Наружный осмотр граждан устав ППС

Полицейский досмотр: что нужно знать гражданину?

Наружный осмотр граждан устав ППС

В соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, а также досмотр вещей физического лица является обеспечительной мерой, которая применяется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. При этом указывается, что такие действия осуществляются «в случае необходимости».

Иными словами, при наличии достаточных оснований полагать что, например, лицо находится в состоянии наркотического опьянения в общественном месте (ст.20.20 КоАП РФ) и осуществляет незаконное хранение перевозку или пересылку наркотических средств (ч.3 ст.

48 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»), досмотр будет законной мерой обеспечения порядка.

Достаточность оснований предполагает наличие сведений о событии административного правонарушения.

Под этим могут пониматься как сообщения граждан, так и подтвержденный доказательствами, полученными законным путем, факт того, что имело место деяние, предусмотренное КоАП РФ или иным нормативным актом.

Это значит, что если гражданин не нарушает общественный порядок, не оскверняет так или иначе общественную нравственность, то есть не совершает противоправных деяний, сотрудник полиции не имеет права применять к нему меры административного принуждения.

Если поводом для их применения послужила ориентировка на подозреваемого в совершении преступления, гражданин вправе ознакомиться с ней, поскольку закон обязывает полицейского сообщать причину и цель обращения. В случае несоответствия параметров подозреваемого и данного лица, оно вправе обжаловать неправомерные действия полицейского.

В каком порядке проводится досмотр?

Закон «О Полиции» обязывает полицейского, применяющего меры административного принуждения, сообщить гражданину причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности (п.2 ч.4 ст.5 Закона ).

Порядок и правила, в соответствии с которыми должен проводиться досмотр, изложены в статье 27.7 КоАП РФ. Основные требования заключаются в том, что досмотр должен проводиться полицейским того же пола, что и досматриваемый, с участием двух понятых либо с применением видеозаписи.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Если велась видео- или фотосъемка досмотра, в протоколе об этом делается специальная отметка.

Проведение досмотра без понятых допускается только в исключительных случаях, когда у сотрудника полиции есть основания предполагать, что гражданин имеет при себе оружие.

После составления протокол подписывается всеми участниками процедуры. Чтобы сотрудники полиции не могли исказить сведения, отраженные в протоколе, по требованию гражданина ему должна быть выдана копия протокола.

Как должны проверять документы?

Деятельность полиции регламентируется федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ, ведомственными нормативными актами и должностными регламентами.

Указанные документы содержат основания различных действий, которые сотрудник полиции вправе совершить по отношению к гражданину.

Проверка документов, удостоверяющих личность, является одним из них и может осуществляться, когда:

  • имеются данные, из которых следует, что лицо является подозреваемым в совершении преступления или находится в розыске;
  • есть повод к возбуждению дела об административном правонарушении или основание для административного задержания;
  • гражданин осуществляет деятельность, проверка разрешений на которую возложена на сотрудников полиции (п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»).

Отсутствие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, само по себе не может являться основанием для задержания, поскольку устанавливаемая Положением о паспорте гражданина РФ обязанность иметь паспорт не означает, что он должен всегда носить его с собой. Иными законодательными актами это также не предусмотрено.

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, фамилию и предъявить служебное удостоверение (по требованию). Только после совершения этих действий он может сообщить причину и цель его обращения (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).

Как проводится административное задержание?

Задержание может производиться по правилам ст. 14 Закона «О полиции», главы 12 УПК РФ и гл.27 КоАП РФ. Круг лиц, в отношении которых полицией может применяться данная мера, практически не ограничен.

Однако в отношении многих категорий граждан она применяется до тех пор, пока они не будут переданы органам, учреждениям или должностным лицам, которые уполномочены на принятие соответствующих мер.

Прежде всего, это относится к военнослужащим, лицам, которые должны отбывать наказание, а также гражданам с признаками выраженного психического расстройства.

В ч.1 ст. 23.3 КоАП РФ дан исчерпывающий перечень административных правонарушений, на рассмотрение дел по которым уполномочены органы внутренних дел (полиция).

Целью такого задержания является недопущение правонарушения, установление личности правонарушителя, своевременного и правильного рассмотрения дела или исполнение постановления об административном правонарушении.

Задержание по основаниям, не предусмотренным законом, нарушает право личности на неприкосновенность.

По общему правилу срок административного задержания не может превышать трех часов. Они исчисляются с момента доставления в служебное помещение полиции для установления личности гражданина и составления протокола об административном правонарушении.

Если осуществление этих действий, а также назначение наказания в виде предупреждения или штрафа, возможно в месте обращения полицейского к гражданину, то задержание будет незаконным.

Если гражданин задержан в состоянии опьянения, срок задержания исчисляется с момента его вытрезвления. Задержанный имеет право на один звонок родственникам, чтобы сообщить о задержании и своем местонахождении, а также на юридическую защиту с момента задержания.

Условия содержания задержанных лиц должны отвечать требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627.

Как обжаловать действия полицейского?

В соответствии со ст. 33 Закона «О Полиции» сотрудники ОВД, допустившие в отношении граждан неправомерные действия, несут ответственность.

Не исключено возмещение причиненного вреда, в том числе и морального, если при применении мер административного принуждения были приняты решения и допущены действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство (ст. 1.6 КоАП РФ).

Все доказательства, подтверждающие вину гражданина, если они получены с нарушением закона, не могут быть использованы (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Ст.5 Закона «О полиции» предписывает прекращение любой деятельности в отношении гражданина, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. В силу ст.

6 Закона в своих действиях полицейский должен руководствоваться только нормами закона.

В случае установления факта нарушения закона прокурор или его заместитель выносит постановление об освобождении лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов (ст.

22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). Неправомерное административное задержание обжалуется физическим лицом в порядке главы 25 ГПК.

Что делать, если в полиции не принимают заявление?

Отказ оперативного дежурного полиции принять заявления о преступлении или об административном правонарушении — распространенная ситуация, с которой многие сталкивались.

Часто в полиции пытаются объяснить заявителю, что, например, украденный у него мобильный телефон найти будет невозможно, или что у следователей есть дела поважнее, чем разбитые в школе стекла и сгоревшая дверь.

Такие действия полицейских можно обжаловать, так как все заявления о преступлении или административном правонарушении подлежат обязательному приему в отделах полиции (ст. 12 закона «О полиции»).

Написать заявление и подать его оперативному дежурному можно в любое время суток.

Сотрудник регистрирует его в книге учета заявлений и сообщений о преступлении (КУСП), а на свободном от текста месте проставляет штамп, в оттиск которого вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату и наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и подпись.

Когда заявление зарегистрировано, оформляется талон, который состоит из двух частей: талона-корешка, он остается в отделе полиции, и талона-уведомления, который отдается заявителю. Они имеют одинаковый регистрационный номер (Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736). Талон-уведомление является подтверждением того, что заявление принято.

Источник: https://big-rostov.ru/eto-interesno/policejskij-dosmotr-chto-nuzhno-znat-grazhdaninu/

Устав патрульно-постовой службы полиции — приказ 80 МВД РФ

Наружный осмотр граждан устав ППС

Одним из структурных подразделений МВД, обеспечивающим соблюдение общественного порядка, является патрульно – постовая служба полиции, деятельность которой регламентирует Приказ 80 МВД РФ, включающий Устав ППС.

  • Приказ 80 МВД РФ устав ППС
  • Обязанности ППС
  • Виды нарядов ППСП
  • Порядок управления нарядами
  • Продолжительность инструктажа
  • Морально-психологическое обеспечение

Приказ 80 МВД РФ устав ППС

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Деятельность указанной структуры регламентируется с помощью Приказа от 29. 01. 2008 года «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» No 80.

Документ начал свое действие в июле 2008 года.

Приложением данного нормативного акта является Устав ППС.

Данный документ имеет несколько разделов, касающихся:

  1. Правовой и организационной основы службы.
  2. Положения лиц, проходящих службу.
  3. Сил и средств подразделения.
  4. Полномочий, предоставленных должностным лицам при патрулировании.
  5. Типовых тактических действий нарядов сотрудников.

Обязанности ППС

Инспекторы постовой службы исполняют обязанности по:

  1. По обеспечению соблюдения правопорядка на улице и других местах, имеющих статус общественных.
  2. По охране личности от любого преступного посягательства, а также по пресечению и предупреждению совершения лицами административных правонарушений по маршруту движения сотрудников.
  3. По выявлению и задержанию лиц, которые находятся в розыске или скрываются от мер наказания в результате совершения преступления.
  4. По оказанию содействия структурам оперативно – розыскных подразделений полиции в целях исполнения обязанностей, которые возложены на такие структуры.
  5. По охране здоровья, жизни лица, а также его прав и свобод от преступных или иных действий, нарушающих закон.
  6. По пресечению совершения преступлений или других противоправных действий, по задержанию лиц в оперативном порядке, которые совершили преступление, по выявлению обстоятельств, которые способствовали совершению противоправных действий.
  7. По оказанию помощи совместно с иными подразделениями полиции лицам, которые пострадали в авариях, стихийных бедствий или при наличии иных происшествий.
  8. По обеспечению соблюдения закона в тех местах, где происходят культурно — массовые мероприятия.

Виды нарядов ППСП

Выделяют следующую классификацию нарядов:

  1. Патруль. Относится к подвижным категориям нарядов. Состоит из одного или более должностных лиц. Обязанности они выполнят в процессе передвижения по заранее установленному маршруту. Передвижение может быть осуществлено пешим способом, с помощью транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, катер, лошадь). Допускается передвижение одного сотрудника с собакой (кинолог). Обратите внимание на то, что для каждого способа передвижения установлена максимальная протяженность маршрута.
  2. Патрульная группа. Является также подвижным нарядом. Количество в группе должно быть не менее двух сотрудников, имеющих руководителя. Передвижение осуществляется по нескольким маршрутам. Руководителем назначается старший по званию или опытный сотрудник. Основой группы является патруль, передвигающийся на автотранспорте.
  3. Пост. Определенный границей участок местности, на котором осуществляются исполнение обязанностей, предусмотренных нормативным документом постоянно одним из сотрудников службы. Для такого места должны быть определены центр и границы. Важно знать, что расстояние от центра поста до его границ не может быть более 300 м.
  4. Стационарный пост. Является помещением, оборудованным специальными техническими устройствами, для осуществления наблюдения за общественными местами.
  5. Группа немедленного реагирования. Основная задача такого наряда является немедленное прибытие на то место, где совершено преступление для задержания лиц, участия в процедуре раскрытия преступления на временной основе.
  6. Контрольно – пропускной пункт. Осуществляют пропуск транспортных средств или ограничение транспортного движения.

Порядок управления нарядами

Управление нарядами представляет собой деятельность, полномочием по осуществлению которой обладают руководители районных отделов МВД, региональных управлений МВД, а также руководители окружных управлений МВД.

Данная деятельность направлена на:

  • оптимальное использование структуры ППС;
  • поддержание готовности исполнять поставленные перед структурой задачи.

Для реализации поставленных задач управления, руководители:

  1. Анализируют оперативную обстановку и на основании результатов принимают управленческие решения. Документами, которые выступают источниками информации, являются отчеты сотрудников, аналитические материалы, доклады, материалы, представлены иными органами, занимающимися правоохранительной деятельностью.
  2. Подготавливают силы и средства структуры.
  3. Обеспечивают наличие постоянной связи между патрульными службами, обеспечивают процесс своевременного поступления информации.
  4. Контролируют деятельность сотрудников.
  5. Выявляют и внедряют положительный опыт несения службы нарядами.
  6. Выявляют и устраняют недостатки в работе сотрудников.
  7. Обеспечивают материальное и техническое обслуживание.
  8. Обучают сотрудников, а также проводят занятия по тактическим особенностям исполнения обязанностей.

Продолжительность инструктажа

Проведение инструктажа должно быть осуществлено в специально оборудованном для этого помещении.

Прибытие сотрудников, которые осуществляют службы должно быть произведено не позднее, чем за 15 минут до начала процедуры.

О том, что сотрудники прибыли должно быть доложено командиру и дежурному. Дежурный выдает необходимое оборудование, маршрут и документы.

В процессе инструктажа сотрудникам сообщаются данные:

  1. Об обстановке, маршруте.
  2. Дислокации ближайших нарядов ППС, расположение общественных батальонов, осуществляющих правоохранительную направленность. Информация о ближайших нарядах необходима для подачи сигналов.
  3. Места, где вероятнее всего могут быть совершены противоправные действия.

После выдачи всех необходимых сведений и оборудования, командир осуществляет проверку готовности сотрудников.

Стоит отметить: инструктажи проводятся каждый день.

Срок проведения инструктажа не может  превышать 30 минут.

Морально-психологическое обеспечение

Морально – психологическое обеспечение представляет собой деятельность, которая направлена на формирование, восстановление и поддержание морального и психологического состояния сотрудников для качественного и успешного выполнения поставленных перед ними задач.

Для такого обеспечения создаются:

  • культурные подразделения;
  • клубы, библиотеки;
  • группы психологов;
  • информационные комнаты.

Основная форма такого обеспечения представляет собой психологическая и моральная подготовка сотрудников посредством личного обучения.

Таким образом, вся деятельность службы строго регламентирована. На сотрудников возложена обязанность не только по ознакомлению с нормами этого документа, но и по соблюдению их в процессе осуществления своей служебной деятельности.

Смотрите видео, в котором разъясняются особенности работы в ППС:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://sovetnik.guru/trudovoe-pravo/prikaz-80-mvd-rf-ustav-pps.html

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий