Закон о предоставлении информации гражданам РФ

На какую информацию Вы имеете право? — Имеем право знать

Закон о предоставлении информации гражданам РФ

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п. 1, ст. 2) дает следующее определение информации:

Информация — это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Объемное понятие «информация» включает в себя сведения в любой форме, в том числе в виде:

  • документа (бумажного или электронного),
  • изображения (фотографии, видеоизображения),
  • аудиозаписи,
  • сообщения в устной форме
  • и т. д.

Право на доступ к информации закреплено в ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Чем ограничено наше право запрашивать и получать информацию?

Согласно ч. 3 ст.

55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Это ограничение распространяется и на конституционное право на доступ к информации. То есть каждый вправе запрашивать и получать любую информацию, доступ к которой не ограничен федеральным законом.

Какую информацию граждане вправе получать от органов власти?

Особого внимания заслуживает информация, которой обладают органы власти. Это социально значимая информация, и общественный спрос на нее велик.

Открытая официальная информация госорганов нужна для реализации и защиты прав граждан, а также для осуществления общественного контроля, что, в свою очередь, уменьшает коррупцию, повышает качество госуслуг и делает власть подотчетной, а значит, более ответственной и эффективной.

Доступ к такой информации регулируют два специальных закона:

  • закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,
  • закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Оба эти закона устанавливают презумпцию открытости официальной информации — граждане вправе получать любые сведения о деятельности органов власти, если доступ к ним не ограничен федеральным законом.

Какие органы власти есть в России?

Ст. 10 Конституции РФ устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти.

1) сведения об исполнительных органах власти;

2) сведения о судебных органах:

3) сведения о законодательных органах власти (см. разделы «Федеральное собрание» и «региональные органы государственной власти»).

Что понимается под «информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»?

В Федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (п. 1 ст. 1) есть определение:

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления — это информация, созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

Таким образом, к «информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» относится любая информация, которой обладают органы власти или подведомственные им организации. При этом неважно, была ли эта информация непосредственно создана органом власти или поступила из внешних источников.

Вот некоторые примеры сведений, подпадающих под это определение:

  • стенограммы выступлений руководителей органов власти на совещаниях, заседаниях коллегий, встречах на высшем уровне и т. п.;
  • протоколы заседаний;
  • отчеты органа власти о своей деятельности, в том числе отчеты о реализации целевых программ (вплоть до размера полученного финансирования и информации о его расходовании);
  • решения, принятые органом власти;
  • нормативные правовые и иные акты, изданные органом власти.

Приведем другие примеры. Это не так очевидно, но к информации о деятельности органов власти также относятся такие сведения:

  • налоговая декларация физического лица, поступившая в налоговый орган;
  • заявление о выдаче заграничного паспорта, поданное гражданином в отдел ФМС России;
  • устав юридического лица, хранящийся в регистрационном деле в налоговом органе;
  • протокол об административном правонарушении, составленный инспектором ГИБДД в отношении водителя.

Однако не следует забывать, что, в соответствии с федеральными законами (например с законом «О персональных данных»), доступ к информации органов власти может быть ограничен, если в ней содержатся личные сведения о гражданах.

Что понимается под «информацией о деятельности судов»?

Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (п. 2 ст. 1) определяет информацию о деятельности судов так:

Информация о деятельности судов — это информация, подготовленная в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества, либо поступившая в перечисленные ведомства и относящаяся к деятельности судов.

Законодательство Российской Федерации, устанавливающее порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, судебные акты по конкретным делам и иные акты, регулирующие вопросы деятельности судов, также относятся к информации о деятельности судов.

Иными словами, информация о деятельности судов — это любая информация, которой обладают органы судебной системы. При этом неважно, была ли эта информация подготовлена непосредственно судами или поступила из внешних источников.

Вот некоторые примеры сведений, подпадающих под понятие «информации о деятельности судов»:

  • судебные постановления (решения, приговоры, определения);
  • акты (приказы), изданные Судебным департаментом при Верховном Суде РФ или его управлениями (отделами) в субъектах РФ;
  • решения органов судейского сообщества (решения квалификационных коллегий судей, постановления совета судей и т. п.).

Кроме того, к информации о деятельности судов относятся такие сведения:

  • обращения, поступившие в судебные органы (исковые заявления, жалобы, ходатайства и т. п.);
  • письменные доказательства, заключения экспертиз и иные документы, находящиеся в материалах судебных дел;
  • протоколы судебных заседаний;
  • судебная статистика;
  • протоколы заседаний органов судейского сообщества.

Граждане вправе запрашивать и получать любую информацию о деятельности судов, доступ к которой не ограничен федеральным законом.

Вправе ли граждане получать от органов власти ту информацию, которая непосредственно не затрагивает их права?

На практике органы власти часто отказывают гражданину в предоставлении информации на том основании, что запрошенные сведения непосредственным образом не затрагивают его права. Такой отказ нарушает право на доступ к информации.

Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», принятый в 2009 году, закрепил право граждан на получение от органов власти любой информации, доступ к которой не ограничен федеральным законом, а не только той, которая непосредственно затрагивает их права.

При этом гражданин не обязан обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации (ч. 5 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологий и о защите информации», п. 3 ст. 8 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

Если в этом разделе Вы не нашли ответы на интересующие Вас вопросы, предлагаем Вам ознакомиться с нашим методическим пособием «Доступ к информации в Российской Федерации», в котором подробно раскрыты все основные положения о праве на доступ к информации.

Если после ознакомления с пособием останутся еще вопросы — обращайтесь за помощью к нашим юристам, направив письмо по адресу question@svobodainfo.org.

Источник: http://pravo2info.ru/articles/na-kakuyu-informacziyu-vyi-imeete-pravo.html

Закон о предоставлении информации гражданам

Закон о предоставлении информации гражданам РФ

N 5487-1 каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны. Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным ст. 61 Основ. 7. Согласно п. 6 ст.

Ошибка 404

Важно N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня ания представляет список избирателей, участников референдума для ознакомления избирателей, участников референдума и его дополнительного уточнения. 12. Правительство РФ и другие федеральные органы исполнительной власти обязаны обеспечить доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности.
С этой целью Правительство РФ устанавливает перечень сведений о своей деятельности и деятельности федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования (см. п.

Другие статьи

Внимание Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Это ограничение распространяется и на конституционное право на доступ к информации.
То есть каждый вправе запрашивать и получать любую информацию, доступ к которой не ограничен федеральным законом. Какую информацию граждане вправе получать от органов власти? Особого внимания заслуживает информация, которой обладают органы власти.
Это социально значимая информация, и общественный спрос на нее велик.

N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», согласно которой информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция предоставляются пользователям (потребителям) бесплатно, а также на основе договоров в соответствии с указанным Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды. Информация общего назначения доводится до пользователей (потребителей) в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи, через средства массовой информации в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей (потребителей).
Специализированная информация предоставляется пользователям (потребителям) на основе договоров.

Органы государственной власти и организации, ответственные за формирование и использование информационных ресурсов, обеспечивают условия для оперативного и полного предоставления пользователю документированной информации в соответствии с обязанностями, установленными уставами (положениями) этих органов и организаций.

Закона N 24-ФЗ владелец информационных ресурсов обязан обеспечить соблюдение режима обработки и правил предоставления информации пользователю, установленных российским законодательством или собственником этих информационных ресурсов в соответствии с законодательством. Владелец информационных ресурсов несет юридическую ответственность за нарушение правил работы с информацией в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.Согласно ст.

24 Закона отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке. Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации или получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать информационные системы для обслуживания заинтересованных граждан и юридических лиц в рамках своей компетенции. 4.

Распространение официальной информации в порядке услуг путем образования информационной системы или через средства массовой информации осуществляется при соблюдении правил для данного вида деятельности (лицензирование, регистрация).

Нарушение этих правил влечет административную ответственность. 5.

Органы государственной власти и местного самоуправления, организации обязаны в течение установленного срока хранить принимаемые ими акты, акты органов и организаций, правопреемниками которых они являются, акты, устанавливающие их правовой статус, и ведут реестры нормативных актов, издаваемых ими в процессе своей деятельности.

Конституции РФ устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти. 1) сведения об исполнительных органах власти; 2) сведения о судебных органах:

  • (по судам общей юрисдикции),
  • (по арбитражным судам),
  • (по Конституционному суду)
  • Конституционный (уставный) суд субъекта РФ (по конституционным (уставным) судам субъектов РФ);

3) сведения о законодательных органах власти (см. разделы «Федеральное собрание» и «региональные органы государственной власти»).

Что понимается под «информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»? В Федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (п.

1 ст.

Статья 16. Обеспечение распространения официальной информации 1.

Распространение официальной информации обеспечивают органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и негосударственные организации, по их поручению, через средства массовой информации, Интернет, иным способом.

Периодичность, формы и содержание опубликования официальной информации устанавливаются органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с их правовым статусом и сферой государственного управления. 2.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления публикуют принятые ими правовые нормативные акты в установленном законодательством порядке, своевременно информируют о фактах, событиях, ситуациях угрожающих безопасному состоянию населения и граждан, об экологических, технологических и санитарно-гигиенических угрозах.

3.

В.В. АРХИПОВ Архипов В.В., соискатель степени кандидата юридических наук кафедры трудового права АТиСО. Право граждан на получение информации гарантировано ст. 24 и 29 российской

Конституции. Наиболее существенная для граждан правоустанавливающая норма содержится в п. 4 ст. 29, которая гарантирует, что «каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».

В целях правильной ориентации граждан в своих правах им следует знать, что правила реализации конституционных гарантий в данной сфере их взаимоотношений с представителями власти регулирует Федеральный закон от 20 февраля 1995 г.

N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (далее — Закон N 24-ФЗ).

Закона, в силу которой:- граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию;- ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами;- владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить (обратим внимание: не преДСТавить для ознакомления, а именно преДОСТавить, т.е. по Ожегову С.И. — отдать в распоряжение, пользование) информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается.

КоАП, в силу которой неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ.Гражданская (деликтная) ответственность в случае нанесения гражданину имущественного вреда предусмотрена в ст. 1064 ГК РФ, а ее нюансы, в зависимости от статуса правонарушителя, регулируются ст. 1068 — 1071. Причем в случаях, предусмотренных законом, возможна, кроме того, компенсация причиненного морального вреда на основании общих норм ст. 151 ГК РФ.

Источник: http://yurburo61.ru/zakon-o-predostavlenii-informatsii-grazhdanam/

Все о правах гражданина на получение информации от организаций ЖКХ

Закон о предоставлении информации гражданам РФ

  • Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами(утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)п. 3 пп. е), п. 5 пп. г), п. 14 пп. в)
  • Изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами(утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94)[этим документом в текст стандарта от 23 сентября 2010 г. № 731 добавлены наряду с управляющими компаниями добавлены «…товарищества и кооперативы…»]
  • «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»(утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.)ст. 49 п. р), ст. 51, пп. б), г),  и)
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»*(утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) ст. 31, пп. д),  р), ст. 33, пп. б),  г)*на данное время в действие не вступили
  • Жилищный кодекс РФ N 188-ФЗ  от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10
  • «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. , ст. 3, 7, 8.
  • Административная ответственность за непредставление информации гражданину…(из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —  в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ),ст. 5.39 и 7.23.1
  • «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 апреля 1993 г.  ст. 4

Выдержки по вопросам информации из нормативно-правовых документов РФ

  • Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами(утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)

3.

Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:а) общая информация об управляющей организации;б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.5. Управляющими организациями информация раскрывается путем…г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде…18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»(утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.)

IV. Права и обязанности исполнителя31.

Исполнитель обязан:…д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;V. Права и обязанности потребителя…33. Потребитель имеет право:…б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

…г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

  • «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»(утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.)

…IV. Права и обязанности исполнителя…49.

Исполнитель обязан:…р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);V. Права и обязанности потребителя…51. Потребитель имеет право:…б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);…г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;

…и) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

  • Жилищный кодекс РФ N 188-ФЗ  от 29 декабря 2004 г.

…Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
…10.

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации…

  • «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г.

…Статья 3.

Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информацииПравовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами…Статья 7. Общедоступная информация1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации…Статья 8. Право на доступ к информации1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы…

  • Административная ответственность за непредставление информации гражданину…(из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —  в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ),

Статья 5.39.

Отказ в предоставлении информацииНеправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса,-  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.Статья 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

  • «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 апреля 1993 г. ст. 4

Статья 4.

Подача жалобыГражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Информация подготовлена Юрием Калниным

Источник: http://www.xn--b1ahhahznja9a.xn--p1ai/statii/poeznaya-informacziya/184

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий