Понятие транспортное средство согласно федеральному закону

В этой статье:

Основные понятия в международных автомобильных перевозках. Грузовое транспортное средство

Понятие транспортное средство согласно федеральному закону



Комментарий к статье 1 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Основные понятия

Комментируемая статья содержит основные понятия, используемые для целей настоящего Закона. Оговорка о целевом предназначении предлагаемых понятий указывает на то, что данные термины применимы только к отношениям, регулируемым комментируемым Законом. Другие нормативно-правовые акты могут под аналогичными определениями подразумевать отличные понятия.

Так, к примеру, первым в комментируемой статье раскрывается значение термина «грузовое транспортное средство», под которым понимается самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом. Вместе с тем определение транспортного средства представлено в пункте 1.

2 Правил дорожного движения РФ, а также в Федеральном законе от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; транспортных средств — в пункте «a» статьи 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.

), дорожного транспортного средства — в пункте «c» статьи 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г., Женева).

указанных понятий несколько отличны — в зависимости от документа, в которых они приводятся.

Однако если названные нормативно-правовые акты имеют отношение к рассматриваемой сфере, то в правовой системе имеются и такие законодательные акты, которые также используют термины, относящиеся к автомобильным перевозкам и транспорту, но для собственных целей.

К примеру, в статье 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» говорится о нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством.

Понятие последнего раскрывается в примечании к этой статье, где сказано: «Под другими механическими средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также тракторы и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства».

Таким образом, для законодательства применение оговорки о том, что какие-то понятия (термины, определения) используются только для целей нормативно-правового акта (или даже одной статьи), — обычное явление, которое еще раз подчеркивает ограниченность круга регулируемых общественных отношений, для которых и разрабатывается, и применяется собственная конкретная терминология. Всего комментируемая статья приводит четырнадцать таких основных понятий: — «грузовое транспортное средство»; — «российский перевозчик»; — «иностранный перевозчик»; — «международная автомобильная перевозка»; — «регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка»; — «нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка»; — «крупногабаритный груз»; — «тяжеловесный груз»; — «опасный груз»; — «разрешение»; — «российское разрешение»; — «иностранное разрешение»; — «специальное разрешение»; — «многостороннее разрешение». Представляется логичным классифицировать эти термины по следующим группам: центральные, объединяющие понятия: «транспортное средство», «перевозчик», «перевозка», «груз», «разрешение»;

частные разновидности объединяющих понятий, которые, собственно, и представлены в комментируемой статье как основные понятия. Можно именовать их видовыми понятиями по отношению к родовым — выделенным в первую группу. Признаки родовых понятий являются признаками и видовых понятий, что конкретнее просматривается далее в комментарии к настоящей статье.

Грузовое транспортное средство

Грузовое транспортное средство комментируемая статья определяет как самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом.

Исходя из представленного определения, можно выделить свойства транспортного средства, позволяющие ему называться грузовым: — это транспортное средство. Соответствующее определение закреплено в п. 1.

2 Правил дорожного движения РФ, которые определяют транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Данное понятие дублируется также в Федеральном законе от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (правда, в указанном нормативном акте также имеется оговорка о том, что это понятие используется для целей данного Закона). Более широкое понятие представлено в п.

«c» статьи 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г., Женева).

Здесь раскрывается термин «дорожное транспортное средство», под которым понимается не только механическое дорожное транспортное средство, но также любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством.

Еще один международно-правовой акт — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.

) — в пункте «a» статьи 1 устанавливает, что термин «транспортные средства» означает автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, за исключением транспортных средств, принадлежащих вооруженным силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих вооруженных сил. Таким образом, в понятие «транспортное средство» международно-правовыми актами, помимо автомобилей, включаются по меньшей мере прицепы и полуприцепы. Комментируемая же статья, видимо, рассматривает анализируемое понятие в несколько ином контексте. Так, при определении российского перевозчика указано, что это российское юридическое лицо, физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус (далее — транспортное средство) для перевозок грузов или пассажиров. Как видно из приведенного определения, понятие «транспортное средство» комментируемый Закон использует как объединяющее для грузового транспортного средства и автобуса. Но если первое («грузовое транспортное средство») определяется в комментируемой статье, то понятие автобуса (выделенное отдельно), вероятно, нужно искать в гражданском законодательстве. Далее в Законе оно используется; — это самоходное транспортное средство: предполагается, что оно движется посредством механической силы, конструктивно направленной на перемещение собственным ходом — без применения мускульной силы человека, животных или природных явлений. К примеру, вьючное животное осел является разновидностью гужевого транспорта, на нем можно перевозить грузы. Однако самоходом данный вид транспорта перевозить грузы не станет, отсутствует здесь и механическая составляющая самоходности. Следовательно, к грузовому транспортному средству указанный вид транспорта не относится. Нельзя признать грузовым транспортным средством и тележку, на которой можно перевозить грузы, поскольку ее передвигает человек, следовательно, движется это средство также не собственным ходом. Вообще, нужно отметить, что ни в одном международно-правовом документе, относящемся к рассматриваемой сфере общественных отношений, транспортное средство не определяется как самоходное. Возможно, это заключено в самом понятии механического транспорта; — альтернативный признак: целенаправленность или комплектация. Целевым предназначением грузового транспортного средства является перевозка грузов, если оно не снабжено прицепом или полуприцепом. В противном случае мы всегда имеем дело с грузовым транспортным средством. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), заключенное 1 июля 1970 г. в Женеве, в пункте «c» статьи 1 «Определения» устанавливает, что под прицепом понимается любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки автомобилем; этот термин охватывает также полуприцепы. Вместе с тем, в пункте «d» этой же статьи приведено и определение полуприцепа: под полуприцепом понимается любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль и последний несет на себе значительную часть веса полуприцепа и его груза. Несколько иные понятия прицепа и полуприцепа даются в Соглашении о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ. В статье 1 указанный нормативно-правовой акт определяет, что прицеп — это транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; полуприцеп — это специально оборудованное для перевозки грузов транспортное средство, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса. Термины, приведенные в Соглашении о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ, имеют более конкретизированный характер, что позволяет лучше понять природу анализируемого альтернативного признака. Из понятий прицепа и полуприцепа мы извлекаем, что уже в них самих заложена цель перевозки грузов, а значит, если автомобиль (транспортное средство) снабжен одним из подобных средств, он имеет целевое предназначение. Поэтому и признак (целенаправленность или комплектация) по природе своей тавтологичен: комплектация подразумевает ту же самую целенаправленность. Видимо, мы имеем дело со своеобразной перестраховкой законодателя, который в комментируемом нормативно-правовом акте не поместил определения прицепа и полуприцепа.

Характерное для последних лет неизменное увеличение объема грузовых перевозок, наряду с развитием научно-технического прогресса и некоторыми другими факторами, явилось причиной значительных качественных изменений в функционировании международного транспорта. «Количественные изменения, как известно, всегда на определенном этапе дают новое качество, которое в нашем примере выразилось в использовании новых технологий и новых организационных форм перевозок». Среди технологических новшеств, заметно повлиявших на дальнейший ход развития транспорта, следует отметить, прежде всего, контейнеризацию, а также использование трейлеров, поддонов, паллетов и иных средств, упрощающих, удешевляющих и ускоряющих транспортировку грузов. Все это позволило создать возможности для отказа от старых форм перевозок, поэтому перевозки грузовым транспортом продолжают оставаться востребованными и сегодня.

Международные автомобильные перевозки грузов, Международные перевозки

Источник: http://www.brokert.ru/material/ponyatiya-avto-perevozki-gruzuvoe-transportnoe-sredstvo

Транспортное законодательство: основные положения и требования

Понятие транспортное средство согласно федеральному закону

Транспортная сфера считается связующим элементом в экономике любой страны. Она представляет собой крупный комплекс, охватывающий существующие виды производства, обмена и распределения.

Безусловно, отношения, складывающиеся в этой отрасли, не могут оставаться без нормативного регулирования. Сегодня транспортное законодательство в РФ развивается несколько специфичным образом.

Рассмотрим далее его особенности.

Общие сведения

Как известно, правоотношения участников гражданского оборота регламентируются ГК.

В главе 40 Кодекса определены и урегулированы только самые важные положения, касающиеся перевозки пассажиров и грузов, исполнения прочих обязательств.

Соответствующие нормы должны учитываться в действующем в РФ транспортном законодательстве. При этом не имеет значения, присутствуют они в отраслевых правовых актах или нет.

Основы транспортного законодательства

Общие нормы, закрепленные гл. 40 ГК, нашли отражение в таких сравнительно новых нормативных актах, как:

  1. Воздушный кодекс.
  2. Устав железнодорожного транспорта.
  3. Кодекс торгового мореплавания.
  4. Кодекс водного внутреннего транспорта.

Вместе с действующим сегодня в России транспортным законодательством для регулирования правоотношений используются кодифицированные акты, изданные еще в период существования СССР.

Речь, в частности, об Уставе автомобильного транспорта. Он применяется только в части, не противоречащей положениям 40-й главы ГК и иных современных правовых актов.

Представляется, что его нормы будут сохранять юридическую силу до принятия нового Устава.

Стоит также сказать, что сегодня в структуру транспортного законодательства Российской Федерации включены правовые акты, изданные в развитие действовавших в советское время положений. Так, на практике применяются Правила перевозки пассажиров и грузов с указаниями Госарбитража СССР по вопросам, относящимся к транспортной отрасли.

Особенности системы регулирования

В силу объективных причин в ходе становления и совершенствования транспортное законодательство постепенно складывалось в более-менее четкую совокупность правовых актов, дифференцированных в зависимости от конкретной сферы деятельности. Так, вполне четко обозначены нормы, регламентирующие перевозку грузов морским, железнодорожным, речным, воздушным и иными видами транспорта.

Систему транспортного законодательства составляют горизонтальное и вертикальное звенья. Первая строится на основании горизонтальных связей между компонентами системы. В вертикальной структуре преобладают иерархические связи, возникающие в рамках отношений субординации.

Классификация норм

В зависимости от своего содержания, акты, относящиеся к горизонтальной и вертикальной структурам транспортного законодательства, разделяются на простые и кодификационно-комплексные.

К последним относят положения, предметом регулирования которых выступают разнородные публичные отношения. Их регулирование осуществляется с использованием нескольких правовых методов.

Примерами актов этого типа можно считать транспортные кодексы и уставы.

Простыми признаются акты, не противоречащие положениям кодификационных норм. Они предназначены для их дополнения, уточнения, конкретизации. К таким актам, к примеру, можно отнести Правила перевозки пассажиров и грузов, действующие для каждого вида транспорта. Они уточнят нормы, закрепленные в уставах и кодексах.

Горизонтальное звено системы

Эту часть транспортного законодательства составляют акты, разнообразные по форме и содержанию. Они регламентируют вопросы, связанные с использованием ТС всех видов (железнодорожного, автомобильного, морского и пр.).

Горизонтальное звено транспортного законодательства формируют федеральные нормативные акты, президентские указы, правительственные постановления. Отдельные виды отношений регламентируются специальными правовыми документами. К ним относят железнодорожное, внутреннее водное и другие законодательства.

Ключевым нормативным актом, однако, является ГК. Глава 40 Кодекса посвящена перевозке пассажиров и грузов. Статьями 784-800 закреплены положения, общие для всех транспортных средств.

Законодательством Российской Федерации урегулированы вопросы, касающиеся заключения договоров на оказание транспортных услуг, ответственности за порчу, утрату, повреждение, недостачу грузов, предъявлением претензий, исков и т. д.

Виды общих нормативных актов

В горизонтальном звене законодательства о транспортной безопасности говорится во всех общих нормах. В их числе:

  1. Постановление ВС РСФСР от 1990 г. В нем закреплены неотложные меры по улучшению обеспечения населения общественным транспортом.
  2. Указ президента от 1992 г. Он устанавливает основы обязательного страхования пассажиров.
  3. Указ президента от 1996 г. В нем закреплены положения, касающиеся совершенствования системы госуправления транспортным комплексом.
  4. Постановление правительства от 1992 г. Оно закрепляет положения, связанные с обеспечением господдержки функционирования транспортной отрасли.
  5. Постановление № 184 от 1993 г. В нем закреплены меры, направленные на обеспечение сохранности грузов и усиление борьбы с хищениями.
  6. Постановление № 876 от 1993 г. В нем предусмотрены меры по обеспечению стабильной работы морского, авиационного, автомобильного и речного транспорта. Сегодня этот нормативный акт действует в новой редакции от 1996 г.
  7. Постановление правительства от 1998 г. Согласно этому документу функции надзора за безопасностью гидротехнических судоходных сооружений возложены на Минтраспорта РФ.

Это далеко не полный перечень общих нормативных актов, включенных в транспортное законодательство. Новых правовых документов в структуре достаточно много. Это вполне объяснимо. В современных условиях транспортная отрасль не может функционировать на основании старых правил.

Нормы об отдельных видах ТС

Они стоят обособленно от прочих правовых актов. В число таких норм включены акты, изданные транспортными ведомствами и министерствами в рамках их компетенции. Среди них особое место занимают кодификационно-комплексные положения.

В них содержатся нормы не только гражданского права, но и иных юридических отраслей. Примером может являться налоговое законодательство. Транспортный налог, санкции за нарушение обязательств плательщиками и ряд других финансовых вопросов регулируются исключительно НК.

Положения, регламентирующие порядок разрешения споров в сфере транспорта, закрепляются процессуальными нормами.

Отраслевые правовые акты

Особое значение имеют уставы и кодексы, закрепляющие специальные требования транспортного законодательства:

  • Устав ж/д транспорта от 2003 года.
  • Кодекс водного внутреннего транспорта от 2001 г.
  • Устав автомобильных ТС от 1969 г.
  • Воздушный кодекс от 1997 г.
  • Кодекс торгового мореплавания (КТМ) от 1999 г.

Специфика применения норм

Как устанавливается во 2-й статье ГК, гражданское право регламентирует договорные и прочие обязательства, иные имущественные правоотношения. Проще говоря, Гражданский кодекс – нормативный акт, имеющий в определенной степени общее значение для правовых положений кодификационно-комплексного типа.

При этом необходимо учитывать, что ГК – отраслевой кодификационный акт, в отличие от Устава ж/д транспорта, Кодекса торгового мореплавания и иных специальных правовых документов, также являющихся кодификационными, но обладающих комплексным характером. В них присутствуют не только гражданско-правовые, но и иные положения, относящиеся к другим юридическим отраслям.

Для Кодекса, регулирующего торговое мореплавание, ГК будет иметь в соответствующей части общее значение. Это вытекает из положений 1-й статьи КТМ. При этом указание, аналогичное этому, в других кодификационных правовых актах отсутствует, хотя фактически они занимают такое же положение ввиду системной и логической связи между ними и ГК.

Вертикальное звено

Как выше говорилось, в его основе лежит иерархическая система норм.

Федеральное законодательство в сфере транспорта является подсистемой гражданского права. Ключевыми его элементами выступают акты, регламентирующие правоотношения, возникающие при использовании всех видов транспорта. Как правило, их издают Федеральное собрание, президент и правительство.

В основе отдельных системных звеньев транспортного законодательства лежат крупные кодификационные правовые акты. Ими являются транспортные кодексы и уставы. Прочие акты, включенные в систему, служат для регулирования более частных вопросов.

Они иерархически зависят от более крупных правовых документов, несмотря на то что их принимает и утверждает один и тот же орган власти.

Особенно явно это проявляется при анализе построения системы актов, регламентирующих правоотношения на воздушном, железнодорожном и морском транспорте.

Правовое регулирование отношений на железнодорожном транспорте

Ключевым актом в этой сфере признается Устав (УЖТ). Он регулирует отношения, касающиеся перевозки пассажиров и груза, ответственности клиентов и перевозчиков за нарушение действующих правил. Следует, однако, учитывать, что в УЖТ регламентированы далеко не все вопросы, поэтому в дополнение к нему изданы:

  1. Постановление правительства от 1992 г. В нем регламентируются вопросы, связанные с обеспечение соблюдения дисциплины работников ж/д транспорта.
  2. Постановление № 716 от 1993 г. Оно закрепляет вопросы, связанные с обеспечением бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта.
  3. Постановление правительства от 1992 г. В нем предусмотрены меры по повышению безопасности на ж/д транспорте.
  4. Постановление правительства от 1998 г. Этот акт устанавливает порядок реализации мер, направленных на совершенствование структуры ж/д транспорта.
  5. Указ президента от 1996 г., закрепляющий порядок дальнейшего развития железнодорожного транспорта.
  6. Постановление правительства от 1998 г. № 448. Им утверждена концепция структурной реформы системы федерального ж/д транспорта.
  7. Постановление правительства от 1998 г. № 507. В нем закреплены ключевые направления совершенствования госполитики на ж/д транспорте.
  8. Постановление правительства от 1998 г. № 1029. Этим нормативным документом утверждены правила расчета ставок оплаты за использование вагонов, контейнеров, тарифов для исчисления сборов.
  9. Постановление правительства от 1999 г. № 224. В нем закреплены меры по совершенствованию регулирования тарифов на потребляемую ж/д транспортом энергию.

В настоящее время в этой отрасли действует достаточно много нормативных документов. Они регламентируют и развивают отношения, не урегулированные УЖТ.

Водный транспорт

Отношения, складывающиеся в этой сфере, также регулируют разные правовые акты. Ключевым из них признается Кодекс водного внутреннего транспорта.

Им регламентируется весь комплекс отношений с потребителями услуг. Кроме Кодекса, вопросы, касающиеся транспортировки грузов на речном транспорте, закреплены и в иных правовых актах.

В частности, речь о правительственных постановлениях от 1994 г. № 780 и от 1996 г. № 464.

Особая роль в системе принадлежит Правилам перевозки грузов, багажа и пассажиров. В них урегулированы вопросы, касающиеся безопасности на внутреннем водном транспорте.

Правительственным постановлением от 2003 г. № 72 утверждены Правила предоставления услуг по транспортировке пассажиров, груза и багажа для бытовых (личных) нужд на водном транспорте.

Заключение

Система современного транспортного законодательства представляет собой совокупность нормативных актов, издаваемых органами, уполномоченными на реализацию функций надзора в сфере предоставления услуг по перевозке багажа, грузов и пассажиров всеми видами ТС. Чем совершеннее структура этой системы, тем яснее содержание положений и легче их применение на практике. Это, в свою очередь, повышает эффективность функционирования всей транспортной отрасли в стране.

Транспортное законодательство считается самым стабильным сводом нормативных актов.

Его основные положения, регламентирующие правоотношения, касающиеся заключения договоров, предоставления транспорта, ответственности за их эксплуатацию, повреждение, утрату, порчу грузов, предъявления исков и претензий, применяются без особенных изменений достаточно продолжительное время.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1402406137893751657/transportnoe-zakonodatelstvo-osnovnye-polozheniya-i-trebovaniya/

Определение транспортного средства в законодательстве

Понятие транспортное средство согласно федеральному закону

Вместе с тем следует особо подчеркнуть, что транспортное законодательство Российской Федерации вобрало в себя все основные положения транспортного законодательства Союза ССР. Это касается определения договора перевозки груза и пассажиров, положений, связанных с ответственностью за неподачу транспортных средств, утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа, регулирования отношений при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении.

Что такое ДТП — определение

В результате повреждаются транспортные средства или сооружения, грузы, здания, иные материальные объекты, а также страдают или гибнут люди. Мы познакомились с тем, какое имеет ДТП определение.

Если оно классифицируется как мелкое происшествие, его разрешено решать без сотрудников ГИБДД. Виды Классификация имеется в российском законодательстве. Основные виды ДТП следующие: На стоящее ТС.

На препятствие. На пешехода.

На велосипедиста. На гужевой транспорт. 4.

Новое в российском законодательстве

N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

В приложении N 2 «Допустимые осевые нагрузки транспортных средств» к Правилам приводится таблица данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств, которые определяются в зависимости от расстояния между сближенными осями этих транспортных средств.

В третьей и четвертой строках второго столбца указанного приложения приведены диапазоны значений расстояний между сближенными осями (в метрах), используемые для определения допустимых осевых нагрузок колесных транспортных средств. Оспариваемые нормы предусматривают два диапазона значений: «от 1 до 1,3 (включительно)» (третья строка); «от 1,3 до 1,8 (включительно)» (четвертая строка).

Суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые положения нормативного правового акта не содержат какой-либо неопределенности.

Определение Верховного Суда РФ от N КАС07-566 — Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от N ГКПИ07-658, которым абзац первый подпункта б пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв

Манохиной Г.В. с участием прокурора: Федотовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Н. и А.

о признании частично недействующим абзаца первого подпункта «б» пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 по кассационной жалобе Правительства Российской Федерации на решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2007 года, которым заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В.

Федеральный закон — Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств — ( ОСАГО ), N 40-ФЗ

Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 5.

Есть документальные подтверждения — Звоните! Чтобы уточнить какова будет стоимость экспертизы в Вашем случае, вы можете: 1.

Прислать фото повреждений на нашу электронную почту [email protected] или отправить описание по средствам обратной связи. 2. Позвонить нам по телефонам +7 495 135 14 44, +7 495 772 65 30.

3.

Или сравнить свои повреждения с примерами Автоэкспертиза проводится для расчета ущерба автомобиля, полученного по той или иной причине, т.е.

Реферат: Основные понятия, используемые в законодательстве о таможенном деле

Источник: http://munh.ru/opredelenie-transportnogo-sredstva-v-zakonodatelstve-96699/

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий