Штраф за отсутствие детского кресла
Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.
С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.
Правила перевозки детей в автомобиле
Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.
Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:
- Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
- Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
- Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
- Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
- Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.
Ответственность за перевозку ребенка без кресла
Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.
Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:
- для обычных граждан 3 000 рублей;
- для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
- для юридических лиц – 100 000 рублей.
Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.
Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.
Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.
Водителя все равно оштрафуют, если:
- ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
- ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
- ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
- на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
- нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).
Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.
Виды удерживающих устройств
Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.
Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:
- Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
- Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
- Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
- Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
- Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.
Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.
По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей.
Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.
А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.
Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.
Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.
Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?
Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.
А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.
В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.
Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.
Итог
Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.
Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.
Удачи на дорогах!
Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/
⚡️Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2019
⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?
Статья КоАП РФ 12.23 ч.3
Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).
Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:
- Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
- Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
- Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
- Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.
Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.
9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.
Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.
Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ
Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.
Детское автокресло в России: статистика
Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.
Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.
Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.
Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.
Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.
Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.
В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.
За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.
проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.
Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.
Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.
Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.
Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)
Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka-2019
Уголовная ответственность за езду без детского кресла
Современное ПДД четко регламентирует правила перевозки несовершеннолетних детей в транспортных средствах.
Уже давно не является секретом тот факт, что езда с детьми без использования специально удерживающих устройств запрещается нормами российского законодательства и карается штрафом в соответствующем размере.
За детей без кресла в салоне транспортного средства, всем без исключения водителям нужно будет выложить штраф. Подобного рода ограничения напрямую относятся к перевозке малолетних детей, которые еще не достигли 12-летнего возраста.
Лица, которые достигли предельного возраста, оставляют за собой право ездить в транспортных средствах наравне со взрослыми, используя при этом штатный ремень безопасности.
Понятие
Штраф в случае перевозки малолетних детей без кресел, считается вполне заслуженным наказанием для потенциальных нарушителей.
Каждое транспортное средство на дороге считается источником повышенной опасности. Одновременно с этим на законодательном уровне отсутствуют четкие разграничения относительно термина “удерживающее устройство”.
Ключевым критерием в процессе подбора соответствующего приспособления с целью безопасности малолетних пассажиров принято считать их полное соответствие:
- текущему росту;
- и весовой категории.
Принципиально важно, чтобы в период перевозки малышей они были усажены в специально разработанное удерживающее устройство – кресло. Штраф в случае игнорирования такого правила – минимальная мера на потенциального нарушителя, который по различным на то причинам пренебрегает правилам безопасности имеющихся пассажиров.
Прежде чем разбираться о том, в каких именно конкретных ситуациях водителям угрожает штраф в случае перевозки детей без кресла, крайне важно расшифровать, что именно скрывается под удерживающим устройством.
Если же ссылаться к системе государственных стандартов ГОСТ Р 41.44, то в нем четко указано:
“Под ДДУ подразумевается система с целью удержания малолетнего ребенка с помощью специально разработанных лямок, пряжек и иных крепежных компонентов, а в некоторых ситуациях, которые утверждены ПДД, дополнительными устройствами в виде люлек, автокресел и так далее”.
Указанные в нормативном документе приспособления должны крепиться в салоне транспортного средства и конструируются при этом таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации на дороге, в частности при внезапном торможении либо же столкновении, минимизировать опасность нанесения урона ребенку за счет фиксирующих элементов и уменьшения подвижности.
Законодательство
Основными нормативно-правовыми документами, которые регулируют ответственность в случае игнорирования правил перевозки малолетних детей, принято относить:
- Уголовной Кодекс РФ;
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В зависимости от конкретной ситуации применяются нормы того или иного Кодекса.
Какие сегодня правила перевозки детей
- Детей в возрасте до 7 лет допускается возможность перевозить исключительно с помощью специально разработанных удерживающих устройств, причем не имеет значения, на переднем либо же заднем сиденье.
- В случае возрастной категории от 7 до 12 лет, то предусмотрены альтернативные варианты.
- В частности, если перевозка осуществляется спереди, то возникает необходимость использовать удерживающие устройства, в противном случае – достаточно штатных ремней безопасности.
Ответственность за отсутствие детского кресла
В случае отсутствия детского кресла для физических и юридических лиц может наступить:
- уголовная;
- либо административная ответственность.
Рассмотрим каждую ситуацию по отдельности.
Административная
В данном случае возникает необходимость обращать внимание на несколько немаловажных особенностей, в частности:
- в случае осуществления перевозки своего малыша либо же близких родственников и знакомых, иными словами, без предоставления услуг, а непосредственно по воле самого случая. В данном случае речь идет о перевозке с явным нарушением установленных норм ПДД;В таком случае можно говорить непосредственно о нарушениях административного характера на основании ст. 12.23 Кодекса.
- при перевозке малыша в сфере предоставления услуг, в частности при их возрасте до 6 лет. В данном случае можно говорить о возможном привлечении к уголовной ответственности.
В подобной ситуации могут быть применимы нормы уголовного законодательства.
Уголовная
В данном случае речь идет о том, если же водитель предоставляет услуги по перевозке детей в возрасте до 6 лет, то это является уголовным правонарушением.
Для возможности с наибольшей точностью установить вероятную альтернативную ответственности, то наиболее оптимальным вариантом станет сослаться на первоисточник.
В данном случае можно говорить о том, что уголовная ответственность может нести за собой:
- штраф на сумму в 100 тысяч рублей;
- либо же вовсе – лишение свободы на срок, который варьируется от конкретной ситуации.
Обращая внимание на указанные особенности можно снизить вероятность попадания в неловкую ситуацию с уполномоченным государственным органом.
Хотите понять, существуют ли требования к установке детского кресла на велосипед? Смотрите тут.
Чем грозит УК при перевозке детей таксистам
В данной ситуации следует помнить о том, что с формальной стороны, использование норм статьи 238 Уголовного Кодекса взамен указанной выше статьи КоАП вполне может быть правомерным.
Однако на сегодняшний день это может иметь вид, при котором автоинспекторы в определенный момент выявить соответствующую статью в УК РФ, на которую до недавнего времени никто не обращал должного внимания.
Во многом это связано с иным положением дел – в случае вымогательства под угрозой лишения свободы либо же водительского удостоверения, то можно говорить о лишении свободы.
Однако в реальности, сложности с неверной фиксацией детей выглядит достаточно сомнительно со стороны человечности относительно заботы и безопасности в целом.
Добросовестным родителям крайне важно знать не только требования ПДД по отношению к перевозке детей, но и о том, что он сам сделает всевозможное для обеспечения безопасности своему чаду.
Реальное положение дел
Во многих ситуациях, в период остановки транспортного средства автоинспекторы не сильно углубляются в подобные положения относительно того, кем именно может быть непосредственный водитель – физическое либо юридическое лицо.
Данная разновидность не желания разобраться в сложившейся ситуации объясняется достаточно просто.
В частности:
- подобная разновидность ответственности достаточно серьезная;
- решение по правонарушению принимается судебным органом в соответствующем Постановлении, а не представители правоохранительных органов.
Именно по этой причине наиболее часто встречающаяся ситуации заключается в ответственности, которая вменяется только в исключительных случаях. К примеру, во время попадания в ДТП либо же в иных ситуациях, при которых ребенок получил увечья.
О том, до скольки лет нужно пользоваться детским креслом для авто, написано тут.
Детали каршеринга с детскими креслами, описаны здесь.
Источник: https://prokolesa24.ru/otvetstvennost-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/
Штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году
Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.
Штраф за отсутствие детского кресла
В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.
Обязательно соблюдение следующих норм:
- до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;
- нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;
- для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;
- люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.
За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.
За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).
Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц
Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:
Ответственное лицо | Размер штрафа в рублях |
Водитель (Родители, родственники) | 3 000 |
Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты | 25 000 |
Юридические лица – школа, таксомоторная компания | 100 000 |
Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.
Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах
Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)
Основные Положения данного нормативно – правового акта:
-
Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.
-
На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.
-
Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.
Водителя транспортного средства также штрафуют, если:
- несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;
- двое детей были посажены в одно стандартное кресло;
- ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;
- ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;
- автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.
За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.
Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.
Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.
Штраф для такси, если ребенок без кресла
Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.
По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.
Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов.
Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.
Почему необходимо использовать детское кресло
Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.
Зачем нужно использовать кресло:
- Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
- Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.
- Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.
Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.
Какие есть недостатки в законе об автокреслах?
Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.
Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.
Типы кресел
Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:
Возраст ребенка | Тип удерживающего устройства | Вес в кг. | Группа(класс) автокресла |
с рождения до 1 года | Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня. | до 10 | |
до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни. | Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения. | до 13 | 0+ |
от 1 года до 4 лет | Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней. | 9-18 | 1 |
с 3 до 7 лет | Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка. | 15-25 | 2 |
с 7 до 12 лет | Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности. | до 36 | 3 |
Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.
Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.
На что обращать внимание при выборе автокресла
При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:
-
Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.
-
Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.
-
Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.
-
Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.
-
Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.
Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.
Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.
Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-perevozku-detej-bez-kresla-v-mashine-v-2018-godu
Штраф в 100000 рублей таксистам за детское кресло с 12 мая 2016 года
В 2015 году были внесены изменения в Правила дорожного движения, в части определения правил организованной перевозки детей, был введен новый термин — «Школьный автобус». С 12 мая 2016 года в соответствии с Федеральным закон от 1 мая 2016 г.
N 138-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» вводятся новые штрафы ГИБДД за нарушения Правил перевозки детей.
Закон вводит три новые статьи за административные правонарушения и подразделяет ответственность за нарушения на физических, должностных и юридических лиц.
Закон приравнивает нарушителей правил перевозки людей — индивидуальных предпринимателей к юридическим лицам.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Нарушения правил организованной перевозки группы детей автобусами
Детский автобус
6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Статья устанавливает штраф за любые нарушения Правил организованной перевозки группы детей автобусами, кроме отдельных случаев предусмотренных частями 4 и 5.
4.
Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Требования к автобусам
Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (с 1 июля 2017 года), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Требования к водителям
К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей,допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:
- имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
- не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
- прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
- прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Нарушения правил организованной перевозки группы детей в ночное время
5.
Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.
Детское автокресло
Поправка, затрагивающая наиболее массовый сегмент водителей — работников такси.
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
В сложившейся практике России предприятий такси практически не осталось, а услуги такси представляют индивидуальные предприниматели, работающие по договору с диспетчерскими службами-координаторами. Очень нередким для таких индивидуальных предпринимателей является нарушение правил перевозки детей. Новый закон индивидуальных предпринимателей приравнивает к юридическим лицам.
Таким образом штраф за перевозку детей без детского кресла для таксистов с 12 мая 2016 года вырастит более чем в 33 раза и составит 100000 рублей.
Рассмотрим немного подробнее это нарушение. Требования Правил дорожного движения.
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Как видим Правила допускают использование каких либо «иных» средств, позволяющих пристегнуть ребенка обычными ремнями. Какие это средства — неизвестно, но известно, что это не детские удерживающие устройства. К сожалению на практике мы с этим не сталкивались.
Похожая статья: Изменения в ПДД с 10 июля 2015 года — перевозка детей
Такая значительная сумма штрафа, возложенная именно на таксистов, а не на родителей детей возможно даст повод конкретизировать требования Правил дорожного движения. С 12 мая 2016 года таксистам придется обзавестись детским креслом во избежании проблем и риском быть оштрафованными на 100000 рублей.
На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.
Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/349-shtraf-v-100000-rublej-taksistam-za-detskoe-kreslo-s-12-maya-2016-goda/
Уголовная ответственность за перевозку детей без удерживающего устройства (кресла) (238 УК РФ)
Наша статья будет некой альтернативой уже написанному материалу. Ведь в свое время мы уже писали о штрафе за нарушение ПДД при перевозке пассажиров. В итоге выяснили, что ответственность за это несут пассажиры и водитель.
При этом с водителя штраф куда выше, нежели с пассажира. Так штраф для водителя по статье 12.23 КоАП РФ может составлять несколько тысяч рублей. Особенно все усугубляется при нарушении правил перевозки детей.
Здесь мало того что штраф выше, так еще в некоторых случаях возможно и вовсе экстраординарное наказание, а именно привлечение к уголовной ответственности. А это и штраф в десятки и сотни тысяч рублей и потенциальная угроза свободам водителя.
Что же давайте попробуем разобраться в этом вопросе. В каком именно случае возможно такое неприятное и жесткое наказание?
Какие сегодня правила для перевозки детей в автомобиле
Первым делом кратко скажем о сегодняшних реалиях. Детей до 7 лет можно перевозить только с помощью специального удерживающего устройства, при этом неважно на передних или задних сидениях. А вот с 7 до 12 лет есть альтернативы.
Если впереди, то необходимы как раз те самые удерживающие устройства, а сзади можно просто пристегнуться штатными ремнями безопасности.
После того как мы немного освежили правила перевозки для детей, необходимо обратиться к тонкостям когда , кого и как могут привлечь за нарушение этих правил.
Административно и уголовная ответственность за нарушение правил перевозки детей
Собственно самым важным в нашей статье будет именно этот абзац. Ведь именно здесь возникает вопрос о двойных стандартах, когда вроде как за одно и тоже правонарушение могут наказать по разным Кодексам.
Здесь необходимо выделить два возможных варианта. Первый, когда водитель перевозит своего ребенка или ребенка знакомых, то есть не оказывает услуги, а по воле случае перевозит ребенка с нарушением ПДД.
В этом случае речь идет как раз об административном правонарушении. И привлекаться водитель в этом случае будет по статье 12.23 КоАП РФ.
Если же водитель перевозит ребенка, оказывая при этом услуги, то есть, скажем, является таксистом, то здесь вполне законно может быть применена уже статья 238 Уголовного кодекса РФ.
Уголовная ответственность за нарушение правил перевозки детей при оказании услуг
Итак, если водитель оказывает услуги, при этом дело касается детей, а точнее детей до 6 лет, то вполне возможно привлечение к уголовной ответственности. Для того чтобы наиболее точно определиться с возможными альтернативами ответственности лучше сразу обратиться к первоисточнику, дабы не пересказывать то что написано в законе.
УК РФ Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности1. …оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, … -наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.2. Те же деяния, если они:а) …;б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;в) …, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 10 лет. |
Собственно можно резюмировать, что ответственность по УК РФ может составлять несколько сотен тысяч рублей или даже лишение свободы.
Реальное положение дел при перевозке детей и наказание за это
В большинстве случаев при остановке ТС инспекторы не вдаются в такие подробности как то, кем же является перевозчик и оказываются при этом услуги по перевозке. Такое не желание особо разбираться в ситуации не трудно объяснить.
Во-первых, такое наказание чрезмерно строгое. Во-вторых, решение по нему выносит судья, а не сотрудник полиции.
Поэтому наиболее вероятно, что такое наказание могут вменить лишь в крайних случаях, в случае ДТП или других ситуаций, когда пострадал ребенок.
Подводя итог по теме «Уголовная ответственность за перевозку детей без удерживающего устройства (кресла)»
Вопрос: Могут ли привлечь к уголовной ответственности за оказание услуг (перевозку детей до 6 лет) при нарушении ПДД?
Ответ: Теоретически это волне возможно, а значит и на практике кого-то тоже могут привлечь.
Источник: https://autosecret.net/2093-ugolovnaya-otvetstvennost-za-perevozku-detej-bez-uderzhivayushchego-ustrojstva