Реклама на транспорте, порядок оформления, согласования и размещения в соответствии с требованиями МВД и ГИБДД — РеАудит
(приказы МВД РФ)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ
7 июля 1998 г.N 410(ФР 98-38)
. В целях реализации Федерального закона «О рекламе», поручения Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 года и Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» приказываю:
1. Утвердить согласованную с Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации прилагаемую Инструкцию о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах.
2.
Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России:
2.
1. Организовать изучение Инструкции сотрудниками органов внутренних дел, осуществляющих надзор за дорожным движением, а такжерегистрацию и проведение государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним.
2.
2. Обеспечить проведение мероприятий по разъяснению требований Инструкции в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Латышева П.М.
Министр внутренних дел Российской Федерации
С. Степашин
7 июля 1998 г. N 410
Зарегистрирован в Минюсте России 2 октября 1998 г. N 1625
Приложение к приказу Министерства внутренних дел
Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1625
о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах
Настоящая Инструкция определяет основные требования к размещению рекламы (1), а также порядок осуществления контроля за размещениемрекламы на транспортных средствах, подлежащих регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерствавнутренних дел Российской Федерации (2).
(1) реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях иначинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживатьинтерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний(статья 2 Федерального закона «О рекламе»).
(2) Далее — «Госинспекция».
I. Основные требования к размещению рекламы
1. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) ссобственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающими вещными правами на это имущество.
2.
Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается следующими местами: — на крышах транспортных средств; — на боковых поверхностях легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов — до линии окон; — на боковых поверхностях (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белымиполосами на бортах), прицепов и полуприцепов к транспортным средствам; — на топливных баках и крышках инструментальных ящиков и мотоциклов;
3. рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной поверхности, кузовных деталей транспортныхсредств, на которых она нанесена.
4. Запрещается:
4.1. Использовать рекламу на транспортных средствах:
— имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и
оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования»;
— предназначенных для перевозки опасных грузов и имеющих окраску согласно «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»,
утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года N 73 и зарегистрированных в Минюсте России 18 декабря 1995 года N 997;
— оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.2. Устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем
транспортных средств, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 «Приборы внешние световых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости»;
4.3. наносить на транспортные средства рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с
цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб;
4.4. Использовать для нанесения рекламы на транспортные средства покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
4.5. Наносить на транспортные средства рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и
символы, а также ограничивающую видимость с мест водителя.
5. Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые
осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованию с Государственной инспекции безопасности дорожного
движения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
рекламы на транспортных средствах
6. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящей Инструкцией, осуществляется подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения при регистрации (перерегистрации), проведении государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним, а также при контроле за дорожным движением.
7.
При выявлении допущенных нарушений требований настоящей Инструкции, главными государственными инспекторами дорожного движения (3) выдаются предписания об устранении выявленных нарушений руководителям организаций и другим должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. При этом устанавливаются сроки исполнения предписаний и представления информации о принимаемых мерах, контролируется исполнение предписаний.
8* В случае неприятия по предписаниям необходимых мер, виновные привлекаются к административной ответственности в соответствии с
Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (4).
9. При регистрации, перерегистрации и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих
рекламу, соответствующие отметки вносятся в талон о прохождении государственного технического осмотра и журнал учета размещения рекламы на транспортных средствах (Приложение к Инструкции).
————————————
*(3) Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения — руководитель федерального органа Госинспекции, руководители территориальных органов управления Госинспекции субъектов Российской Федерации, руководители подразделений Госинспекции (управлений, отделов внутренних дел) в районах, городах, округах и районах в городах (в соответствии с Положением о Госинспекции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711).
*(4) С учетом положений статьи 134 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 год, N 14, ст. 1603).
Согласовано:
Заместитель Председателя
Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации
Ю.В. Коковихин
Приложение
к Инструкции о размещении
и распространении наружной рекламы
на транспортных средствах
ЖУРНАЛ учета размещения рекламы на транспортных средствах
№ п/п | Дата | Рекламодатель (рекламо- распространитель) (адрес, телефон) | Владелец транспортного средства (доверенное лицо) (адрес, телефон) | Государственные регистрационные знаки транспортных средств | Срок размещения рекламы | Дата выдачи предписания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Примечание. Графа 7 заполняется в случаях, предусмотренныхпунктом 8 Инструкции о размещении и распространении наружной рекламына транспортных средствах, утвержденной приказом МВД России от 7 июля1998 года N 410.
Источник: http://www.reaudit.ru/gibdd.html
Реклама на автомобиле: нужно ли разрешение
Сегодня немало автовладельцев, кого интересует реклама на автомобиле, нужно ли разрешение на ее размещение и распространение, и каковы правила «игры». Интерес чисто практический.
Автомобили с рекламными наклейками сегодня можно встретить в любом городе, на любой дороге. Неудивительно, многие автовладельцы научились таким образом зарабатывать. Чтобы принять правильное решение тем, кто пребывает в раздумьях, важно разобраться во всех поставленных вопросах.
Размещение рекламы на различных автомобилях – явление достаточно новое в нашей стране. Многие бизнесмены, производители товаров и услуг уже смогли оценить эффективность авторекламы, в том числе с использованием сторонних транспортных средств.
Между тем, существуют требования к рекламе на автомобилях, о выполнении которых должен, в первую очередь, позаботиться заказчик. Знания о нюансах авторекламы помогут избежать лишних проблем и автовладельцу.
О размещении на автомобиле рекламы: требования и правила
Каким требованиям должно соответствовать размещение рекламы, регламентируется Законом о рекламе 2006 года. Нормативный акт, в частности, оговаривает типы машин, которые не могут использоваться в качестве носителя рекламной информации в любом виде:
- Автомобили специального назначения, относящиеся к силовым ведомствам, МЧС, медицинским службам. Нанесенные на них логотипы и цветовые решения узаконены и не подлежат каким-либо интерпретациям;
- Транспортные средства Почты России сине-белой раскраски;
- Автомобили, оборудованные проблесковыми маячками, сиренами, другими специальными световыми сигналами и звуковой сигнализацией;
- Грузовой транспорт по перевозке опасных грузов.
Размещение и распространение наружной транспортной рекламы, применяемой в остальных случаях, требует соблюдения ряда правил.
Автомобили с рекламой – легковые, грузовые и прочие, не могут использоваться исключительно как передвижная рекламная конструкция. Это запрещено законом. Даже если вы будете использовать машину традиционно — для передвижения, нельзя ее переоборудовать так, чтобы она мешала остальным участникам дорожного движения.
Запрещается навешивать громоздкие конструкции, закрывать государственный номер, затемнять лобовое и боковые стекла, фары и габаритные огни.
Реклама на автомобилях не должна быть со световым или звуковым оформлением – это отвлекающий фактор для участников движения, способный спровоцировать ДТП. Для места водителя не должен нарушаться необходимый обзор.
Это основные правила, предъявляемые к размещению рекламы на внешней окрашенной поверхности автомобиля, которые несложно соблюдать, чтобы избежать негативных последствий.
See also: Реклама на транспорте: преимущества и недостатки
Закон о рекламе также предписывает рекламодателю заключить с привлеченным автовладельцем специальный договор, обязывающий оплачивать услуги наемного лица, удерживать и отчислять подоходный налог. Есть ли необходимость в разрешении на данный вид деятельности для самого водителя?
Разрешение на авторекламу: что говорит закон
Ранее была распространена инструкция на размещение, утвержденная МВД, которая регламентировала все требования, предъявляемые к рекламной «наружке» для транспортных средств. В частности, документ ограничивал площадь покрытия надписями, картинками и фото 50 процентов кузовной окрашенной поверхности автомобилей с рекламой.
https://www.youtube.com/watch?v=Dvrd91GydNY
Инструкция требовала обязательное согласование размещения рекламы на транспортном средстве в ГИБДД. Владелец машины, решивший заработать на авторекламе, должен был представить пакет документов и после проведения государственного технического осмотра специалистами получить отметку в талоне прохождения осмотра.
Десять лет назад упомянутая инструкция на размещение утратила силу. Сегодня реклама, размещенная на кузове или стекле автомашины, не требует регистрации в ГИБДД, получения лицензии или какого-либо разрешения. Согласно законодательству для такого вида деятельности достаточно заключить обыкновенный договор об оказании услуг.
Таким образом, вы можете просто заключить договор с рекламодателем, и используя машину, как площадку для наружной транспортной рекламы, зарабатывать без лишних затрат времени и усилий.
Реклама на вашем личном автомобиле: как это работает
Алгоритм такого сотрудничества достаточно прост. Если вы живете в большом населенном пункте, городе, мегаполисе, ваш автомобиль в хорошем состоянии, вы активно им пользуетесь, ваше транспортное средство может стать отличной передвижной рекламной площадкой.
Если воспользоваться услугами нашего сайта winpane.ru, оставить заявку и данные своего автомобиля, вы сможете очень быстро, не утруждая себя лишними поисками, найти партнера-рекламодателя, который предложит наиболее выгодные условия сотрудничества.
Размещение рекламы не потребует от вас никаких особых действий. Занимаясь привычными делами и разъезжая по городу, вы будете одновременно рекламировать товар или услуги, за что наниматель ежемесячно оплачивает вашу работу, а вы, соответственно, получаете так называемый пассивный доход.
See also: Реклама на заднем стекле автомобиля
Источник: https://winpane.ru/reklama-na-avtomobile-nuzhno-li-razreshenie/
Транспортная развязка. Высший арбитражный суд Российской Федерации упразнил рекламу на транспорте
Два постановления Высшего арбитражного суда Российской Федерации (ВАС РФ), принятые в один день, 23 сентября, внесли полную ясность относительно распространения рекламы с использованием транспортных средств.
Не важно, едет ли транспортное средство или стоит без колес, оно будет не местом, а способом распространения рекламы. Если транспорт используется исключительно для рекламных целей, то не только возить по дорогам, но и ставить его на дороге нельзя.
Что же касается звука, то реклама в салоне транспортного средства или снаружи должна дать вечный обет молчания.
АРУ vs ВАС: креативу — нет!
Автомобильные рекламные установки (АРУ) — автомобили, на которых установлен двусторонний щит, — благополучно функционировали до вступления в силу нового закона о рекламе (часть 1 ст. 39 Закона «О рекламе», вступившего в силу 01.07.2006).
Существенным достоинством такой конструкции была дешевизна по сравнению с наружной рекламой на щитах и больший охват потребительской аудитории, так как щиты постоянно перемещались.
До запрета они занимали, по оценке агентства «ЭСПАР-Аналитик», примерно 7% всего рынка наружной рекламы (более $ 6 млн. в 2006 году).
Никакого другого назначения, кроме как распространять рекламу, у АРУ не было, в отличие от автомобилей с нанесенной на них рекламой, которые использовались по своему прямому назначению: перевозка пассажиров, грузов.
Так как реклама на АРУ усложняет и без того интенсивное движение в крупных городах, было принято решение такую рекламу запретить. В этой связи с 1 января 2007 года вступила в силу норма Закона «О рекламе» (часть 2 ст.
20), которая гласит, что использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
И начались многочисленные дела об административных правонарушениях в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) и ее территориальных управлениях, направленные на выдворение такой рекламы с городских улиц.
Однако рекламодатели проявили себя личностями творческими, и на улицах городов появились АРУ нового типа.
Технология выглядела так: автомобиль выезжал на место распространения рекламы, из него извлекался достаточно больших размеров монитор или экран для проектора, который устанавливался на его крыше, и на нем транслировалась реклама.
При этом у стоящего автомобиля откручивались колеса или даже руль, чтобы подтвердить невозможность его эксплуатации в качестве транспортного средства.
Первым по данному вопросу обеспокоилось Саратовское УФАС, которое при осуществлении проверки соблюдения законодательства о рекламе обнаружило, что на проспекте Кирова, напротив магазина «Соблазн», установлен автомобиль «Ока».
На подозрительном объекте закреплена конструкция, состоящая из двух прямоугольных рам. На верхней раме натянуто полотно, на котором проецируются рекламные видеоролики газеты «Карьера». На нижней раме также размещена реклама.
Антимонопольный орган усмотрел в указанных действиях нарушение положений Закона «О рекламе» (части 2 ст. 20), и на рекламораспространителя — «ТВ-Мобиль. Регион» — был наложен штраф в размере 50 тыс. руб. Однако «ТВ-Мобиль.
Регион» обратился в суд, ссылаясь на то, что названный автомобиль не используется в момент распространения рекламы в качестве транспортного средства.
Первая и кассационная инстанции не согласились с решением УФАС и отменили его, сославшись на то, что распространение рекламы на транспортных средствах и с их использованием не запрещены. Положения ст.
20 Закона «О рекламе» направлены на создание безопасных условий движения на дороге, а транспортное средство безопасности движения не мешает.
Суды однозначно указали на то обстоятельство, что автотранспортное средство в момент демонстрации рекламных роликов не может рассматриваться как транспортное средство, так как с него снимается рулевое колесо и устанавливается экран, полностью закрывающий обзор водителю.
Под задние колеса мобильного билборда устанавливаются противооткатные упоры с включением штатного стояночного тормозного устройства (постановление ФАС Поволжского округа от 05.02.2008). Тогда как «использование транспортного средства» с позиции закона об ОСАГО (ст.
1) — «это эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях)».
В нашем же случае эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве, непосредственно не связана с участием транспортного средства в дорожном движении.
Соответственно, когда автомобиль используется как транспортное средство, то есть находится в движении, реклама на нем не распространяется, когда же распространяется реклама — автомобиль не используется как транспортное средство.
Мнение УФАС, однако, разделил ВАС РФ, который в постановлении по делу № 6327/08 от 23.09.
2008 отменил судебные акты нижестоящих инстанций (решение Арбитражного суда Саратовской области и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа) и признал действия ООО «ТВ-Мобиль Регион» нарушением. Аргументов в пользу такого вывода ВАС РФ было несколько.
Во-первых, «ТВ-Мобиль. Регион» приобрел ТВ-мобиль по договору аренды вместе с комплектом оборудования для предоставления рекламной информации и согласно этому договору обязался его использовать исключительно по прямому целевому назначению (для распространения рекламы).
Во-вторых, в материалах дела был представлен договор, по которому «ТВ-мобиль. Регион» размещал рекламные материалы на ТВ-мобиле, что подтверждало действительное использование транспортного средства в целях рекламы.
В-третьих, ВАС РФ отметил, что нормы закона об ОСАГО неприменимы к отношениям по распространению рекламы, которые регулируются законодательством о рекламе, поскольку нормы этих двух законов регулируют различные по содержанию отношения.
Таким образом, ВАС РФ оценил ТВ-мобиль как запрещенный рекламоноситель и показал вполне конкретное направление развития практики по этому вопросу, которому суды, да и антимонопольные управления, будут однозначно следовать.
Транспортое безмолвие
Продолжая тему напомню, что распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств не допускается (часть 6 ст. 20 Закона «О рекламе»). Одной из первых серьезно пострадала от применения данной нормы «Редакция «Маршрут-ТВ».
Компания размещала в салонах маршруток техническую аппаратуру, позволяющую воспроизводить ТВ-передачи, в том числе видеорекламу.
При этом такая реклама обладала звуковым сопровождением, что, по мнению Московского УФАС, является прямым нарушением законодательства.
В итоге спор перешел в судебные инстанции, где представители «Маршрут-ТВ» доказывали, что распространение рекламы с использованием оборудования внутри транспортного средства не является «использованием транспортного средства», как его трактует закон об ОСАГО. В свою очередь антимонопольное управление при рассмотрении дела исходило из общепринятого смысла термина «использование» (воспользоваться, употребить с пользой).
В результате кассационная инстанция отстояла позицию УФАС.
В ее интерпретации запрет распространяется на звуковую рекламу, размещенную как внутри транспортного средства (сообщение рекламных объявлений в салоне транспортного средства), так и снаружи (установка на крыше транспортного средства громкоговорителя для трансляции рекламы).
Суд подчеркнул, что каких-либо исключений по распространению звуковой рекламы с использованием транспортных средств законодатель не сделал. И теперь вся реклама в маршрутках, а также в прочих транспортных средствах распространяется исключительно без звукового сопровождения.
По нарушению запрета на распространение звуковой рекламы на транспортных средствах был еще один случай.
Управление ФАС по Новосибирской области в ходе проведенной в конце апреля — начале мая 2007 года проверки установило, что на автобусных маршрутах № 1038 и № 1141 распространялась реклама со звуковым сопровождением (по громкоговорителю).
Приняв решение о признании такой рекламы ненадлежащей, ФАС выдала «Сибирскому транспортному телевидению» (СТТ) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
СТТ, ссылаясь на недоказанность состава и неверности трактовки УФАС термина «использование ТС», который, как и в деле по ТВ-мобилям, сформулирован в законе об ОСАГО, обратилось в суд.
Арбитражный суд поддержал доводы СТТ на основании того, что автобусы — это не способ, а место распространения рекламы, и никакого нарушения допущено не было. Но ВАС РФ вмешался и здесь.
Для соблюдения единообразия практики и понимания вопроса об «использовании транспортного средства» ВАС РФ выразил аналогичную позицию по этому вопросу, что и по ТВ-мобилям (постановление по делу № 5848/08 от 23.09.2008).
Он указал, что медиакомплексы в автобусах предназначены для распространения рекламы, а ссылка на закон об ОСАГО необоснованна, так что теперь и в автобусах «поедет» исключительно безмолвная реклама.
Источник: https://adindustry.ru/doc/1050