать у специалистов отчет о рыночной стоимости объекта и получить на него положительное заключение СРО. Затем отчет проходит защиту в комиссии при Росреестре, а в случае отказа комиссии от пересмотра отчет буде защищаться уже в суде.

Это достаточно дорогая услуга. Например, в компании «Сенат», которая работает с юрлицами и специализируется на оспаривании оценки земли и коммерческой недвижимости, стоимость комплекса работ для одного объекта в Москве составляет от 350 000 до 600 000 рублей.

Конечно, в компаниях, работающих с частниками и более простыми объектами, стоимость будет ниже, но все равно речь идет о десятках тысяч рублей. Поэтому до того, как начинать тяжбу, нужно понять, будет ли от нее экономический эффект.

Расходы на проведение процедуры окупятся в случае серьезного снижения налогового бремени.

Одна из читательниц попросила в ходе онлайн-конференции оценить целесообразность оспаривания кадастровой стоимости ее квартиры.

Кадастровая стоимость составляет 7,2 млн рублей, в то время как на рынке такую квартиру можно продать, по словам читательницы, максимум за 6,5 млн рублей.

По подсчетам Наталии Жижкун, итоговая экономия в этом случае составит всего 700 рублей в году. Естественно, в этом случае экономический эффект от процедуры снижения кадастровой стоимости будет отрицательным.

Наталия Жижкун считает, что оспаривание кадастровой стоимости для жилых помещений почти никогда не окупает затраты на проведение процедуры. «Поэтому чаще всего снижение кадастровой стоимости эффективно для земельных участков и зданий коммерческого назначения», — утверждает эксперт.

Ответы на другие вопросы читайте на странице онлайн-конференции «Как снизить налоговые и арендные платежи в связи с новой кадастровой стоимостью в 2017 году?».

Узнайте, как провести онлайн-конференцию на www.irn.ru !

Также по теме:

Кадастровая стоимость квартир: имеет ли смысл оспаривать для снижения налога на имущество?

 Источник: IRN.RU – Недвижимость в Москве и Подмосковье

21.12.2016

 Анатолий Трофимов

Источник: http://domgo.ru/news/kadastr/

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий