Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

19.Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

Законодательствоо градостроительной деятельности иизданные в соответствии с ним нормативныеправовые акты основываются на следующихпринципах:

1)обеспечение устойчивого развитиятерриторий на основе территориальногопланирования и градостроительногозонирования;

2)обеспечение сбалансированного учетаэкологических, экономических, социальныхи иных факторов при осуществленииградостроительной деятельности;

3)обеспечение инвалидам условий длябеспрепятственного доступа к объектамсоциального и иного назначения;

4)осуществлениестроительства на основе документовтерриториального планирования и правилземлепользования и застройки;

5)участие граждан и их объединений восуществлении градостроительнойдеятельности, обеспечение свободытакого участия;

6)ответственность органов государственнойвласти Российской Федерации, органовгосударственной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местногосамоуправления за обеспечениеблагоприятных условий жизнедеятельностичеловека;

7)осуществление градостроительнойдеятельности с соблюдением требованийтехнических регламентов;

8)осуществление градостроительнойдеятельности с соблюдением требованийбезопасности территорий, инженерно-техническихтребований, требований гражданскойобороны, обеспечением предупреждениячрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера, принятием мерпо противодействию террористическимактам;

9)осуществление градостроительнойдеятельности с соблюдением требованийохраны окружающей среды и экологическойбезопасности;

10)осуществление градостроительнойдеятельности с соблюдением требованийсохранения объектов культурного наследияи особо охраняемых природных территорий;

11)ответственность за нарушениезаконодательства о градостроительнойдеятельности;

12)возмещение вреда, причиненного физическим,юридическим лицам в результате нарушенийтребований законодательства оградостроительной деятельности, вполном объеме.

20. градостроительной деятельности

1.

Законодательствоо градостроительной деятельностисостоит из настоящего Кодекса, другихфедеральных законов и иных нормативныхправовых актов Российской Федерации,а также законов и иных нормативныхправовых актов субъектов РоссийскойФедерации.

 2.Федеральныезаконы и принимаемые в соответствии сними иные нормативные правовые актыРоссийской Федерации, содержащие нормы,регулирующие отношения в областиградостроительной деятельности, немогут противоречить настоящему Кодексу.

 3.Законыи иные нормативные правовые актысубъектов Российской Федерации,содержащие нормы, регулирующие отношенияв области градостроительной деятельности,не могут противоречить настоящемуКодексу.

21.Полномочия органов власти и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Кполномочиям органов государственнойвласти Российской Федерации в областиградостроительной деятельностиотносятся:

1)подготовка и утверждение документовтерриториального планирования РоссийскойФедерации;

2)утверждение документации по планировкетерритории для размещения объектовкапитального строительства федеральногозначения в случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом;

3)техническое регулирование в областиградостроительной деятельности;

3.

1)ведение государственного реестрасаморегулируемых организаций;

3.

2)осуществление государственного контроля(надзора) за деятельностью саморегулируемыхорганизаций;

3.

3)обращение в арбитражный суд с требованиемоб исключении сведений о некоммерческойорганизации из государственного реестрасаморегулируемых организаций в случаях,предусмотренных настоящим Кодексом идругими федеральными законами;

3.

4)установление перечня видов работ поинженерным изысканиям, по подготовкепроектной документации, по строительству,реконструкции, капитальному ремонтуобъектов капитального строительства,которые оказывают влияние на безопасностьобъектов капитального строительства(далее также — работы, которые оказываютвлияние на безопасность объектовкапитального строительства);

4)установлениепорядка ведения информационных системобеспечения градостроительнойдеятельности;

5)организацияи проведение государственной экспертизыпроектов документов территориальногопланирования Российской Федерации;

5.

1)организация и проведение государственнойэкспертизы проектной документацииобъектов, строительство, реконструкцию,капитальный ремонт которых предполагаетсяосуществлять на территориях двух иболее субъектов Российской Федерации,посольств, консульств и представительствРоссийской Федерации за рубежом, висключительной экономической зонеРоссийской Федерации, на континентальномшельфе Российской Федерации, во внутреннихморских водах, в территориальном мореРоссийской Федерации, объектов обороныи безопасности, иных объектов, сведенияо которых составляют государственнуютайну, автомобильных дорог федеральногозначения,1объектов культурного наследия(памятников истории и культуры)федерального значения (при проведениикапитального ремонта в целях ихсохранения), указанных в статье 48.1настоящего Кодекса особо опасных,технически сложных и уникальных объектов,а также результатов инженерных изысканий,выполняемых для подготовки проектнойдокументации указанных в настоящемпункте объектов;

6)установлениепорядка осуществления государственногостроительного надзора и организациянаучно-методического обеспечения такогонадзора;

7)осуществление государственногостроительного надзора в случаях,предусмотренных настоящим Кодексом;

7.1)осуществлениеконтроля за соблюдением органамигосударственной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местногосамоуправления законодательства оградостроительной деятельности;

8)осуществление иных полномочий, отнесенныхнастоящим Кодексом, другими федеральнымизаконами к полномочиям органовгосударственной власти РоссийскойФедерации.

22.ПОНЯТИЕТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.

Территориальноепланирование направленона определение в документах территориальногопланирования назначения территорийисходя из совокупности социальных,экономических, экологическихи иных факторовв целях обеспечения устойчивого развитиятерриторий, развития инженерной,транспортной и социальной инфраструктур,обеспечения учета интересов граждан иих объединений, Российской Федерации,субъектов Российской Федерации,муниципальных образований.

 2.Документытерриториального планированияподразделяются на:

1)документы территориального планированияРоссийской Федерации;

2)документы территориального планированиясубъектов Российской Федерации;

3)документы территориального планированиямуниципальных образований.

 3.Документытерриториального планирования являютсяобязательными для органов государственнойвласти, органов местного самоуправленияпри принятии ими решений и реализациитаких решений.

Недопускается принятие органамигосударственной власти, органамиместного самоуправления решений орезервировании земель, об изъятии, втом числе путем выкупа, земельныхучастков для государственных илимуниципальных нужд, о переводе земельиз одной категории в другую при отсутствиидокументов территориального планирования,за исключением случаев, предусмотренныхфедеральными законами.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5388961/page:8/

Принципы законодательства о градостроительной деятельности РФ

Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

                     Кафедра государственного и муниципального управления

Реферат

По дисциплине: Градостроение

Тема: Принципы законодательства о градостроительной деятельности РФ

                                                                                                                                                     Выполнил:

                                                                                                                                          Студент 1 курса

                                                                                                                                    дневного отделения

                                                                                                                                      группы БГУ-13-02

                                                                                                                                     Пашегоров Андрей

Руководитель:

Доцент кафедры

государственного

и муниципального

управления

Ивельская Нина Григорьевна

Владивосток 2014 г.

Введение……………………………………………………………………3

Основные принципы (начала) законодательства о градостроительной

деятельности……………………………………………………………….5

Заключение………………………………………………………………..21

Список использованных источников……………………………………22

Введение

Законы многих развитых стран содержат достаточное количество принципов, порой достаточно общих и размытых, которые служат императивом поведения для большинства граждан этих стран. Подобное построение законодательства предполагает многовековые традиции развития правовой системы и воспитание законопослушных граждан.

В последние годы многие законы РФ и субъектов РФ также включают набор принципов, которые могут служить ориентирами для соответствующего праву поведения граждан и должностных лиц. Принципы — это основные исходные положения, руководящие идеи и основные правила деятельности, устройства той или иной сферы жизни.

 Излагаемые в законах основные направления, начала служат стержнем, костяком не только данного закона, не только законодательства о градостроительной деятельности, но и правоприменительной практики в соответствующей градостроительной области.

Предусмотренные в ст. 2 Градостроительного кодекса РФ принципы получают свое полное дальнейшее развитие в последующих статьях и нормах ГрК РФ, где они наполняются конкретным содержанием, проявляются в установлении градостроительных правоотношений.

Законодательство о градостроительной деятельности Российской Федерации основывается на следующих принципах:

— обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

— обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

— обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

— осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

— участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

— ответственность органов государственной власти Российской Федерации за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

— осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

— осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

— осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

— осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

— ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

— возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

 Основные принципы (начала) законодательства о градостроительной деятельности

          1) Понятие устойчивого развития раскрывается в ст. 1 п. 3 применительно к «устойчивому развитию территорий».

Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 г.

N 440 была утверждена представленная Правительством РФ Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, а  затем принята соответствующая стратегия.

Основной смысл указанного принципа и понятия заключается в обеспечении возобновляемого с точки зрения природных ресурсов, неухудшающегося в смысле экономики, стабильно нарастающего развития.

Применительно к градостроительству это означает обеспечение благоприятных неухудшающихся природных условий жизни человека, что подкрепляется и развивается последующими принципами и предписаниями законодательства о градостроительной деятельности. Значение данного принципа еще и в том, что еще раз провозглашается новая основа устойчивого развития — территориальное планирование и градостроительное зонирование.

Термин «устойчивое развитие» широко используется российским законодательством. Так, согласно ч.1 ст.85 ЛК РФ планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение устойчивого развития территорий. В соответствии со ст.

3 Федерального закона от 10 января 2002 г.

«Об охране окружающей среды», одним из принципов охраны окружающей среды является научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.

Наряду с федеральными законами, в целях реализации принципа устойчивого развития был принят ряд подзаконных актов, в том числе Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г.

№ 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» и Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г.

№ 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию». 

Рассматриваемый принцип определяет и механизм достижения поставленных им целей обеспечения устойчивого развития в сфере градостроительной деятельности посредством территориального планирования и градостроительного зонирования.

Территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Под территориальным планированием следует понимать деятельность органов государственной власти или органов местного самоуправления по установлению и утверждению положений о развитии территорий, местах размещения объектов для государственных и муниципальных нужд.

На основании документов территориального планирования, в состав которых входит генеральный план населенного пункта, разрабатываются правила землепользования и застройки, которые учитывают требования технических регламентов.

Документы территориального планирования подразделяются на:

1) документы территориального планирования РФ;

2) документы территориального планирования субъектов РФ;

3) документы территориального планирования муниципальных образований:

— схемы территориального планирования муниципальных районов;

— генеральные планы населенных пунктов;

— генеральные планы городских округов.

Одной из задач генерального плана или любого документа территориального планирования является определение перспективных территорий развития города (местного самоуправления), необходимых для его эффективного функционирования.

Градостроительное зонирование- зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Правила землепользования и застройки включают в себя:

        — порядок их применения и внесения в них изменений;

        — карту градостроительного зонирования;

        — перечень градостроительных регламентов в отношении земельных участков

и объектов капитального строительства.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования отображаются:

— территориальные зоны;

— границы зон с особыми условиями использования территорий;

— границы территорий объектов культурного наследия.

Основные территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Виды территориальных зон по Земельному и Градостроительному кодексам:

Жилая

        Предназначение земельных участков по Земельному кодексу.

 Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения.

Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки.

Определение территориальных зон по Градостроительному кодексу. В состав жилых зон могут включаться:

— зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

— зоны застройки малоэтажными жилыми домами;

— зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;

— зоны застройки многоэтажными жилыми домами;

— зоны жилой застройки иных видов.

Общественно-деловая

        Предназначение земельных участков по Земельному кодексу.

 Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами.

Определение территориальных зон по Градостроительному кодексу. В состав общественно-деловых зон могут включаться:

— зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

— зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового

назначения;

— зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления

производственной и предпринимательской деятельности;

— общественно-деловые зоны иных видов.

Производственная и зона инженерно-транспортных инфорструктур

Предназначение земельных участков по Земельному кодексу. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими.

Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры.

Определение территориальных зон по Градостроительному кодексу. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

— места размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

Источник: http://referat911.ru/Geopolitika/principy-zakonodatelstva-o-gradostroitelnoj-deyatelnosti/377400-2848844-place1.html

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий