Мониторинг законодательства проводится только по федеральным законам

В этой статье:

Мониторинг законодательства: требование реалий

Мониторинг законодательства проводится только по федеральным законам

  • 28 фев 2012, 00:00
  • просмотров: 1390

16 февраля в Госсобрании — Эл Курултай РА прошло совещание на тему «О состоянии законодательства в Республике Алтай за 2011 год». Оно уже пятое по счету, и цель его остается прежней — формирование единого правового пространства региона.

Должно превалировать правотворчество

Председатель республиканского парламента И.И.

Белеков отметил: ежегодный доклад является огромной работой по анализу, обобщению проблем правоприменения, выработке предложений по разрешению спорных вопросов, совершенствованию законодательства. Поэтому Доклад становится важнейшим политико-правовым сводом законодательной деятельности Государственного Собрания — Эл Курултай РА.

По словам спикера, проведенный системный мониторинг законодательства региона за 2011 год выявил необходимость более структурированного подхода к законодательному процессу, связанному не только с принятием законодательных актов Республики Алтай, но и с должным анализом качества изменений в сфере применения конкретного закона.
В 2011 году парламентом принят ряд нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием избирательного законодательства, деятельности Государственного Собрания — Эл Курултай РА и направленных на модернизацию и совершенствование политической системы республики. Проблемы развития многопартийности, повышения уровня политической конкуренции и качества народного представительства — основные акценты, которые поставлены Президентом РФ. В связи с этим И.И. Белеков считает, что парламенту республики предстоит провести большую работу по законодательному регулированию указанных направлений реформирования политической системы в 2012 году. Также он отметил, что представительный орган РА должен поступательно развивать региональное законодательство в сферах уже урегулированных отношений.

Завершая свое выступление, спикер акцентировал внимание участников совещания на том, что в работе Государственного Собрания — Эл Курултай должно превалировать правотворчество, а не простое принятие законодательных актов.

Об эффективном сотрудничестве

С основным докладом по состоянию законодательства Республики Алтай за 2011 год выступила вице-спикер Т.А. Гигель.

Она отметила, что каждый подготовленный ежегодный Доклад о состоянии законодательства является важным этапом в осмыслении и оценке общих достигнутых результатов, проблем и пробелов в нашем законотворчестве, в постановке стратегических задач правового развития Республики Алтай. Все их итоги и рекомендации стали весомым вкладом в создание на территории региона системы мониторинга правового пространства и правоприменительной практики. Вместе с тем принципиально новым направлением подготовки ежегодных докладов становится оценка качества, регулирующего воздействие законов Республики Алтай в правоприменительной практике, оценка их влияния на качество жизни населения.

Говоря о достигнутых целях по реализации основных положений социального и бюджетного Посланий Президента Российской Федерации, вице-спикер коснулась работы парламента РА в ближайшей перспективе.

К сожалению, пока остается нерешенным вопрос о повышении заработной платы медицинским работникам, не получающим доплаты из федерального бюджета, воспитателям, работающим с детьми в дошкольных учреждениях образования, до средней по субъекту.

На эти цели требуется более 100 миллионов рублей.

Также Т.А. Гигель упомянула о нехватке средств на реализацию программ, направленных на поддержку семей с тремя и более детьми, а также учителей, врачей, молодых инженеров и ученых с целью улучшения жилищных условий с помощью льготной ипотеки.

Кроме того, необходима финансовая помощь на медико-психологическое и педагогическое сопровождение семей, которые воспитывают детей-сирот, модернизацию здравоохранения с целью укрепления материальной базы медицинских учреждений, модернизацию детских поликлиник и больниц, повышение квалификации их сотрудников, реконструкцию старых и строительство новых детских садов, отвечающих современным требованиям, и т.д.

Вице-спикер также озвучила план мероприятий, по которому предстоит работать в текущем году. Парламент особое внимание уделит мониторингу в области решения приоритетных задач, которые поставлены высшим руководством страны, — это контроль за практикой правоприменения наиболее социально значимых законодательных актов Республики Алтай.

Подводя итог выступлению, Т.А. Гигель подчеркнула, что мониторинг законодательства становится эффективной формой сотрудничества между правотворчеством и правоприменением, между властью и обществом, поэтому работа Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай в этом направлении, безусловно, будет продолжена.

Времени
на раскачку нет

О совершенствовании законодательства в сфере организации деятельности региональной и муниципальной власти в свете Посланий Президента РФ Федеральному Собранию докладывал председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению ГС – ЭК РА В.И. Хабаров.

На уровне местного самоуправления требуются дополнительные шаги, роль большинства политических партий в работе муниципалитетов пока практически не ощущается, в результате на местном уровне не все партии выполняют функцию общероссийских политических организаций, заявил выступающий. Поэтому необходимо сделать обязательным использование пропорциональной или смешанной избирательной системы на выборах представительных органов в городских округах и муниципальных районах с численностью депутатов не менее 20 человек, заметил он.

Говоря о происходящих в нашем государстве политических реформах, В.И. Хабаров выделил главные направления работы парламента. Так, он считает, что ГС — ЭК РА необходимо будет принять новый закон Республики Алтай, определяющий порядок проведения выборов Главы РА, Председателя Правительства РА.

Также необходимо принять закон, определяющий порядок отзыва Главы РА, Председателя Правительства РА. Одновременно нужно внести соответствующие изменения в Конституцию РА, конституционные законы РА «О Государственном Собрании — Эл Курултай РА» и «О Правительстве РА», Закон РА «О нормативных правовых актах РА», а также в Регламент ГС – ЭК РА.

По имеющейся на сайте Государственной Думы РФ информации, рассмотрение проекта федерального закона в первом чтении может начаться уже в этом месяце, и планируется, что он будет принят до 1 июня текущего года. Как считает В.И.

Хабаров, времени на раскачку нет, поэтому он призвал к сотрудничеству Правительство РА и Избирательную комиссию РА, Прокуратуру РА и Управление Министерства юстиции РФ по РА.

Уходить
от противоречий

Председатель Совета депутатов МО «Турочакский район» Э.В.

Рябченко считает, что в настоящее время в числе принятых законов и подзаконных актов встречается немало таких, которые вызывают затруднения при их реализации.

В этом плане оказался достаточно непростым для применения Закон РА от 1 августа 2003 года №13-1 «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан в Республике Алтай».

В части 5 статьи 2 употреблен термин «постоянно проживающим на территории соответствующих муниципальных образований». При этом не уточнен уровень муниципального образования — район это или поселение, что создает двоякое понимание данной нормы у правоприменителей.

Также на практике трудно установить критерии постоянного проживания гражданина. Э.В.

Рябченко предложила вынести на парламентское обсуждение тему поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы, поскольку имеющееся законодательство находится в противоречии, а также рассмотреть вопрос по выдвижению законодательной инициативы по этому вопросу на уровень Федерации, чтобы законы действительно заработали на благо населения и для развития экономики и социальной сферы муниципальных образований и в целом Республики Алтай.

Приоритеты определены

Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения ГС – ЭК РА А.Б.

Казанцева отнесла вопрос социально-правовой защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе обеспечение жильем данной категории детей, к приоритетному в деятельности комитета в 2012 году.

Несмотря на достигнутый опыт устройства детей-сирот на воспитание в семьи, еще много их в детских домах, школах-интернатах, домах ребенка и приютах.

Комитет намерен провести анализ реализации федерального и республиканского законодательства на территории Республики Алтай по предоставлению мер социальной поддержки и соблюдению прав данной категории граждан, в том числе по решению жилищного вопроса сирот и качеству предоставленного жилья.

По словам А.Б. Казанцевой, комитет также планирует проверить правовую защищенность многодетных семей в Республике Алтай.

Есть необходимость разработать законопроект, предусматривающий внесение изменений в основной Закон РА «О мерах социальной поддержки семей в Республике Алтай», который будет определять меры социальной поддержки для многодетных семей, установленные другими законами РА, чтобы граждане данной категории не искали свои льготы по разным законам, а могли ознакомиться с ними в основном документе.

Пора оглянуться назад

Начальник ГПУ Единого аппарата Главы РА и Правительства РА Е.С. Казанцева представила присутствующим отчет о проведении мониторинга исполнительными органами власти Республики Алтай, который проводится в Правительстве с 2008 года.

При этом ежеквартально, как заметила выступающая, анализируется информация на предмет соответствия регионального законодательства федеральному. Ведется работа по разработке соответствующих нормативных правовых актов.

Таким образом, правовая система Республики Алтай пополняется необходимыми подзаконными актами, организуется работа по формированию полного правового регулирования по соответствующим сферам республиканского законодательства.

Однако в целях организации деятельности в данном направлении, подчеркнула Е.С. Казанцева, необходимо провести анализ законов Республики Алтай, а также подзаконных актов, принятых до 2008 года, прежде всего — на предмет их актуальности в настоящее время.

Исходя
из конкретных примеров

Помощник прокурора РА И.М.

Тюхтенева отнесла мониторинг законодательства как в республике, так и на муниципальном уровне к одному из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры республики.

Его осуществление проводится на постоянной основе. Систематически изучаются изменения федерального законодательства и вновь принятые федеральные акты.

Но, как показывает практика, более эффективным является мониторинг, осуществляемый в ходе определенной проверки, когда выявляются непосредственно нарушения прав граждан, явившиеся следствием несовершенного законодательства.

В качестве примера она привела проверку исполнения органами опеки и попечительства законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защите их прав, которая была проведена органами прокуратуры республики в апреле 2011 года.

Мероприятие показало, что, несмотря на принятый в 2008 году ФЗ «Об опеке и попечительстве», до 2011 года в Республике Алтай не был определен орган опеки и попечительства, также выяснилось, что отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий порядок взаимодействия между органами опеки и попечительства, образовательными и другими учреждениями.
Проведение подобных совещаний позволяет решить вопросы, возникающие между ведомствами в процессе формирования нормативной базы Республики Алтай, отвечающей требованиям федерального законодательства, сделала вывод представитель Прокуратуры РА.

Качество законов улучшается

Начальник отдела Управления Минюста РФ по РА С.В.

Федюнина выразила мнение, что наибольшая эффективность нормотворческого процесса достигается при участии Управления на стадии разработки проектов нормативных правовых актов органов государственной власти РА путем проведения правовой и антикоррупционной экспертизы указанных проектов. На данном этапе возможно в более упрощенной форме оперативно исключить любые несоответствия федеральному и республиканскому законодательству.

В 2011 году из органов государственной власти Республики Алтай в Управление юстиции по РА поступило 972 нормативно-правовых акта. И по всем из них проведены правовые экспертизы, в 17 были выявлены несоответствия федеральным законам.

Анализ деятельности Управления показал, подытожила С.В. Федюнина, что в 2011 году наметилась тенденция к повышению качества принимаемых нормативно-правовых актов органами государственной власти.

Законы должны работать

Особый интерес у участников мониторинга вызвало выступление председателя Совета депутатов МО «Майминский район» П.Ю. Балакина, который попытался осветить непростую тему «Реализация государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень». Таких полномочий на сегодня насчитывается порядка 15.

К примеру, в области жилищно-коммунальной сферы это выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поддержка отдельных граждан по газификации, в социальной — опека и попечительство несовершеннолетних детей и людей, признанных судом недееспособными, социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Председатель Совета депутатов предложил внести изменения в действующее законодательство и возложить исполнение обязанностей по опеке над совершеннолетними, признанными недееспособными, на отдел социальной защиты. Пока этим занимается отдел образования.

Представитель муниципалитета также поднял весьма острую проблему — выделение бесплатного леса на строительство.

Закон на бумаге есть, а действие его фактически нулевое, поэтому его надо либо совсем отменять, либо сделать так, чтобы он работал, а пока это только красивый прожект, завершил свое выступление П.Ю. Балакин.

Д.И. Табаев предложил обратить более серьезное внимание на законотворчество в области экологии. Участники совещания в этом его охотно поддержали.

Итогом работы совещания стало принятие соответствующих рекомендаций.

Подготовила Н. ВАСИЛЬЕВА. 

Источник: http://zvezdaltaya.ru/politika/monitoring-zakonodatelstva-trebovanie-realiy-28-02-2012.html

Под колпаком, или О проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) в РФ»

Мониторинг законодательства проводится только по федеральным законам

5 декабря 2017 года Правительством РФ в Государственную Думу был внесен проект нового федерального закона «О государственном контроле (надзоре) в РФ».

Предполагается, что новый акт придет на смену действующему в настоящее время Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294, Закон о проверках).

Для начала отметим, что инициаторы документа предлагают дать новое наименование закону — «О государственном контроле (надзоре) в РФ».

Вполне логично, поскольку по сравнению с ныне действующим актом положения проекта фактически позволят органам надзора осуществлять тотальный контроль за организациями, что явно не свидетельствует о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.

Поскольку это только проект, то в настоящей заметке мы решили заострить внимание только на наиболее интересных, на наш взгляд, инициативах законодателя.

О «ягодках и цветочках», или о действующих нормах государственного контроля

За последние два с половиной года Закон о проверках претерпел немало изменений. При этом до 2015 года согласно положениям ФЗ № 294 государственный контроль (надзор) заключался в проведении плановых и внеплановых проверок. Порядок их проведения был закреплен в статьях 9-13, 14-16 ФЗ № 294.

Начиная с июля 2015 года в ФЗ № 294 были введены положения:

  • «о моратории» для субъектов малого предпринимательства на проведение плановых проверок;
  • о риск — ориентированном подходе при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) (суть данного подхода заключается в том, что частота плановых проверок определяется в зависимости от отнесения деятельности организации к определенному классу (категории) опасности);
  • о профилактических мероприятиях;
  • о мероприятиях по контролю без взаимодействия с организациями;
  • об индикаторах риска нарушения обязательных требований;
  • о контрольной закупке;
  • о проведении плановых проверок с использованием проверочных листов (т.н. чек-листов);
  • иные изменения.

При всем при этом положительное было связано лишь с мораторием на проведение плановых проверок с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Однако и здесь было не все так гладко, поскольку мораторий не коснулся видов деятельности, установленных Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944.

Говоря простым языком, это почти все то, что проверяет Росздравнадзор (и органы исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы функции лицензирования), Роспотребнадзор, органы пожнадзора в медицинских организациях, осуществляющих оказание амбулаторно –поликлинической помощи, стационарной и санаторно – курортной помощи, а также при оказании скорой помощи. То есть по большей части планового госконтроля нормы о моратории не применимы даже к субъектам малого предпринимательства.

Что касается остальных законодательных новшеств, то, например, мероприятия по контролю без взаимодействия (плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств, наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации и др.) стали дополнительным основанием для проведения внеплановой проверки, притом самостоятельно организованным органом надзора (по сути основанное на субъективном желании органа надзора провести такую проверку). А контрольная закупка вообще отбросила страну на 10 лет назад, переведя мероприятия по госконтролю в явно непрозрачный формат.

А теперь о «ягодках и цветочках», или о новом в государственном контроле

Понятие «государственного контроля (надзора)» в действующем Законе о проверках достаточно объемное.

Теперь же законодатель предлагает более краткий вариант, а именно: государственный контроль (надзор) – это осуществляемая в пределах установленных полномочий деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при реализации им переданных государственных полномочий, деятельность иных уполномоченных органов и организаций, направленная на предупреждение (профилактику), выявление и пресечение нарушений гражданами и организациями обязательных требований, принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению выявленных нарушений и восстановлению правового положения, существовавшего до нарушения обязательных требований.

Что касается структуры самого проекта нормативного правового акта, то он был увеличен в значительной мере и состоит из семи глав и 71 статьи (для справки ФЗ № 294 состоит из 4 глав и 27 статей).

Предлагается установить предмет государственного контроля (надзора) – соблюдение гражданами и организациями обязательных требований. В настоящее время ФЗ № 294 установлен предмет плановой и внеплановой проверки.

Государственный контроль предлагается проводить в форме следующих мероприятий:

  • проверка (плановые, внеплановые, выездные, документарные (камеральные));
  • плановое (рейдовое) обследование;
  • мониторинг (информация об этом ниже);
  • контрольная закупка;
  • постоянный государственный контроль (надзор).

При этом осуществление указанных мероприятий предлагается определять федеральными законами, а при их отсутствии – положениями о виде государственного контроля (надзора) (часть 2 статьи 30 проекта).

Кроме того, при осуществлении контроля остаются профилактические мероприятия, мероприятия без взаимодействия с проверяемыми лицами, риск-ориентированный подход к организации контроля (заменен на оценку риска), индикаторы риска и т.д.

Предлагается ввести действия по государственному контролю. Причем некоторые из них являются абсолютно новыми, а некоторые уже существуют в ФЗ № 294, правда, без должного правового регулирования (статья 36 проекта):

  • осмотр;
  • досмотр;
  • видеонаблюдение и фотофиксация (применяется при проведении мониторинга и в рамках установленного постоянного госконтроля в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ);
  • опрос;
  • сбор информации;
  • использование информации (отчетности);
  • получение объяснений;
  • инвентаризация;
  • экспертиза, в том числе отбор проб (образцов) продукции, веществ и материалов;
  • истребование документов (информации);
  • изъятие (выемка) документов.

Перечень предлагаемых действий исчерпывающий и для каждого из них устанавливаются свои правила.

О положительном в проекте закона о государственном контроле

Конечно же нельзя оставить без внимания и позитивные моменты нового проекта. Отметим некоторые из них. Во – первых, предлагается закрепить более четкие правила осуществления государственного контроля. Например:

  • «все неустранимые противоречия и неясности обязательных требований толкуются в пользу граждан и организаций, в отношении которых осуществляется контроль» (п.6 ст. 9 проекта).
  • «бремя доказывания несоблюдения гражданами, организациями обязательных требований возлагается на органы госконтроля, органы муниципального контроля» (п. 2 ст. 48 проекта).
  • «действия, совершаемые гражданами и должностными лицами организаций, и (или) деятельность, осуществляемая ими в соответствии с письменными разъяснениями уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции по вопросам применения нормативных правовых актов, иных нормативных документов, устанавливающих обязательные требования, адресованными неопределенному кругу лиц, не могут квалифицироваться как нарушающие обязательные требования до отмены или признания недействительными (недействующими) указанных разъяснений» (п. 9 ст. 9 проекта).

В ныне действующем Законе о проверках закреплен лишь принцип презумпции добросовестности проверяемых лиц, который ФЗ № 294 вовсе не раскрыт.

Во — вторых, предлагается установить требования к предписанию (п. п. 2-6 ст. 49 проекта), а точнее:

  • срок их направления проверяемому лицу (не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки);
  • содержание предписания (указание на возможные действия и (или) мероприятия по предотвращению причинения вреда);
  • количество выдаваемых предписаний (1 предписание на каждый акт проверки);
  • возможность изменения способа и срока исполнения предписания.

В — третьих, предлагается установить требования к экспертизе (ст. 43). Например, предлагается ввести положение о предупреждении эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.

А что самое интересное, вводится право проверяемого лица предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, а также уточнение формулировки уже поставленных вопросов, и право присутствовать проверяемому лицу с разрешения органа надзора при производстве экспертизы.

Однако обратим внимание на некоторый нюанс: экспертизу предлагается осуществлять в рамках государственного контроля лишь «в необходимых случаях» (пункт 1 статьи 43 проекта).

Что под этим подразумевает законодатель проектом закона не раскрывается и остается, мягко говоря, не совсем понятным.

Не исключено, что подобное положение может привести к злоупотреблениям со стороны органов надзора.

О множественных «если иное не установлено», «иные основания»

На наш взгляд, предлагаемый проект о государственном контроле (надзоре) содержит слишком много отсылочных норм к другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Причем многие из них вызывают неоднозначное отношение.

В первую очередь, это касается положения о проведении плановых проверок.

Так пунктом 1 статьи 53 проекта предусмотрено, что «если иное не установлено федеральными законами, плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок….».

То есть плановые проверки теперь по некоторым видам государственного контроля будут проводится не только на основании ежегодного плана проверок, но и по другим установленным федеральными законами основаниям.

Также это касается положений об оформлении результатов проверок (пункт 1 статьи 59 проекта), согласно которому «если иное не установлено федеральными законами, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах».

Кроме того, «если иное не установлено…» коснулось положений о запрете истребования документов, наличие которых у граждан и организаций не является обязательным в соответствии с положениями нормативных правовых актов (пункт 13 статьи 53 проекта), и др.

Более того, законодатели предлагают открытый перечень оснований для проведения внеплановых проверок. Так, пунктом 6 статьи 55 проекта установлено, что основанием для проведения внеплановых проверок могут служить иные основания, предусмотренные федеральными законами.

«Окна и форточки» для органов надзора, или О том, какие нарушения возможно допускать при осуществлении государственного контроля

В предлагаемом проекте Закона о государственном контроле (надзоре) содержаться положения, которые допускают вероятность нарушения со стороны органов надзора.

Например, в пункте 3 статьи 9 проекта установлено, что органы государственного контроля (надзора) в соответствии со своей компетенцией по осуществлению отдельных видов государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» перечень актов и их текстов, содержащих обязательные требования (мероприятие отнесено к профилактическим). Далее в качестве ограничения при проведении контроля установлено, что органы надзора не вправе оценивать при проведении плановой проверки соблюдение обязательных требований, не размещенных в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 4 статьи 23 проекта). То есть по логике данной нормы при проведении плановой проверки оценивается лишь соблюдение тех требований, информация (точнее нормативный акт) о которых размещена на сайте органа надзора, а вот при проведении внеплановой проверки оценивается соблюдение требований, в том числе и тех, информация о которых не размещена на сайте контролирующего органа. В чем тогда смысл профилактического мероприятия – размещение на сайте органов надзора обязательных требований??? Более того, даже если данное ограничение и будет нарушено органом надзора, то каких-либо последствий проект закона не предусматривает, так как данное нарушение не отнесено проектом к категории грубых нарушений, а, следовательно, оно не влечет за собой недействительность результатов мероприятий по государственному контролю.

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/nadzor-v-sfere-zdravookhraneniya/pod-kolpakom-ili-o-proekte-federalnogo-zakona-o-gosudarstvennom-kontrole-nadzore-v-rf/

Об утверждении порядка проведения исполнительными органами государственной власти ивановской области мониторинга изменений федерального законодательства, постановление правительства ивановской области от 06 декабря 2016 года №412-п

Мониторинг законодательства проводится только по федеральным законам

В целях формирования единого правового пространства на территории Российской Федерации, своевременного приведения нормативных правовых актов Ивановской области в соответствие с федеральными правовыми актами, а также в целях установления единообразного подхода, направленного на повышение эффективности мониторинга изменений федерального законодательства, проводимого исполнительными органами государственной власти Ивановской области, Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить Порядок проведения исполнительными органами государственной власти Ивановской области мониторинга изменений федерального законодательства (прилагается).

Исполняющий обязанностиПредседателя ПравительстваИвановской области

С.В.ЗОБНИН

Приложение. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Приложениек постановлениюПравительстваИвановской областиот 06.12.2016 N 412-п

1. Общие положения

1.1.

Мониторинг изменений федерального законодательства — систематическая деятельность, осуществляемая исполнительными органами государственной власти Ивановской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об изменениях федерального законодательства, затрагивающих вопросы, регулируемые нормативными правовыми актами Ивановской области.

1.2. Для осуществления мониторинга изменений федерального законодательства руководители исполнительных органов государственной власти Ивановской области определяют ответственных должностных лиц.

2. Цели и задачи проведения мониторинга изменений федерального законодательства

2.1.

Целями мониторинга изменений федерального законодательства являются повышение качества и эффективности нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, создание модели государственного управления, направленной на соблюдение прав граждан в процессе правоприменительной практики нормативных правовых актов Ивановской области.

2.2. Проведение мониторинга изменений федерального законодательства направлено на решение следующих задач:

предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;

выявление противоречий, коллизий, дублирования в правовом регулировании, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования и систематизации нормативных правовых актов Ивановской области;

определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности.

3. Способы и периодичность осуществления мониторинга изменений федерального законодательства

3.1. Мониторинг изменений федерального законодательства осуществляется путем:

изучения и анализа изменений федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

изучения планов законопроектной деятельности Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;

проведения анализа и ведения работы по учету судебных актов по делам об оспаривании правовых актов;

использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ивановской области.

3.2. Мониторинг на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации нормативных правовых актов Ивановской области в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Ивановской области осуществляется еженедельно уполномоченными на то должностными лицами.

4. Стадии проведения мониторинга изменений федерального законодательства

Мониторинг изменений федерального законодательства исполнительными органами государственной власти Ивановской области включает в себя следующие стадии:

отслеживание и выявление исполнительными органами государственной власти Ивановской области изменений федерального законодательства;

анализ норм федерального законодательства на необходимость внесения изменений в региональную нормативно-правовую базу;

принятие решения о необходимости внесения изменений в действующие правовые акты, принятия новых правовых актов или признании их утратившими силу.

5. Результаты мониторинга изменений федерального законодательства

5.1.

По результатам проводимого мониторинга изменений федерального законодательства исполнительными органами государственной власти Ивановской области в течение трех месяцев осуществляется приведение нормативных правовых актов Ивановской области в соответствие с действующим федеральным законодательством.

В случае невозможности приведения в установленный срок нормативных правовых актов Ивановской области в соответствие с действующим федеральным законодательством руководителями исполнительных органов государственной власти Ивановской области направляется соответствующая информация в адрес главного правового управления Правительства Ивановской области с указанием причин. Данная информация также отражается в графе таблицы, заполняемой в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка.

5.2. Информация о результатах мониторинга изменений федерального законодательства в соответствии с прилагаемой таблицей ежеквартально, в срок до 11 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется в адрес главного правового управления Правительства Ивановской области.

5.3.

По результатам мониторинга главное правовое управление Правительства Ивановской области осуществляет обобщение и подготовку информационно-аналитических материалов в целях обобщения опыта нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, аналитической оценки состояния законодательства Ивановской области, подготовки соответствующих рекомендаций по обеспечению высокого качества нормотворческой деятельности.

6. Ответственность

Руководители исполнительных органов государственной власти Ивановской области несут персональную ответственность за организацию мониторинга изменений федерального законодательства, в том числе за несвоевременное приведение нормативных правовых актов Ивановской области в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Ивановской области в соответствие с федеральным законодательством.

Приложение

Приложениек Порядкупроведения исполнительными органами государственной властиИвановской области мониторинга изменений

федерального законодательства

___________________________________________________________

наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области

Отчетный период: ____ квартал _____ года

Нормы федерального законодательства, изменения в которые вносились в отчетном периоде, с указанием реквизитов изменяющего нормативного правового акта, пунктов (частей), статей и разделов

Нормативные правовые акты Ивановской области, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству

Стадия разработки соответствующего проекта правового акта Ивановской области с указанием временного номера либо реквизитов документа

Сроки приведения нормативных правовых актов Ивановской области в соответствие с действующим федеральным законодательством

1

2

3

4

В графе 1 таблицы указываются нормы федеральных правовых актов, изменения в которые внесены в отчетном периоде, требующие, в свою очередь, изменения законодательства субъекта.

В графе 2 таблицы указываются нормативные правовые акты Ивановской области, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству.

В графе 3 таблицы указывается стадия разработки соответствующего проекта правового акта Ивановской области с обязательным указанием временного номера либо в случае уже принятого нормативного правового акта — соответствующих реквизитов.

В графе 4 таблицы указывается срок, в течение которого будет осуществлено приведение нормативных правовых актов Ивановской области в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/444913566

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий