Глава II. Права граждан в области занятости
Статья8. Правограждан на выбор места работы
1.Граждане имеют право на выбор местаработы путем прямого обращения кработодателю, или путем бесплатногопосредничества органов службы занятости,или с помощью других организаций посодействию в трудоустройстве населения.
2.Решение о приеме на работу оформляетсяпутем заключения трудового договорамежду работодателем и лицом, принимаемымна работу.
Порядоки условия заключения трудовых договоровпри трудоустройстве регулируютсязаконодательством Российской Федерациио труде.
Статья9. Правограждан на консультацию, профессиональнуюориентацию, психологическую поддержку,профессиональную подготовку, переподготовкуи повышение квалификации, получениеинформации в органах службы занятости
1.Граждане имеют право на бесплатнуюконсультацию, бесплатное получениеинформации и услуг, которые связаны спрофессиональной ориентацией, в органахслужбы занятости в целях выбора сферыдеятельности (профессии), трудоустройства,возможности профессионального обучения.
2.Безработные граждане имеют также правона бесплатное получение услуг попсихологической поддержке, профессиональнойподготовке, переподготовке и повышениюквалификации по направлению органовслужбы занятости.
Статья10. Правограждан на профессиональную деятельностьза пределами территории РоссийскойФедерации
Гражданеимеют право на самостоятельный поискработы и трудоустройство за пределамитерритории Российской Федерации.
Статья11. Правограждан на обжалование действий органовслужбы занятости и их должностных лиц
Гражданевправе обжаловать решения, действияили бездействие органов службы занятостии их должностных лиц в вышестоящий органслужбы занятости, а также в суд в порядке,установленном законодательствомРоссийской Федерации.
Глава III. Гарантии государства в области занятости
Статья12.Гарантии государства в реализации праваграждан на труд
1.Гражданам Российской Федерациигарантируются:
свободавыбора рода деятельности, профессии(специальности), вида и характера труда;
защитаот безработицы;
бесплатноесодействие в подборе подходящей работыи трудоустройстве при посредничествеорганов службы занятости;
информированиео положении на рынке труда.
2.Безработным гражданам гарантируются:
социальнаяподдержка;
осуществлениемер активной политики занятостинаселения, включая бесплатное получениеуслуг по профессиональной ориентациии психологической поддержке,профессиональной подготовке, переподготовкеи повышению квалификации по направлениюорганов службы занятости;
бесплатноемедицинское освидетельствование принаправлении органами службы занятостина профессиональное обучение;
компенсацияв порядке, определяемом ПравительствомРоссийской Федерации, материальныхзатрат в связи с направлением на работу(обучение) в другую местность попредложению органов службы занятости.
Глава IV. Регулирование и организация занятости населения
Статья14. Регулированиезанятости населения
Вцелях содействия полной, продуктивнойи свободно избранной занятости населениягосударство осуществляет:
разработкупланов и программ социально-экономическогоразвития, мер финансово-кредитной,инвестиционной и налоговой политики,направленных на рациональное размещениепроизводительных сил, повышениемобильности трудовых ресурсов, развитиевременной и самостоятельной занятости,поощрение применения гибких режимовтруда, и других мер, способствующихсохранению и развитию системы рабочихмест;
правовоерегулирование в области занятости наоснове соблюдения законных прав иинтересов граждан и соответствующихгосударственных гарантий, дальнейшеесовершенствование законодательства озанятости населения;
разработкуи реализацию программ, предусматривающихмероприятия по содействию занятостинаселения;
созданиефедеральной государственной службызанятости населения;
внедрениеэффективных механизмов проведенияактивной политики занятости населения,включая организацию и проведениеспециальных мероприятий по профилированию(распределению безработных граждан нагруппы в зависимости от профиля ихпредыдущей профессиональной деятельности,уровня образования, пола, возраста идругих социально-демографическиххарактеристик в целях оказания имнаиболее эффективной помощи присодействии в трудоустройстве с учетомскладывающейся ситуации на рынке труда)безработных граждан;
оказаниесоциальной поддержки гражданам,признанным в установленном порядкебезработными.
Источник: https://StudFiles.net/preview/5341307/page:2/
Правовое регулирование занятости населения в РФ понятия и акты
Правовое регулирование занятости населения в РФ, основные акты и понятия. Государственные органы содействия занятости в РФ и субъектах РФ.
Правовое регулирование занятости населения в РФ осуществляется:
- Конституциею РФ. Ст.37 Конституции России закрепляет право граждан на защиту от безработицы. /безработных: в России 1,5 млн., в Саратове 70 тыс./.
- Международно-правовыми актами в сфере занятости (межгосударственные, межправительственные договоры, соглашения, конвенции МОТ №159, не ратифицирована конвенция 1996 г. №178).
- Трудовым кодексом.
- Другими федеральными законами, которые предусматривают льготы для отдельных категорий граждан.
- Федеральным законом от 19 апреля 1991 г. «О занятости в РФ».
- Законами субъектов РФ.
- Указами президента, которые предусматривают льготы для отдельных категорий граждан.
- Постановлениями правительства РФ (от 14 июня 1997 г., от 22 апреля 1997 г., которые утверждают положения об организации общественных работ и порядок регистрации безработных.
- Приказ Минздравсоцразвития ( от 29 июля 2005 г № 485), который утвердил положение о порядке финансирования мероприятий по содействию занятности населения и социальной поддержке безработных граждан.
- Региональные акты (постановление правительства Саратовской области от 7 февраля 2008 г., в котором утверждена величина прожиточного минимума).
- Коллективными договорами и соглашениями.
Институт занятости
Занятость – это не противоречащая законодательству РФ деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая заработок, трудовой доход.
Занятость это фактическая реализация права на труд, охватывающая следующие виды деятельности:
- Работа по трудовому договору в течении полного или неполного рабочего времени, включая временные, сезонные работы, общественные работы. При этом временное отсутствие на работе (отпуск) не прерывает состояния занятости.
- Предпринимательство (зарегистрированное в особом порядке) в т.ч. фермерство. Предприниматели считаются занятыми даже в том случае, когда их деятельность не приносить дохода, прибыли.
- Работа в подсобных хозяйствах и промыслах, в результате которой продукция реализуется на основе договора.
- Работа на оплачиваемых должностях, в замещаемых в порядке избрания, назначения, утверждения.
- Работа на основе членства в производственных кооперативах.
- Военная, альтернативная, гражданская служба.
- Учеба на любых очных видах обучения образовательных заведениях, в т. ч. по направлению службы занятости.
- Учредительство, участие в хозяйственных товариществах, обществах, производственных и потребительских кооперативах.
Все остальные граждане считаются незанятыми, среди них могут быть безработные. Но, если у вас есть дипломная по экономике, вы сможете устроится на нормальное место работы.
Граждане выбирают вид занятости:
- Самостоятельно
- Через государственную службу занятости с предоставлением в соответствующих случаях социально-правовых гарантий и компетенций
- Через негосударственные службы занятости (но уже без права на гарантии и компенсации).
Государственная служба занятости включает:
- Федеральную службу по труду и занятости.
- Органы исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы полномочия в сфере занятости (в соотв. с законом «О занятости»).
- Государственные учреждения службы занятости (районные центры занятости. Например, в Саратовской области 43 центра занятости).
Функции государственной службы занятости:
- анализирование и прогнозирование рынка труда.
- Разработка и реализация программ содействия занятости населения.
- Содействие гражданам в поисках подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников).
- Социальная и психологическая поддержка безработных граждан
- Контроль за осуществлением законодательства в сфере занятости.
В службу занятости могут обращаться все граждане (занятые, и инвалиды, пенсионеры, незанятые). Служба занятости оказывает услуги бесплатно, их деятельность финансируется за счет государственного бюджета.
Обращение гражданина в службу занятости порождает особые правоотношения, по которым гражданин вправе требовать предоставления подходящей работы, а при отсутствии оной – постановки на учёт, направления на профессиональное обучение и выплаты пособия по безработице.
Служба занятости выступает посредником между субъектами будущих трудовых или ученических правоотношений. Её направление на работу или профессиональное обучение носит рекомендательный характер для граждан, и как правило, для работодателей.
В ряде случаев предусмотрена законодательством ответственность, отказы от услуг службы занятости могут повлечь для гражданина приостановку выплаты пособия по безработице на срок до трёх месяцев. Отказ же инвалиду в приёме на работу может повлечь административную ответственность, отказ беременной женщине – уголовную.
трудовое право
Источник: http://univer64.ru/pravovoe-regulirovanie-zanyatosti-naseleniya-v-rf-osnovnyie-aktyi-i-ponyatiya.html
Права граждан в области занятости, Право — Реферат
Введение
1. Понятие занятости и трудоустройства
2. Основные права граждан в области занятости
3. Проблемы трудоустройства выпускников и пути их решения
4. Основные проблемы реализации прав населения в области занятости в РФ
Заключение
Список использованной литературы
Выдержка из текста
Закон о занятости населения в российской федерации определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие в результате нарушения прав граждан в области социального обеспечения государственными или иными органами оказываемыми услуги по социальному обеспечению.
Особое место в системе основных конституционных прав человека занимает, как и другие социальные права, право на социальное обеспечение.
Конституция Российской Федерации признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права; перечисляет условия, наступление которых является основанием для социального обеспечения.
Характеристика основных прав граждан в области охраны здоровья
Целью дипломной работы является исследование защиты прав граждан в области социального обеспечения.- изучить проблемы социальной политики в России в сфере защиты прав граждан в области социального обеспечения- описать перспективные направления социальной политики в сфере защиты прав граждан в области социального обеспечения в России
Целью дипломной работы является исследование защиты прав граждан в области социального обеспечения.- изучить проблемы социальной политики в России в сфере защиты прав граждан в области социального обеспечения- описать перспективные направления социальной политики в сфере защиты прав граждан в области социального обеспечения в России
Степень научной разработанности темы.
Основой для написания послужили исследования таких авторов в области конституционного права, а медицинского права и биомедицинской этики, как: Акопов В.И., Т.В. Мишаткина, Г. Р. Колоколов, О.Г. Курноскина, Ю.Л. Шевченко и других.
На протяжении последних нескольких лет государственные органы и органы местного самоуправления реализуют политику, направленную на формирование их открытости и доступности для граждан, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ее современные принципы включают в себя не только увеличение объема доступной гражданам информации о деятельности государственных и муниципальных органов, но и предоставление возможности получения в режиме онлайн сведений из государственных автоматизированных баз данных.
Объектом данной работы являются правоотношения, возникающие в связи с правом граждан в области информационного права.
обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых граждан;
Актуальность данной темы выражается в том, что здоровье является одним из высших благ человека, без которого могут утратить значение многие другие блага, возможность пользоваться другими правами (выбор профессии, свобода передвижения и др.) О праве на охрану здоровья и медицинскую помощь говорится в ст. В данной работе мы проведем анализ прав человека в области охраны здоровья, рассмотрим особенности их реализации.
Курсовая работа состоит из введения, в котором отмечена значимость изучаемой проблемы, определены цели и задачи исследования; первой главы, в которой проведен анализ научно-практических данных по теме исследования; второй главы, содержащей описание объекта изучения, методов и методик исследования, оценку достоверности полученных результатов; третьей главой, в котором представлены результаты самостоятельного исследования автора и проведен их анализ; выводов, в которых обозначены основные результаты исследования, их практическая значимость и даны рекомендации по внедрению полученных данных в работу. Курсовая работа проиллюстрирована таблицами и рисунками, содержит
3. библиографических источников.
Список источников информации
1. Закон РФ от
1. апреля 1991 г. N 1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации» (редакция от
2. декабря 2009)
2. Ананьев А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике // Вопросы экономики 2009. № 3. С. 12 — 28
3. Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества. // СоцИс. 2008., № 3. С. 35 — 50
4. Боровик В. Потери и приобретения молодежи в период проведения реформ // Диалог 2009., № 9 С. 43 — 56
список литературы
Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.
Источник: https://referatbooks.ru/referat/prava-grajdan-v-oblasti-zanyatosti/