Договор международной перевозки понятие содержание договора

Договор международной перевозки груза: понятие

Договор международной перевозки понятие содержание договора

Договоры внутренней и международной перевозки принципиально не отличаются и являются типовыми. Структура договоров одинакова: предмет, юридический признак, стороны, содержание.

Существуют и различия между двумя видами договоров. Внутренний договор регулируется источниками национального законодательства, международный – международно-правовыми источниками.

Особенности договора международной перевозки

Международный договор касается только непосредственных участников, где одной стороной является иностранное физическое или юрлицо. Международный договор имеет отдельные условия, касающиеся перевозных платежей, сроков доставки, ответственности сторон.

В договоре внутренней перевозки они могут быть одними, а международном договоре совершенно иными. Например санкции, которые применяются при невыполнении обязательств, размер санкций. Различаются и вопросы споров, претензий, исков, сроки их предъявления, юрисдикция.

Комплект, прилагающихся к договору обязательных товарно-транспортных документов тоже отличается от приложения к договору внутренней перевозки грузов. Он включает в себя документы, которые должны быть предъявлены пограничным, таможенным, санитарным службам.

Такими документами являются: разрешение на проезд по территории иностранного государства, счет-фактура на перевозимый товар, гарантийное обязательство об оплате таможенной пошлины.

Оформление такого типа документов входит в обязанности грузоотправителя, перевозчик отвечает за пересечение границы.

Определение 1

Договор международной перевозки грузов является основным документом, закрепляющим права и обязанности сторон, определяющим условия перевозки, содержащим указания перевозчику.

Основными документами являются также накладные, коносамент, транспортный документ, перевозочный документ.

Система транспортных документов при международных перевозках

Существуют две основных системы:

  • накладная при автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозках;
  • коносамент при речных и морских перевозках грузов.

Накладная имеет определенную форму с четким набором реквизитов и обязательным содержанием.

Коносамент может быть составлен капитаном судна и вручен отправителю груза. Накладная, напротив, составляется отправителем груза, а вручается грузоперевозчику. Коносамент подписывается только капитаном, накладная – обеими сторонами. Из этих заключений можно сделать вывод о правовой оценке коносамента и накладной.

Определение 2

Коносамент – товарораспорядительный документ, накладная – товаросопроводительный.

В конвенциях закреплены положения о том, что отсутствие транспортных документов, их неверное оформление или утеря не отражаются на действительности договора международной перевозки. При перевозках воздушным, морским транспортом применяются проформы.

Порядок заключения международного договора перевозки

При заключении таких договоров часто используются генеральные соглашения. Они подписываются при долгосрочных деловых отношениях.

В этих соглашениях во всех деталях определяются условия, обязательства при осуществлении перевозок.

Кроме подготовки, предъявления груза при пересечении государственной границы, его доставки определяется порядок подачи заявок, условия оформления на таможне, порядок расчетов, форс-мажорные обстоятельства, претензии и арбитраж.

Определение 3

Заявка на перевозку груза включает в себя: количество транспортных единиц, необходимых для перевозки, название и объем груза, график подачи транспорта, его диспозиция по пунктам погрузки.

Если транспортировка груза разовая, действует система подачи заявки-оферты. Перевозчик может дать ответ в письменной форме или подать транспорт по условиям заявки. В Российской Федерации подача транспорта без согласования не так популярна.

Законодательство России четко определяет договор перевозки, в международных транспортных источниках не дается определение договора.

В конвенции ООН о морской перевозке грузов и в некоторых других документах дана дефиниция договора в общем виде.

Определение 4

Договор морской перевозки грузов – договор, в соответствии с которым перевозчик за уплату фрахта обязуется перевезти груз морем из одного порта в другой.

В договоре отсутствует положение о наличии иностранного элемента.

Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов дает более четкое определение:

Определение 5

Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить международную смешанную перевозку.

Тем не менее договор, всеобъемлющего характера о международных перевозках в международном праве отсутствует.

Если опираться на пункты национального транспортного законодательства, учесть наличие иностранного элемента, характерное для транспортных перевозок международного уровня, то определение договора международной перевозки грузов должно выглядеть так:

Определение 6

Договор – соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить с пересечением государственной границы вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

Договор реален. Его реальность проявляется в том, что стороны заключили договор после достигнутой договоренности по всем условиям с момента получения груза до его передачи.

Факт передачи груза подтверждается подписью перевозчика на транспортной накладной или вручением отправителю коносамента. На этот счет в международных транспортных источниках есть прямые указания. Договор фрахтования или чартера является консенсуальным.

Договор является взаимным, так как предполагает встречные права и обязанности. Есть основные обязанности – доставка груза и дополнительные – забота о грузе, обеспечение его сохранности. Грузоотправитель должен качественно подготовить груз к перевозке: затарить, упаковать, промаркировать, опломбировать, погрузить.

Договор является возмездным, так как грузоотправитель платит за перевозку груза указанную сумму. Условия оплаты закреплены в конвенциях и других документах.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/mezhdunarodnoe-transportnoe-pravo/dogovor-mezhdunarodnoj-perevozki-gruza/

Глава1. Понятие международных перевозок грузов и пассажиров

Договор международной перевозки понятие содержание договора

ДОГОВОР МЕЖДУНАРОДЫХПЕРЕВОЗОК

Введение

1.1Понятиемеждународных перевозок

1.2Нормативно–правовые основы регулирования организациимеждународных перевозок

Глава2. Договор в различных видах международных перевозок грузов, пассажиров и багажа

2.1Международныежелезнодорожные перевозки

2.2Международныеморские перевозки

2.3Международныевоздушные перевозки

2.4Международныеавтомобильные перевозки

Заключение

Литература

Введение

Транспорт- одна изважнейших составных частей материальнойбазы экономико-правовой отрасли, ониграет исключительно важную роль вразвитии экономики любого государства,таккак, осуществляя перевозки грузов ипассажиров в соответствии с потребностямипроизводства и обеспечивает тем самымнормальное функционирование и развитиевсех его отраслей,регионов и предприятий.

Продажа транспортныхуслуг или их покупка на мировом рынкеозначает участие транспорта в операцияхневидимого экспорта или импорта.

Вотличие от продукции других отраслейнародного хозяйства продукция транспортане имеет вещественной формы, но материальнапо своему характеру,так как в процессеперемещения затрачиваются материальныесредства.

В последнее время в связи сразвитием интеграционных процессов вовсем мире, в связи с укреплениемэкономических и торговых отношений всебольшее значение приобретает и развитиемеждународных перевозок и соответственновопросы их правового регулирования.Такимобразом,актуальность данной темыявляется очевидной.

Объектом исследованияявляется перевозка грузов, пассажирови багажа различными видами транспорта.

Предмет исследования-система международных перевозок.

Целью исследованияявляется рассмотрение на основаниидоступного нормативного и теоретическогоматериала особенностей перевозки грузови пассажиров различными видами транспортав международном частном праве.Длядостижения поставленной цели предлагаетсярешить следующие задачи:

— изучить понятие инормативно– правовые основы международныхперевозок грузов, пассажиров и багажа;

— изучить видыдоговоров международных перевозокгрузов, пассажиров и багажа.

1.1 Понятие международных перевозок

Под международнойперевозкой понимается перевозка грузови пассажиров между двумя и болеегосударствами,выполняемая наусловиях,которые установлены заключеннымиэтими государствами международнымисоглашениями.

Особенностьмеждународных транспортных отношенийсостоит в наличии иностранного элемента:перевозка выполняется за границу,причеминостранный элемент присущ процессуперемещения,составляющему сутьтранспортной деятельности.1

Перевозки грузов ипассажиров осуществляютсяжелезнодорожным,автомобильным,воздушными морским транспортом.

1.2 Нормативно– правовые основы регулирования организации международных перевозок

В настоящее времяосновным источником правовогорегулирования международных перевозокгрузов, пассажиров и их багажа являютсямеждународные соглашения.Многие из нихохватывают все или несколько видовтранспорта.Например, таковой являетсяКонвенция ООН о международных смешанныхперевозках грузов 1980 г.

Обычно такиесоглашения содержат требования кперевозочной документации,определяютпорядок приема груза к перевозке ивыдачи его в пункте назначения,условияответственности перевозчика,процедурупредъявления к перевозчику претензий.

Помимо международныхсоглашений в процессе регулированиямеждународных перевозок большая рольпринадлежит внутригосударственнымактам. В Российской Федерации этоГражданский кодекс, Воздушный кодекс1997 г.

, Кодекс торгового мореплавания1999г., Транспортный устав железных дорогРоссийской Федерации 1998г., Кодексвнутреннего водного транспорта РоссийскойФедерации 2001г.

Наиболее распространеннымиколлизионными привязками в областитранспортных перевозок являются:

1) закон места отправкитовара.В соответствии со ст. 285 Конвенциио международном частном праве(КодексБустаманте1928 г.) порядок фрахтованияморского и воздушного судна регулируетсязаконом места отправки товара;

2) закон местапричинения ущерба. Так,Закон Румынииприменительно к регулированию отношениймеждународного частного права1992 г.определяет,что ущерб,причиненныйвоздушным судном на поверхности,регулируетсязаконом того государства,на территориикоторого такой ущерб был причинен(ст.144);

3) личный законперевозчика.Согласно польскому Законуо международном частном праве1965 г., еслистороны не имеют места нахождения илиместа жительства в одном и том жегосударстве и не произвели выбораправа,то применяется к обязательствамиз договора перевозки право государства,вкотором в момент заключения договораимел место нахождения перевозчик.

Правовая регламентациямеждународных перевозок тесно связанас деятельностью международных организаций.

Международныетранспортные организации возникли вконце XIX в. Они разрабатывают проектыконвенций,унифицированных правил итехнических регламентов.Для рассмотренияи принятия конвенций международныеорганизации созывают дипломатическиеили иные конференции.

Международныетранспортные организации создаются повидам транспорта.Наиболее многочисленнымиявляются организации в области водноготранспорта(их насчитывается более 100).

Из числа межправительственныхорганизаций,безусловно,самой авторитетнойявляется Международная морскаяорганизации(ИМО), созданная в 1949 г.

Однаиз ее основных целей- поощрение устранениядискриминационных мер и излишнихограничений со стороны правительств,затрагивающихмеждународное торговое судоходство,стем чтобы мировая торговля могла бездискриминации пользоваться услугамисудоходства.

В рамках данной организацииразработаны и приняты Афинская конвенцияо перевозке пассажиров и их багажа морем1974 г. (.дополнена в ноябре 1976 г.),Международнаяконвенция по облегчению международногоморского судоходства1965 г. (в дальнейшемнеоднократно дополнена) и др,

В 1905 г. образованаБалтийская и международная морскаяорганизация(БИМКО).

Основная задачаэтой неправительственной организациизаключается в подготовке и пересмотрепроформ партеров и другой транспортнойдокументации;издание типовых формперевозочных документов для использованиясудовладельцами,а также типовых формперевозочных документов,рекомендованныхродственным организациям или согласоаанныхс представителями заинтересованныхсторон.

Полезную работу поунификации транспортной документацииосуществляют Международный морскойкомитет(ММК), Международная палатасудоходства(МГТС), Ассоциациялатиноамериканских.судовладельцев(АЛАМАР),Международная ассоциация независимыхвладельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО)и др.

Международныеорганизации по железнодорожномутранспорту имеют статус неправительственныхорганизаций.Многие из них являютсярегиональными и занимаются узким кругомпроблем. Например,в 1969 г. учрежденаВосточно-Африканская железнодорожнаякорпорация.Она занимается координациейперевозок грузов и пассажировжелезнодорожным транспортом.

В 1975 г.создана Европейская конференция попассажирским тарифам (ЕПК).Цельюорганизации является определениепрактических мер по проведению единойтарифной политики, что должно способствоватьдальнейшему развитию международныхпассажирских перевозок. ЕПК выполняетфункции тарифного союза в рамкахотдельных железнодорожных сообщений.

В 1950 г. созданЕвропейский союз по железнодорожнымперевозкам западноевропейских стран.

Основная цель Союза -представление изащита в международных организацияхинтересов европейских железнодорожныхадминистраций во взаимоотношениях сдругими международными транспортнымисоюзами и с национальными транспортнымии экономическими администрациями,связаннымис перевозками в международном сообщениигрузов и пассажиров,а также организацияи осуществление международныхжелезнодорожных перевозок в пределахтранспортной сети стран -членов Союза.

Среди международныхорганизаций по воздушному транспортунаиболее авторитетной являетсяМеждународная организация гражданскойавиации (ИКАО).Она создана в 1944 г. какспециализированное учреждение ООН.

Одна из целей ИКАО -предотвращениеэкономических потерь, вызванныхнеразумной конкуренцией.

В рамках ИКАОразработан и принят ряд конвенций порегламентации международных воздушныхперевозок,например Монреальскаяконвенция для унификации некоторыхправил международных воздушных перевозок(май1999 г.).

Из региональныхорганизаций отметим Арабский советгражданской авиации (создан в 1967 г.),Ассоциацию африканских авиакомпаний(1968г.), Ассоциацию авиакомпаний Европейскогосообщества(1980 г.

), Ассоциацию дальневосточныхавиакомпаний(1966 г.).

Основная цель этихорганизаций- выработка рекомендацийпо унифицированию коммерческо-правовойдокументации относительно перевозокгрузов, пассажиров и их багажа.

В настоящее времяфункционирует небольшое числомеждународных организаций по автомобильномутранспорту и автодорогам.Так, в 1948 г.создана Международная автодорожнаяфедерация, в1904 г. — Международнаяавтомобильная федерация, и1957 г.

-Международный союз водителей грузовиковдальнего следования и соответствующихтранспортных средств.

Эти организациизанимаются унификацией транспортнойдокументации,правил дорожногодвижения,стандартизации систем взысканияза нарушение правил перевозки грузов,пассажиров и их багажа.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4073265/

Договор международной перевозки грузов

Договор международной перевозки понятие содержание договора

ДОГОВОРМЕЖДУНАРОДНОЙПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Введение………………………………………………………………………………………… 3

1. Понятие и виды договоров международных перевозок грузов………. 6

1.1 Понятие международных перевозок…………………………………………… 6

1.2 Международные железнодорожные перевозки……………………………. 8

1.3 Международные автомобильные перевозки………………………………. 11

1.4 Международные воздушные перевозки…………………………………….. 14

1.5 Международные морские перевозки…………………………………………. 19

2. Актуальные вопросы и действующая практика регулирования договоров

международных перевозок грузов…………………………………………………. 25

2.1 Проблемы соотношения понятий «экспедитор» и «перевозчик» в контексте действующих международных норм договора о перевозке грузов…… 25

2.2 Примеры международного регулирования действия договоров о при перевозке грузов морем……………………………………………………………………………….. 34

2.3 Актуальные аспекты выполнения договоров о международной перевозке товаров по суше……………………………………………………………………………. 44

Заключение………………………………………………………………………………….. 52

Список литературы………………………………………………………………………. 56

Приложения…………………………………………………………………………………. 61

Введение

Актуальность, цели и задачи настоящей дипломной работы будут определены следующими положениями. В экономике транспорт занимает особое место.

С помощью транспорта обеспечивается доставка потребителям как готовой продукции и товаров, так и сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для производства.

Транспорт обеспечивает не только доставку грузов, но и перевозку пассажиров и багажа.

Однако специфика деятельности транспортных организаций в зависимости от вида транспорта существенно влияет на условия перевозки. Именно поэтому особенности правовой регламентации транспортных договоров на различных видах транспорта закреплены в специальном международном транспортном законодательстве.

Нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие при перевозке, крайне редко содержат диспозитивные нормы, позволяющие сторонам определить условия перевозки в соответствии с их соглашением.

Большинство норм данных актов имеют императивный характер, особенно на железнодорожном и воздушном транспорте, что обусловлено технологическими особенностями работы транспорта и требованиями безопасности,

При осуществлении транспортной деятельности возникают различного рода обязательства, опосредующие эту деятельность. Центральное место несомненно занимает обязательство, возникающее из договора перевозки грузов.

Вследствие того, что договор перевозки грузов, по общему правилу, реальный, необходимо урегулировать взаимоотношения отправителя и перевозчика по предоставлению транспортного средства для перевозки.

Если взаимоотношения перевозчика и грузовладельца связаны с осуществлением систематических перевозок грузов, то между ними могут заключаться долгосрочные договоры об организации перевозок. Но даже при разовой перевозке требуется урегулировать взаимоотношения сторон, возникающие в связи с подачей транспортного средства для перевозки.

В этом случае обязательство по предоставлению таковых основывается на заявке грузоотправителя, принятой перевозчиком, т. е. также имеет договорный характер. Обязанность по подаче транспортных средств может быть предусмотрена в консенсуальных договорах перевозки грузов.

Зачастую грузоотправители и грузополучатели для осуществления услуг, связанных с перевозкой грузов (организации перевозки груза, обеспечение отправки и получения груза и др.) заключают договоры транспортной экспедиции, которые являются самостоятельным видом договора.

Из всех разновидностей транспортных договоров, известных международному гражданскому праву (договоры перевозки грузов, багажа и пассажиров), к транспортным договорам в сфере предпринимательской деятельности следует отнести в первую очередь договоры перевозки грузов.

Обычно договор перевозки грузов находится в сфере предпринимательской деятельности нескольких участников обязательства по перевозке груза: грузоотправителя и грузополучателя, ибо перевозка, как правило, необходима для исполнения поставочных обязательств, связывающих указанных субъектов. Иной характер имеют договоры перевозки пассажиров и багажа, где другой стороной договора выступают граждане. Они, в отличие от перевозчика, договор заключают в потребительских целях.

В тех случаях, когда перевозка осуществляется коммерческой организацией, такая перевозка признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или лицензии, выданной этой организации, вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Законом устанавливается, что перечень таких организаций должен быть опубликован, а договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.

В дипломной работе мы рассмотрим вопросы ответственности за нарушение обязательств по перевозке, правовые аспекты, возникающие в результате претензий и исков по перевозкам грузов, действующим в международном законодательстве.

1. Понятие и виды договоров международных перевозок грузов

Перевозки грузов осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Под международной перевозкой понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов.

Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.

При отсутствии единообразных материально – правовых норм обращаются к нормам транспортных конвенций или национального законодательства.

Экономическая эффективность сделки во многом зависит от правильно выбранных базисных условий поставки товаров и транспортных условий.

Типовые условия поставки различны по законодательству разных стран. Часто участники договора купли – продажи не знакомы с различиями, существующими в торговой практике своих партнеров по сделке, что может послужить причиной возникновения недопониманий, споров и судебных разбирательств.

Для решения этой насущной проблемы, которая возникла со всей остротой еще в первой половине текущего века, Международная торговая палата первоначально опубликовала в 1936 году перечень Международных правил с целью унификации торговых терминов. Эти правила стали известны как «Инкотермс» 1936 г. Куда были внесены изменения и дополнения в 1953, 1967, 1976, 1980 и 1990 году.

Унификация условий поставки «Инкотермс – 90» облегчает процедуру заключения договоров, поскольку в них изложены основные формулировки, апробированные торговой и арбитражной практикой (прил. 1).

Интернациональные термины «Инкотермс – 90», включающие 13 терминов, сформированы в четыые базисные категории.

Группа«Е» (отправление) включает всего лишь один термин EXW–ExWorks (франке – предприятие), согласно которому покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе продавца); группа «А» (основной фрахт не оплачен) включает три термина:

FCA–FreeCarrier (франке – перевозчик);

FAS–FreeAlongsideShip (свободен на борту), согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств (в распоряжение перевозчика), указанных покупателем;

Группа «С» (основной фрахт оплачен) включает четыре термина:

CFR–Cost &Freight (стоимость и фрахт); CIF–Cost, Insurance &Freight (стоимость, страхование и фрахт); СРТ – CarriagePaid (фрахт оплачен до…)

С1Р – Carriage &InsurancePaid То (фрахт и страхование оплачены до…), согласно которым продавец должен заключить договор перевозки, но при этом не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникшими после отправки товаров.

Группа«D» (прибытие) включает пять терминов:

DAF–DeliveredAtFrontier (поставка франке – граница); DES–DeliveredExShip (поставка франке – судно); DEQ–DeliveredExQuay (поставка франке – причал); DDU–DeliveredDutyUnpaid (поставка без уплаты пошлины); DDP–DeliveredDutyPaid (поставка с уплатой пошлины), согласно которым продавец все затраты и риски, связанные с доставной товара в согласованный пункт указанного места назначения.

Следует подчеркнуть, что термины, включенные в ИНКОТЕРМС, относятся только к договорам купли – продажи и, следовательно, не затрагивают терминов – иногда весьма сходных по формулировке, – которые могут использоваться в договорах перевозки, особенно при характеристике условий различных чартер – партий.

Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально – правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов.

Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте – законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны судна.

Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

Источник: http://MirZnanii.com/a/156492/dogovor-mezhdunarodnoy-perevozki-gruzov

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий