Муниципальный земельный контроль это

Муниципальный контроль за использованием земель

Муниципальный земельный контроль это

Руководствуясь федеральным законом от Утвердить административный регламента осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава сельского поселения Киверичи: Т.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Муниципальный контроль за использованием земель
  • Муниципальный земельный контроль
  • Вы точно человек?
  • Земельный контроль

Муниципальный земельный контроль в структуре органов местного самоуправления города Нижний Тагил. Органом местного самоуправления муниципального образования город Нижний Тагил, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в области земельных правоотношений, является Администрация города Нижний Тагил.

Контроль за использованием земель. Внеплановые проверки. Общественный земельный контроль. Производственный земельный контроль. Понедельник, Версия для печати.

Государственный земельный контроль осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах их компетенции и во взаимодействии с другими заинтересованными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Порядок проведения государственного земельного контроля регламентирован Положением о государственном земельном контроле утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 ноября г.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания распоряжения руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в соответствии с законодательством РФ.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями объединениями , гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставлять сведения об организации производственного земельного контроля в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Правительством РФ.

Земельное право Суперека С. Все права на материалы, имеющие указание «Источник: Налоги.

Муниципальный земельный контроль

Функция — муниципальный земельный контроль — законодательно определена за администрацией Большемуртинского района. Главной задачей контролирующего органа является обеспечение соблюдения организациями и гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. В рамках ее выполнения инспектирующим органом проводятся плановые и внеплановые проверки. Как это происходит, кто становится объектом проверочных мероприятий и что ожидает нарушителей земельного законодательства рассказывает начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Большемуртинского района Алена Геннадьевна Журавель.

Вы точно человек?

Спасский муниципальный район. Задать вопрос.

Жизнь района Постоянные комиссии, рабочие группы Государственные, муниципальные, электронные услуги Кадровая политика Противодействие коррупции Депутатский корпус Службы и организации района Общественный совет Независимая оценка качества оказания услуг Муниципальные программы, проекты, конкурсы Градостроительство Муниципальные закупки Муниципальный контроль Национальные проекты Тематические разделы Местная общественная организация ветеранов пенсионеров Спасского муниципального района Республики Татарстан Полезная информация, объявления, аукционы Репертуарный план кинотеатра «Октябрь» Защита прав потребителей Поддержка социальных предпринимателей и СО НКО Расписание движений по пригородному автобусному маршруту. Нугаева Социально-экономическое развитие Постановления Главы Спасского муниципального района Распоряжения Главы Спасского муниципального района Решения Совета Спасского муниципального района Постановления Исполнительного комитета Спасского муниципального района Распоряжения Исполнительного комитета Спасского муниципального района Воинский учёт Прочая информация. Пресс-служба Лента новостей Фоторепортажи репортажи Контакты. Обращения граждан График приёма граждан руководителями Интернет-приемная Рассмотрение обращений граждан Подразделение по работе с обращениями граждан Нормативно-правовая база.

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования. Проведение муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Цель муниципального земельного контроля — сохранение земли, как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.

Задачи муниципального земельного контроля — это в первую очередь выявление нерационально и неэффективно используемых земель, обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель Златоустовского сельсовета. Руководствуясь федеральным законом от

Земельный контроль

Размер шрифта: A A A. Тип шрифта: Arial Times. Обычная версия сайта.

Контроль за использованием земель. Внеплановые проверки.

Купить систему Заказать демоверсию. Муниципальный земельный контроль.

ЗК РФ Статья Федерального закона от Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

В глобальной сети Вы получите предложения бесплатных юридических услуг от коммерческих компаний. И именно этими мотивами они руководствуются, предлагая бесплатно проконсультировать граждан. Просто подобным образом юр. Они утверждают, мол, бесплатные консультации позволяют клиенту убедиться в профессионализме юристов.

Но как убедится именно в профессионализме, а не просто в красноречии сотрудника, если клиент обращается за помощью именно ввиду того, что сам он не является специалистом в данной сфере.

Говорят о природном желании юриста делиться своими знаниями с людьми.

Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Песчанокопский.

Для получения консультации юриста на территории г. Череповец заполните форму ниже и укажите предпочитаемую форму ответа.

Предоплату оформляют как аванс или задаток. Разница между ними заключается в последствиях при незаключении договора купли-продажи.

Оксана Цеханович:Спасибо за эту акцию, консультацию, возможность узнать какие-то юридические вопросы. Иногда мы далеки от. Нас проконсультировали бесплатно: в многодетной семье каждая копейка на счету. У меня четверо детей, обращались, как получить льготные кредиты, какие мы права имеем.

В частности, особо полезной такая помощь может оказаться для наименее защищенных в социальном плане лиц с ограниченными возможностями, детей и пожилых людей или пенсионеров. Перечень направлений, по которым предоставляется бесплатная консультация по телефону, довольно обширен.

Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, и не знали где можно получить на него ответ, поскольку, перед тем как обратится к адвокату по конкретному делу, хочется узнать для себя и понять, а нужен ли вам адвокат, и если нужен то какой.

Поэтому, по просьбам многих клиентов, даем небольшое разъяснение по вопросу как же получить бесплатную юридическую консультацию адвоката по телефону в режиме онлайн. На самом деле все просто, вам достаточно позвонить на один из указанных номеров телефона или связаться с нами в режиме: viber, whatsApp, telegramm в рабочее время (с 9 до 19 часов, ежедневно).

И если у адвоката есть свободное время и возможность, то вам обязательно предоставят предварительную, бесплатную юридическую консультацию в режиме Онлайн.

Источник: https://olimp-tabak.ru/izbienie-pri-ispolnenii-statya/munitsipalniy-kontrol-za-ispolzovaniem-zemel.php

Муниципальный земельный контроль

Собственнику или иному владельцу земли, границы которой незаконно нарушили, придется отстаивать свои права. Прежде всего, стоит обратиться в органы местного самоуправления, которые ведут муниципальный земельный контроль за недопущением самовольного занятия земель.

О принципах организации и ведения муниципального земельного контроля говорится в зк рф

В соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением требований закона в указанной сфере. Такие структуры:

  • отслеживают, как требования в отношении объектов земельных отношений выполняют госорганы и органы местного самоуправления, юридические лица, ИП и граждане;
  • инициируют привлечение нарушителей к административной и иной ответственности.

Осуществлением муниципального земельного контроля занимаются органы местного самоуправления:

  • городского округа – в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах этого округа;
  • городских поселений – в отношении объектов, расположенных в границах поселений;
  • муниципального района – в отношении объектов на межселенной территории муниципального района, а также в отношении объектов в границах сельских поселений, которые входят в состав этого района.

Законами  городов федерального значения как субъектов РФ полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов.

Так, на территории города Москвы данные функции осуществляет Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (постановление Правительства Москвы от 14 июля 2017 года № 468-ПП).

На сегодняшний день основным законодательным актом, регулирующим процесс муниципального земельного контроля, является Федеральный закон № 294-ФЗ от 6 июня 2019 года. Положения данного закона распространяются, в частности, на проверки с участием граждан-собственников или иных обладателей участков.

Помимо данного закона, на уровне каждого субъекта РФ утверждаются регламенты, порядки и иные нормативные документы о муниципальном земельном контроле, регулирующие:

  • сроки проведения мероприятий,
  • полномочия должностных лиц,
  • права и обязанности сторон при проверках,
  • порядок проведения контроля.

Так, в Московской области постановлением № 400/17 в редакции от 22 апреля 2019 года утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области.

В рамках муниципального земельного контроля проводят внеплановые проверки

Ответственность за нарушение законодательства в сфере земельных отношений, в том числе за самовольное занятие земли, установили в главе 7 КоАП. При обнаружении факта незаконного занятия границ участка собственнику либо иному законному правообладателю необходимо обратиться в один из вышеупомянутых органов местного самоуправления с соответствующим заявлением.

На основании заявления уполномоченный орган проводит внеплановую документарную либо выездную проверку.

Предметом документарной проверки являются:

  • правоустанавливающие документы;
  • акты предыдущих проверок при их наличии;
  • иные материалы, которые есть в распоряжении должностного лица либо уполномоченного органа.

Если достоверность сведений в документах вызывает обоснованные сомнения, или эти сведения не позволяют оценить выполнение установленных норм, должностные лица направляют в адрес гражданина запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа или распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля.

В определенных случаях должностными лицами уполномоченных органов организуется выездная проверка. Предметом выездной проверки в рамках муниципального земельного контроля являются:

  • сведения, которые содержат документы гражданина;
  • состояние используемых им участков;
  • меры, которые гражданин принимает во исполнение требований земельного законодательства и местных подзаконных актов.

Выездная проверка всегда проводится по месту нахождения участка. Выездная проверка проводится, если при документарной не представляется возможным:

  • удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах гражданина;
  • оценить соответствие использования участка требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель.

Выездную проверку проведут, даже если гражданин или его представитель отсутствуют. Перед проверкой уполномоченный орган своевременно направит извещение о необходимости прибыть на место. Извещение направляют:

  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • повесткой с уведомлением о вручении;
  • телеграммой;
  • иными средствами связи и доставки, которые обеспечивают фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.

Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Кроме того, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:

  • 50 часов в год – для малого предприятия;
  • 15 часов в год – для микропредприятия.

Если в ходе земельного контроля выявили нарушения, их фиксируют в специальном акте

После проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля составляют акт о ее итогах. Если выявили нарушение требований, в акте указывают информацию о наличии признаков выявленного нарушения. Акт должен содержать:

  • дату, номер, место и время его составления;
  • время начала и окончания проверки;
  • фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
  • номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки;
  • данные о понятых, присутствовавших при проведении проверки, если понятые присутствовали;
  • данные о других лицах, которые присутствовали при проверке;
  • сведения об участке, на котором проводили проверку;
  • сведения о лице, которое использует данный участок;
  • выводы о результатах проверки и о выявленных нарушениях требований законодательства в сфере землепользования;
  • подписи всех участвовавших лиц.

Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени ее проведения.

Акт оформляют непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями приложений вручают гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия гражданина или его представителя, а также в случае отказа от подписания акт направляется гражданину или представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются:

  • фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
  • иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.

Если при внеплановой проверке выявили нарушение требований закона, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта направляют его копию:

  • в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию либо
  • в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора, если такое подразделение отсутствует.

Обязательно указывают информацию о наличии признаков выявленного нарушения.

Копия акта направляется:

  • в форме электронного документа, подписанного квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля;
  • на бумажном носителе, если в электронном виде отправить нельзя.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления копии акта орган надзора обязан в пределах своей компетенции:

  • рассмотреть указанную копию,
  • принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в его возбуждении,
  • направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля.

Копию решения направляют также в форме электронного документа, подписанного квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица надзорного органа. Если это невозможно, документ отправляют на бумажном носителе.

Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством РФ. На сегодняшний день данный порядок регулируется постановлением Правительства РФ № 1515 от 26 декабря 2014 года.

Нарушителя к ответственности привлекает должностное лицо надзорного органа (постановление Правительства № 1 от 2 января 2015 года).

Должностные лица надзорного органа на основании поступивших к ним материалов проверки со стороны отдела муниципального земельного контроля имеют право:

  • выдавать предписания об устранении нарушений. Форму предписания утвердили приказом Минэкономразвития № 851 от 26 декабря 2014 года;
  • одновременно с этим выносить постановление о назначении административного наказания.

На сегодняшний день данным органом является Росреестр. Должностные лица территориальных органов управления Росреестра имеют право проводить внеплановые проверки обладателей участков, если при проверке без взаимодействия с собственником (компанией либо ИП) выявится, что:

  1. Реальная площадь участка не соответствует площади, указанной в ЕГРН.
  2. Есть отклонение в местоположении характерной точки границы участка тому, что указано в ЕГРН. Причем выявили расхождение на величину, превышающую значение точности определения координат таких точек, установленное приказом Минэкономразвития № 90 от 1 марта 2016 года.
  3. Есть несоответствие в использовании участка целевому назначению сообразно категории и/или виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
  4. Отсутствуют капитальные объекты, не ведутся строительные работы, хотя участок предназначен для жилищного или иного строительства, а обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом (приказ Минэкономразвития РФ от 9 января 2018 года № 7).

Муниципальный земельный контроль осуществляют планово

Помимо внеплановых проверок участков существуют и запланированные мероприятия по муниципальному земельному контролю за соблюдением законодательства в сфере земельных правоотношений.

Росреестр проводит плановые проверки в соответствии с ежегодным планом, который утверждает орган государственного земельного надзора. Ежегодный план:

  • подлежит обязательному согласованию с органами прокуратуры,
  • разрабатывается в отношении каждого субъекта РФ.

Сотрудники ведомства при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Формы утверждены приказом Росприроднадзора № 447 от 18 сентября 2017 года. Предмет такой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы. Государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода (постановления Правительства РФ № 806 от 17 августа 2016 года, № 1 от 2 января 2015 года).

Росреестр проводит проверки использования участков в зависимости от присвоенной категории риска:

  • для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 3 года;
  • для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 5 лет.

В отношении участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Информация о результатах проверок размещается на официальных сайтах органов надзора (Федеральный закона № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года). Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

Чтобы избежать применения из года в года растущих санкций в виде штрафов либо вообще не лишится законных прав, обладателю участка необходимо заблаговременно проверить:

  • правильность установления границ;
  • соблюдение интересов собственников смежных участков;
  • правильность использования земли с точки зрения территориальной зоны, категории и вида разрешенного использования.

Особое внимание на данные факторы стоит обратить при осуществление сделки купли-продажи участка. Рекомендуется:

  • сверить границы и конфигурацию с данными публичной кадастровой карты;
  • сделать запросы в территориальные управления Росреестра;
  • при необходимости обратиться в органы, уполномоченные на решения земельно-имущественных вопросов.

За работой органов власти осуществляют общественный контроль

На сегодняшний день, помимо государственного, существует также общественный контроль за соблюдением земельного законодательства. Данный контроль осуществляют:

  • граждане,
  • общественные объединения,
  • иные негосударственные некоммерческие организации.

Контроль проводится в отношении госорганов и местных органов власти. Его целью являются проверка, анализ и общественная оценка актов и решений, которые издают эти органы (п. 1 ст. 72.1 ЗК РФ). Проведение контроля регулирует Федеральный закон от № 212-ФЗ от 21 июля 2014 года. Данный контроль может осуществляться, например, в форме общественных мониторинга, проверки, экспертизы, общественных обсуждений или публичных слушаний, по результату проведения которых, вносятся предложения о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

Источник: https://www.law.ru/article/22482-munitsipalnyy-zemelnyy-kontrol

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий