Правотворческая инициатива граждан понятие порядок реализации

Народная правотворческая инициатива и особенности ее реализации

Правотворческая инициатива граждан понятие порядок реализации

В статье 26 новой редакции Федерального закона содержатся нормы, устанавливающие ряд важных федеральных гарантий, обеспечивающих условия реализации права граждан на осуществление правотворческой инициативы. К ним, в частности, относятся:

    • установление срока рассмотрения органом или должностным лицом местного самоуправления проекта муниципального правового акта, внесенного в качестве правотворческой инициативы граждан;
    • предоставление представителям инициативной группы граждан права изложить свою позицию при рассмотрении муниципального правового акта и др.

В редакции Федерального закона от 1995 года инициативой внесения проектов правовых актов обладало население муниципального образования.

Иными словами не исключалась возможность внесения проекта правового акта на рассмотрение органа или должностного лица местного самоуправления не только гражданами, обладающими избирательным правом, но и любому совершеннолетнему жителю муниципального образования.

Существенным отличием новой редакции Федерального закона в части реализации правотворческой инициативы граждан является уточнение субъекта, наделенного правом выдвижения инициативы принятия муниципального правого акта.

В соответствии с частью 1 статьи 26 новой редакции Федерального закона с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.

К числу субъектов правотворческой инициативы в соответствии с положениями части 1 статьи 46 новой редакции Федерального закона относятся также органы территориального общественного самоуправления населения.

Уставом муниципального образования могут быть определены и иные субъекты правотворческой инициативы.

В последнем случае порядок выдвижения ими правотворческой инициативы должен быть адекватен порядку выдвижения правотворческой инициативы группами граждан.

Минимальная численность инициативной группы граждан должна устанавливаться в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования, но не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования обладающих избирательным правом (абз. второй части 1 статьи 26).

В зависимости от численности муниципального образования в нормативном правовом акте представительного органа, регулирующем порядок реализации правотворческой инициативы, процедура регистрации инициативной группы граждан и последующая процедура сбора подписей жителей в поддержку такой инициативы может быть заменена на процедуру выдвижения правотворческой инициативы непосредственно на собрании инициативной группы, либо собрании работников учреждений, предприятий и организаций. Порядок выдвижения правотворческой инициативы граждан непосредственно на собрании может быть предусмотрен в муниципальных образованиях с численностью избирателей до 10 000. При такой численности на практике реально осуществить сбор подписей в количестве 3 процентов (300 подписей) от общего числа избирателе муниципального образования под протоколом собрания непосредственно на собрании инициативной группы. Тем самым будут выполнены требования новой редакции Федерального закона.

В муниципальных образования с численностью избирателей более 10-15 тыс. жителей, обладающих избирательным правом, необходимо регламентировать процедуру регистрации инициативной группы, порядок сбора, представления и проверки подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан.

По аналогии с избирательным законодательством полномочиями по регистрации инициативной группы, полномочиями по проверке подписей и принятию решения о направлении правотворческой инициативы в органы и должностным лицам местного самоуправления, может быть наделена избирательная комиссия муниципального образования.

Федеральным законом предусмотрено, что проект муниципального правового акта должен быть направлен органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правого акта.

В соответствии с Федеральным законом в редакции 1995 года компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления, наименование и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливались уставом муниципального образования.

В целом новой редакцией Федерального закона нормативное правовое регулирование этих вопросов также отнесено к уровню регулирования уставом муниципального образования.

При этом в новой редакции Федерального закона введено новое понятие муниципальный правовой акт, включающее в себя (часть 1 статьи 43):

    • устав муниципального образования,
    • нормативные правовые акты и правовые акты представительного органа муниципального образования,
    • правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Здесь содержится несколько важных деталей по сравнению с Федеральным законом в редакции 1995 года. Во-первых, нормативные правовые акты могут приниматься только представительным органом муниципального образования.

Во-вторых, глава муниципального образования, иные органы и должностные лица местного самоуправления издают правовые акты в форме распоряжений и постановлений.

В-третьих, иные органы и должностные лица должны быть наделены полномочиями по изданию правовых актов уставом муниципального образования.

В соответствии с абз. первым части 2 статьи 26 новой редакции Федерального закона проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения.

Указанные выше особенности должны быть отражены в нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления, регулирующем порядок реализации правотворческой инициативы граждан.

Учитывая положения новой редакции Федерального закона, а также сложившуюся в муниципальных образованиях (немногочисленную) практику нормативного правового регулирования осуществления права на правотворческую инициативу граждан, можно предложить следующую структуру нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан:

  1. Общие положения, включающие в себя основные термины и определения, ссылки на нормативную правовую основу, регулирующую институт правотворческой инициативы граждан.
  2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы с указанием субъектов правотворческой инициативы, их прав и обязанностей.

3. Порядок рассмотрения правотворческой инициативы в органах или должностным лицом местного самоуправления и принятия ими решений по результатам рассмотрения инициативы.

4. Порядок разрешения возможных разногласий по поводу выдвижения правотворческой инициативы и рассмотрения ее органом или должностным лицом местного самоуправления.

Новой редакцией Федерального закона специально предусмотрены требования, обеспечивающие открытость рассмотрения правотворческой инициативы граждан на заседании коллегиального органа местного самоуправления.

Такими требованиями являются: обеспечение открытости заседания коллегиального органа, информирование инициативной группы о предстоящем заседании, а также обеспечение возможности представителям инициативной группы изложить свою позицию на заседании при рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в качестве правотворческой инициативы. В нормативном правовом акте могут быть также предусмотрены и другие требования к порядку рассмотрения и принятия решения коллегиальным органом муниципального образования, такие как:

  • порядок участия представителей инициативной группы в подготовке вопроса о рассмотрении проекта муниципального правового акта на заседании коллегиального органа местного самоуправления,
  • временной регламент выступлений на заседании,
  • требования к перечню представляемых на заседание документов и другие.

Такие требования должны быть учтены при подготовке регламента коллегиального органа местного самоуправления, к которым, прежде всего, относится представительный орган муниципального образования.

Указанные требования должны также выполняться и в случае предварительного рассмотрения проекта муниципального правого акта в коллегиальных совещательных органах, создаваемых главой муниципального образования либо главой местной администрации. Такое предварительное рассмотрение проекта перед принятием решения должностным лицом позволяет обеспечить открытость в системе принятия решений должностными лицами, действующими в соответствии с законом на принципах единоначалия.

В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования, регулирующем порядок реализации правотворческой инициативы граждан должны быть так же разрешены следующие вопросы:

    • установлена численность инициативной группы;
    • определен порядок ее регистрации;
    • предложен примерный состав документов, представляемых инициативной группой в орган или должностному лицу местного самоуправления;
    • установлены требования к оформлению проекта муниципального правового акта;
    • установлена форма подписного листа для выдвижения и поддержки правотворческой инициатива граждан;
    • установлена процедура проверки подписей в подписных листах;
    • разграничены полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по рассмотрению правотворческой инициативы граждан;
    • определен перечень должностных лиц, которым может быть направлена правотворческая инициатива.

Раздел нормативного правового акта, регулирующий процедуру рассмотрения правотворческой инициативы в органах или должностным лицом местного самоуправления и принятия ими решений по результатам рассмотрения инициативы, должны содержать:

    • порядок принятия решения о рассмотрении правотворческой инициативы органами и должностными лицами местного самоуправления;
    • порядок подготовки к рассмотрению правотворческой инициативы;
    • процедуры рассмотрения правотворческой инициативы на заседаниях органа местного самоуправления и должностным лицом местного самоуправления;
    • порядок принятия решения по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан;
    • порядок информирования инициативной группы граждан о результатах рассмотрения правотворческой инициативы граждан.

О результатах рассмотрения правотворческой инициативы целесообразно информировать не только инициативную группу, но и жителей муниципального образования. Материалы о рассмотрении правотворческой инициативы могут быть опубликованы в газетах, представлены на радио и телевидении.

Порядок разрешения возможных разногласий по поводу выдвижения и содержания правотворческой инициативы и рассмотрения ее органом или должностным лицом местного самоуправления может предусматривать создание согласительных комиссий из представителей инициативной группы и органа или должностного лица муниципального образования. Необходимо иметь в виду, что представители инициативной группы граждан в случае нарушения закона в соответствии с положениями Главы 25 «Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации № 138-ФЗ от 14.11.2002 г. имеют право на обращение в суд.

Новой редакцией Федерального закона установлено, что отсутствие нормативного правового акта, регулирующего порядок реализации нормотворческой инициативы граждан, не является основанием для отказа от ее рассмотрения в органах и должностными лицами местного самоуправления (абц. третий части 1 статьи 26).

Таким образом, инициативная группа граждан, принявшая решение о направлении правотворческой инициативы должна будет выполнить лишь два условия: представить проект муниципального правового акта и 3 процента подписей жителей от общего числа жителей муниципального образования в поддержку данной инициативы.

Орган или должностное лицо местного самоуправления будет обязан в течение трех месяцев рассмотреть направленный в их адрес проект муниципального правого акта и принять по результатам его рассмотрения мотивированное решение. Мотивированное решение должно быть направлено в адрес инициативной группы.

3.2. Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петерубрге»(с изменениями на 12 января 2005 года)

Статья 25. Обращения населения муниципального 
образования и народная правотворческая инициатива

1.Население муниципального образования вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Ответ о результатах рассмотрения обращений граждан в орган местного самоуправления и к должностному лицу местного самоуправления должен быть дан в течение одного месяца.

2. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от числа избирателей соответствующего муниципального образования вправе вносить на рассмотрение в муниципальный совет и другие органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. 
3.

Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение населением муниципального образования, не позднее 30 дней со дня их внесения на открытых заседаниях с участием представителей населения.

Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.

Источник: http://referat911.ru/Municipalnoe-pravo/narodnaya-pravotvorcheskaya-iniciativa-i-osobennosti/394195-2895614-place2.html

/ 2007 / Апрель / 20 / «Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании сельского поселения Лаговское» от 20.04.2007

Документ по состоянию на август 2014 г.

Принято решением Совета депутатов сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области

от 20 апреля 2007 года

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сельское поселение Лаговское» регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования «Сельское поселение Лаговское».

1. Понятие правотворческой инициативы граждан

1.1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.2. Предметом правотворческой инициативы могут являться проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, установленные Уставом муниципального образования «Сельское поселение Лаговское» и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.3. Правотворческая инициатива граждан должна быть выражена в виде предлагаемого к принятию проекта правового акта и пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия предполагаемого правового акта (далее — проекты правовых актов).

2. Порядок формирования и регистрации инициативной группы по реализации правотворческой инициативы

2.1. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, на заседаниях органов территориального местного самоуправления, на собраниях, конференциях и сходах граждан.

2.2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 30 жителей сельского поселения Лаговское.

2.3. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:

— проект правового акта, предлагаемого к принятию;

— пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия данного правового акта;

— список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;

— протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;

— финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат).

2.4.

Документы, представленные инициативной группой, в 30-дневный срок со дня их поступления рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений. Рассмотрение проводится в присутствии представителя инициативной группы.

2.5.

По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, готовят проект решения о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, который затем рассматривается на заседании Совета депутатов сельского поселения Лаговское.

2.6. Актом регистрации является принятие Советом депутатов соответствующего решения. Дата принятия решения является датой регистрации инициативной группы.

2.7.

На основании принятого решения орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее пяти дней со дня его принятия выдают членам инициативной группы образец подписного листа за подписью главы сельского поселения либо за подписью председателя Совета депутатов, заверенный печатью соответствующего органа местного самоуправления, и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, которое действительно в течение установленного срока.

2.8. В случае отказа в регистрации инициативной группы ее представителям выдается мотивированное решение Совета депутатов, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

2.9. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

3.1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 3% жителей сельского поселения Лаговское, обладающих избирательным правом.

3.2. Сбор подписей вправе осуществлять совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Московской области.

3.3.

Сбор подписей производится с момента выдачи членам инициативной группы свидетельства на право сбора подписей в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы и производится в сроки, установленные органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в который направлена правотворческая инициатива и в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.

3.4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение N 1), содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.

3.5. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

3.6. Житель сельского поселения Лаговское, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой (далее — инициаторы).

3.8.

Каждый житель сельского поселения Лаговское имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей, путем проведения собраний, встреч с жителями сельского поселения Лаговское, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах

4.1.

После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами.

В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в т.ч. докладчика по выносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

4.2.

В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта итоговых документов инициативной группы, указанным органом или должностным лицом при участии представителей инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

4.3. Недействительными считаются подписи в подписных листах:

— граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;

— если указаны сведения, не соответствующие действительности;

— оформленные в нарушение требований пункта 3.6 настоящего Положения либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;

— собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;

— собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;

— заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;

— в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись недостоверна;

— в иных определенных законом случаях.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

4.4. В случае выявления данных о применении принуждения граждан при сборе подписей, а также обнаружения в подписных листах 25% фальсифицированных подписей инициативной группе отказывают в регистрации всех ее подписных листов.

4.5. Оригиналы подписных листов вместе с проектом муниципального правового акта направляются на имя главы сельского поселения либо председателя Совета депутатов.

5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

5.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов или главой сельского поселения Лаговское.

5.2.

Должностное лицо местного самоуправления сельского поселения Лаговское не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

5.3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня принятия данного решения должно быть в письменной форме доведено до сведения инициаторов и официально опубликовано в средствах массовой информации в течение 30 дней.

5.4. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

Приложение N 1
к Положению

Подписной лист правотворческая инициатива граждан

Наименование проекта правового акта органа местного самоуправления ___________________________________________________________________________ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем правотворческую инициативу по проекту вышеуказанного нормативного правового акта —-+———————-+————+————+————-+———- ¦N ¦Фамилия, имя, отчество¦Год рождения¦Адрес места¦Серия и номер¦Подпись и¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства ¦паспорта или ¦дата ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документа, ¦внесения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заменяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданина ¦ ¦ +—+———————-+————+————+————-+———+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+———————-+————+————+————-+———+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —-+———————-+————+————+————-+———- Подписной лист удостоверяю ______________, ________________________________ Ф.И.О. (серия, номер и дата выдачи паспорта гражданина, кем выдан) ___________________________________________________________________________ Адрес места жительства лица, собиравшего подписи ______________________________________________ подпись и дата Глава сельского поселения Лаговское ___________________ подпись

Валюта 14.01.2019

Источник: https://www.lawru.info/dok/2007/04/20/n931156.htm

Правотворческая инициатива граждан: понятие и сущность

Правотворческая инициатива граждан понятие порядок реализации

Определение 1

Правотворческая инициатива является правом граждан, которые населяют муниципальное образование, на участие в разработке и обсуждениях местных нормативных актов.

Правотворческая инициатива может использоваться инициативной группой граждан, которые имеют избирательные права, в порядке, который установлен на основании нормативного правового акта представительных органов муниципального образования.

Минимальное число участников указано в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования и не может быть больше, чем 3 процента от количества проживающих в пределах муниципального образования, которые имеют избирательное право.

К примеру, в Саратове минимальное количество принимающих участие в инициативной группе должно составлять 1 тысячу человек.

Документы, вносимые инициативной группой граждан

На основании утвержденного решения Саратовской городской думы от 16 мая 2006 года Положения о правотворческой инициативе граждан (4 статья), инициативной группой граждан должны вноситься в соответствующие государственные органы местного самоуправления такие документы:

  1. проекты муниципальных правовых актов, которые оформлены на основании регламента органа местного самоуправления;
  2. протоколы собрания граждан по поводу того, чтобы создать инициативную группу выдвижения правотворческой инициативы граждан;
  3. сопроводительные письма (заявления) относительно внесения в орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы граждан, которые содержат названия проектов муниципального правового акта (в приложении 2), за подписью ответственного лица инициативной группы. Сопроводительное письмо должно содержать информацию относительно лиц, которые имеют полномочия на представление инициативной группы при рассмотрении органами местных самоуправлений правотворческой инициативы граждан, включая докладчиков проекта муниципальных правовых актов из тех, кто уполномочен представлять инициативную группу;
  4. пояснительные записки (для проектов, которые вносятся в Саратовскую Городскую думу) или справки (для проектов, которые вносятся в администрацию муниципального образования Саратов), содержание предмет правового регулирования, информацию относительно обоснования необходимости принимать решение по данному проекту (включая финансово-экономическое образование);
  5. другие документы, которые необходимо предоставить в соответствии с законодательством и регламентом муниципалитета.

Замечание 1

Если отсутствует нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления, который регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принимаются на рассмотрение муниципальные правовые акты, внесенные гражданами, которые также осуществляются на основании Закона о местном самоуправлении от 2003 года.

Проекты муниципальных правовых актов

Проекты муниципальных правовых актов, которые были внесены в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должны обязательно быть рассмотрены в органах местного самоуправления или их должностными лицами, в пределы компетенции которых входит возможность принимать соответствующие акты в течении 3 месяцев после их внесения.

Замечание 2

Представитель инициативной группы обязан обеспечить возможность изложить свою позицию во время рассмотрения указанных проектов.

Если принятие правового акта местного самоуправления, проект которого внесен на основании правотворческой инициативы граждан, входит в компетенцию коллегиальных органов муниципалитета, данный проект необходимо рассматривать на открытом заседании указанного органа.

На основании Положения о правотворческой инициативы граждан указанная инициатива, которая была внесена в Саратовскую Городскую думу, должна быть обязательно рассмотрена в рамках открытого заседания Саратовской Городской думы.

Подготовка к тому, чтобы рассмотреть документы, внесенные в Городскую думу в рамках осуществления правотворческой инициативы граждан, должна проводиться на основании Регламента Саратовской Городской думы.

Порядок рассмотрения муниципальных правовых актов

Председателем ответственной постоянной комиссии правотворческая инициатива граждан направляется для заключения в профильных структурных подразделениях администрации местного самоуправления Саратова. Заключение выдается в течении рабочей недели.

Замечание 3

Проект правового акта рассматривается в рамках открытого заседания Саратовской Городской думы при участии представителей инициативной группы, обладающих соответствующими полномочиями на основании регламента.

Проекты муниципальных правовых актов, которые вносятся в соответствии с порядком правотворческой инициативы граждан в местное самоуправление Саратова, должны обязательно быть рассмотрены должностным лицом, в компетенцию которого входит возможность принимать соответствующие акты. Они рассматриваются в рамках личного приема уполномоченных лиц, являющихся участниками инициативной группы главой администрации Саратова или лицом, у которого есть определенные полномочия. Подготовление к рассмотрению документации, которые были внесены в администрацию Саратова в рамках правотворческой инициативы граждан должно быть проведено на основании регламента администрации города Саратова и инструкции по работе с документацией в администрации города Саратова.

Мотивированные решения, принятые на основании результатов рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, которые были внесены в рамках реализации правотворческой инициативы граждан, необходимо официально в письменной форме довести до инициативной группы граждан, которой они были внесены.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/munitsipalnoe-pravo/pravotvorcheskaja-initsiativa-grazhdan/

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий