Понятие и виды подсудности в административном судопроизводстве

В этой статье:

Подсудность по связи дел в административном судопроизводстве

Понятие и виды подсудности в административном судопроизводстве

Такое же правило действовало и в ГПК – основной инстанцией, рассматривающей дела из публичных правоотношений признается районный суд .

Таким образом, по общему правилу административное исковое заявление подается в районный суд, если для административного дела не установлено иное правило.

Суд субъекта РФ рассматривает в первой инстанции дела, связанные с государственной тайной, связанные с квалификационными экзаменами на судей и в сфере судебной власти, о признании недействующими (незаконными) нормативно-правовые акты уровня субъекта РФ и муниципальной власти, в сфере деятельности политических партий, религиозных организаций и СМИ (региональных отделений и местного уровня), в сфере нарушений избирательного права, требования о компенсации за нарушения права на судопроизводство.

Подведомственность и подсудность административных дел судам

Регулированию особенностей различных стадий данных дел установлены гл. 22 КАС РФ; — по искам об оспаривании актов наделенных государственными полномочиями некоммерческих организаций (решений, действий и бездействий). Это, например, оспаривание результатов кадастровой оценки – гл.

25 КАС; — по искам граждан России о защите избирательных прав, права на участие в референдуме (гл.

24 КАС); — по искам, вытекающим из права на судопроизводство в разумный срок, на исполнение решения (иного судебного акта) в разумный срок, взысканию в связи с нарушением указанного права компенсации (гл. 26 КАС); — дела, связанные с деятельностью судей (гл.

23 КАС); — иные: к ним относятся иски государственных органов и должностных лиц, например, об установлении административного надзора, о помещении в специальное учреждения иностранных граждан, подлежащих депортации и т.п.

Подведомственность и подсудность в административном процессе

Российской Федерации; о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 КАС РФ; об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления; о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования; о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам; об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Административные дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации.

Дела административного судопроизводства, подсудность

Передача административного дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом. 3. О передаче административного дела в другой суд или об отказе в передаче административного дела в другой суд выносится определение суда, которое может быть обжаловано.


Важно Передача административного дела в другой суд осуществляется по истечении срока обжалования этого определения, а в случае подачи частной жалобы — после вынесения определения суда об оставлении жалобы без удовлетворения. 4.

Административное дело, направленное из одного суда в другой, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено.
Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.

Подведомственность и подсудность дел в административном судопроизводстве

Внимание Административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом. Статья 23. Исключительная подсудность 1. Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
2.

Вы точно человек?

Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации; о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов; об оспаривании ненормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы; Примечание.

Глава 2. подведомственность и подсудность административныхдел судам

Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.

5.

Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие.
В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях. Статья 39 КАС.

Подсудность дел административного судопроизводства

Верховный суд России уполномочен в качестве суда 1 инстанции рассматривать дела об оспаривании нормативно правовых актов федерального уровня, индивидуальных (ненормативных) актов Президента, Федерального собрания, Правительства РФ, приостановлении деятельности СМИ (распространяемых в 2 и более субъектах РФ) и др. исключительные дела федерального уровня. Территориальная подсудность определяется по общему правилу: иск подается по месту жительства или нахождения ответчика.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, обязаны вести дела в суде с участием представителей, которые отвечают требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Если административные дела в суде ведутся с участием представителей, лица, участвующие в деле, могут определить права, которые представители осуществляют исключительно с их согласия.

Через своих представителей лица, участвующие в деле, могут задавать вопросы другим участникам судебного процесса, давать необходимые пояснения, высказывать мнения и совершать иные процессуальные действия.

При необходимости суд вправе привлекать к участию в осуществлении процессуальных прав непосредственно лиц, участвующих в деле.

6. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. 7.

Источник: http://pbcns.ru/podsudnost-po-svyazi-del-v-administrativnom-sudoproizvodstve/

Дела административного судопроизводства, подсудность

Понятие и виды подсудности в административном судопроизводстве

Введение 15.09.2015 г. Кодекса административного судопроизводства РФ привело к выделению исков, рассматриваемых в рамках дел административного судопроизводства, имеющих свою специфику и отдельную регламентацию.

По своей сути дела административного судопроизводства представляют собой административные иски к органам власти, направленные на защиту либо нарушенных, либо оспариваемых прав и интересов граждан и организацией, вытекающие из публичных правоотношений (т.е. государственной деятельности). Раньше такие дела рассматривались в порядке, установленном подразделом III ГПК РФ, который утратил силу с 15.09.2015 г.

Дела, рассматриваемые в порядке административного судопроизводства

Кодекс административного судопроизводства (далее КАС РФ) называет следующие виды административных дел:

  • по административным искам об оспаривании нормативных правовых актов, признании их недействующими полностью или в части. Детальная регламентация правил подачи административных исков, определения надлежащего истца, перечень прилагаемых документов, применения мер предварительной защиты и бремя доказывания установлены гл. 21 КАС РФ;
  • по административным искам об оспаривании (признании незаконными) решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, по административным искам о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц, в том числе по административным искам об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей по исполнению решения судов. Регулированию особенностей различных стадий данных дел установлены гл. 22 КАС РФ;
  • по искам об оспаривании актов наделенных государственными полномочиями некоммерческих организаций (решений, действий и бездействий). Это, например, оспаривание результатов кадастровой оценки – гл. 25 КАС;
  • по искам граждан России о защите избирательных прав, права на участие в референдуме (гл. 24 КАС);
  • по искам, вытекающим из права на судопроизводство в разумный срок, на исполнение решения (иного судебного акта) в разумный срок, взысканию в связи с нарушением указанного права компенсации (гл. 26 КАС);
  • дела, связанные с деятельностью судей (гл. 23 КАС);
  • иные: к ним относятся иски государственных органов и должностных лиц, например, об установлении административного надзора, о помещении в специальное учреждения иностранных граждан, подлежащих депортации и т.п.

Кодекс административного судопроизводства предъявляет повышенные требования к форме и содержанию административного искового заявления, к лицам, участвующим в деле, к соблюдению досудебного порядка рассмотрения спора и истребованию доказательств.

Конечно, лучше воспользоваться помощью юриста при намерении обратиться в суд за защитой нарушенного права, тем более, что ст. 112 КАС позволит взыскать расходы на оплату услуг представителя с ответчика.

Но такие суммы будут взысканы только в «разумных» пределах (весьма оценочное понятие) и за счет средств бюджета РФ (а значит, срок исполнения решения может занять около 3 месяцев).

Подведомственность и подсудность — понятия и содержание

Понятие и виды подсудности в административном судопроизводстве

Подведомственность – отнесение спора о праве или иного юридического дела к компетенции определенного органа.

Каждый орган может рассматривать только те вопросы, которые ему подведомственны.

Если, например, в суд обшей юрисдикции поступит заявление по делу, подлежащему разрешению в Конституционном суде, судья отказывает в принятии заявления (п. 1 ст.

134 ГПК), а в случаях, когда нарушение подведомственности обнаружится уже после начала процесса, производство по делу должно быть прекращено (п. 1 ст. 220 ГПК).

Виды подведомственности:

  • исключительная;
  • множественная.

Исключительная – дело рассматривается только непосредственно судом и не может разрешаться по существу другими органами.

Для разрешения спора судом не требуется обязательного досудебного порядка обращения в какие-либо иные органы.

К исключительной подведомственности относятся споры о признании авторства на художественное произведение, о восстановлении на работе, о признании договора передачи квартиры в собственность гражданам недействительным и т. д.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Множественная – означает, что юридический вопрос может быть разрешен в суде общей юрисдикции или третейском суде, в комиссии по трудовым спорам и в суде.

В некоторых случаях закон предоставляет заявителю право выбора органа, в который он может обратиться за разрешением юридического вопроса, либо предоставляет сторонам самим решить вопрос о выборе органа, либо строго определяет последовательность обращения в различные органы, решающие юридические вопросы.

Разновидности множественной подведомственности:

  1. альтернативная – спор правового характера может быть по закону разрешен не только судом, но и другим несудебным органом (в административном, нотариальном порядке, третейским судом).

    Обращение к той или иной форме защиты права зависит от усмотрения истца, заявителя, другого заинтересованного лица или определяется соглашением сторон, выраженным как в отдельном документе, так и в тексте гражданско-правового договора (контракте);

  2. договорная – определяется соглашением сторон.

    Например, граждане имеют право при заключении сделки в одном из пунктов договора зафиксировать, что все споры, возникающие из этого договора, будут разрешаться в конкретном третейском суде.

    Об этом же участники сделки могут совершить отдельную третейскую запись;

  3. условная – означает, что для определенной категории споров или иных правовых вопросов соблюдение предварительного внесудебного порядка их рассмотрения выступает в качестве необходимого условия их подведомственности суду, т.е.

    до разбирательства судом дело должно быть рассмотрено другим органом;

  4. императивная – означает, что закон устанавливает строгое последовательное прохождение дела по юрисдикционным органам. Подведомственность дел определяется по связи исковых требований.

    При объединении нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду, а другие – арбитражному суду, все требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции, если их разделение невозможно.

Объективное соединение требований возможно при наличии общности их оснований. Если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Подсудность: понятие и содержание

Подсудность – гражданско-правовой институт, нормы которого регулируют разграничение компетенции между конкретными судами судебной системы.

Институт подсудности — разграничение компетенции между судами внутри само­стоятельной ветви судебной системы. Таким образом, правила подсудности определяют компетенцию конкретных судов общей юрисдикции по рассмотрению и разрешению гражданских дел по первой инстанции.

Принимая исковое заявление (заявление) и определяя, что гражданское дело подведомственно судам общей юрисдикции, судья должен решить, какому из судов судебной системы оно подсудно.

Виды подсудности:

  1. родовая (предметная) подсудность;
  2. территориальная подсудность;
  3. подсудность по связи дел.

Родовая (предметная) подсудность – определяет компетенцию судов различных звеньев судебной системы (различных уровней) в качестве судов первой инстанции.

Все подведомственные судам общей юрисдикции гражданские дела распределены между судами различных звеньев (уровней) судебной системы Российской Федерации. Одни гражданские дела отнесены законом к ведению мировых судов, другие – районных (городских) и т. д.

Критерием отнесения конкретных гражданских дел к ведению судов того или иного уровня являются характер (род) дела, предмет и субъектный состав спора.

Территориальная подсудность – определяет пространственную компетенцию одноуровневых судов судебной системы.

После того как выяснено, суду какого звена (уровня) судебной системы подсудно конкретное гражданское дело, необходимо определить, какому из однородных судов оно подсудно по территории, т.е.

определить пространственную компетенцию одноуровневых судов, или территориальную подсудность конкретного дела.

Территориальная подсудность делится на:

  1. альтернативную, или подсудность по выбору истца – предусмотрена для ряда категорий гражданских дел, разрешение которых законом отнесено к компетенции двух или более судов одного уровня.

    Право выбора между несколькими судами, которым подсудно конкретное дело, закон предоставляет истцу;

  2. исключительную – сущность заключается в том, что для некоторых категорий дел закон точно определяет, какой суд компетентен их разрешать;
  3. договорную – стороны по соглашению между собой могут изменить территориальную подсудность для конкретного дела. Недопустимо изменение подсудности суда субъекта Федерации, Верховного Суда РФ, а также правил исключительной подсудности. Соглашение сторон об изменении территориальной подсудности для конкретного дела возможно до принятия его судом к производству. Соглашение сторон о подсудности должно быть выражено в письменной форме. Это может быть самостоятельный документ, в котором выражена воля сторон по поводу выбора суда для разрешения их гражданского дела. Соглашение о подсудности может быть также включено в качестве отдельного пункта в материально-правовой договор (контракт), заключенный между сторонами.

Подсудность по связи дел – применяется в случае, когда в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения объединяются несколько самостоятельных требований.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/podvedomstvennost-i-podsudnost-ponyatiya-i-soderzhanie

О подсудности по кас рф: подведомственность административных дел судам

Понятие и виды подсудности в административном судопроизводстве

В КАС подсудность является ключевым правилом отношения дела к юрисдикции судебного органа. На основании этого критерия проводится дальнейшее разграничение по подсудности. Административный иск подсудность — тема этой статьи.

Что говорит закон

Подведомственность и подсудность административных дел судам определяется согласно нормам 17-27 КАС РФ. При этом разграничивается понятие подведомственности административных дел и подсудности по КАС РФ.

Подведомственность (далее — ПвАД) определяет характер разрешаемо дела.

Подсудность (далее — ПАД) же позволяет разграничить компетенцию между судебными структурами, под ведомством которых производится рассмотрение вопроса.

Определение подсудности административных дел

Подсудность дел об административных правонарушениях

По норме N 17 КАС, суды общей юрисдикции (далее — СОЮ), ВС РФ, региональные и военные суды могут вести судопроизводство АД в качестве органа первой инстанции. Разграничения ставятся по характеру полномочий каждого учреждения.

По КАС РФ подсудность позволяет разграничить распространение юрисдикции органов на разные типы административных исков.

Реализация права гражданина подать иск в орган, по правилам подсудности, осуществляется согласно ч. 1 ст. 47 Конституции России

Какие бывают виды подсудности

Выделяют такие виды административной подсудности:

  • по родовому признаку (далее — РП);
  • по территориальному признаку (далее — ТП).

РП – это правила передачи спора в определенное звено системы судебных органов (далее — СО). Разграничения производятся между райсудами, региональными СО и ВС. Каждый орган уполномочен решать вопросы конкретного рода. Последний определяется предметом спора.

Так, по норме N 19 Кодекса, АД относятся к районным судам, кроме:

  • исков по реализации прав военнослужащих, норма N18 КАС. Такими вопросами занимается военный суд;
  • мировой суд выносит постановление по взысканию платежей в порядке гл. 11.1 КАС (N17.1 КАС);
  • АД, которые перечислены в ст. 20 КАС и относятся к СО субъектов Федерации;
  • споров, которые рассматриваются ВС по ст. 21 Кодекса.

Важно! Согласно ст. 19 КАС подведомственные судам АД, за исключением споров, предусмотренных нормами N 18, 20 и 21 КАС, рассматриваются райсудом в порядке первой инстанции.

Территориальная подсудность административного иска

По ТП разграничивается юрисдикция СО одного уровня в зависимости от территории, где происходит судопроизводство. В Кодексе ТП разделяется по типам:

  • общий вид – норма N 22. Иск подается по адресу ответчика;
  • исключительный вид – норма N 23. Определяет ПАД для лиц, которых нужно депортировать, госпитализировать, освидетельствовать, а также несовершеннолетних и недееспособных;
  • альтернативный вид – норма N 24. В этом случае заявитель вправе самостоятельно выбрать СО: по адресу ответчика или по месту проживания истца;
  • в зависимости от связи нескольких споров – норма N 26. Распространяется на случаи, если есть несколько ответчиков или встречный иск.

В большинстве случаев спор рассматривается по месту жительства ответчика

Ст. 27 КАС определяет случаи, когда допускается передача спора в другой СО. Такой процесс допускается, только если изначально иск подан по правилам ПАД, но:

  • в ходе процесса оказалось, что не соблюдены нормы Кодекса о подсудности;
  • ответчик, место нахождения которого неизвестно, объявился и подал ходатайство о передаче дела;
  • имел место отвод судьи, что сделало рассмотрение спора в этом суде невозможным.

Передача спора в другой СО оформляется определением и ограничивается сроком обжалования акта.

Подведомственность административных дел судам

Подсудность Гражданского процессуального кодекса (ГПК)

Юрисдикция, то есть свойство спора быть рассмотренным конкретным органом, определяется по правилам подведомственности административных дел.

ПвАД позволяет поставить четкие границы между СО разной направленности. ПвАД определяется только согласно статьям законодательных актов, к примеру, Гражданский процессуальный кодекс — ст.

22, Арбитражный процессуальный кодекс – ст. 27-33 и т. д.

Выше уже было упомянуто, что в большинстве случаев, административные споры рассматриваются СОЮ, согласно КАС. Прочие судебные структуры вправе выносить решения по АД, только если это предусмотрено в нормативно-правовых актах (далее — НПА):

  • КС РФ – ст. 125 Конституции России и ФЗК N 1 от 21.07.1994. Принимает решение о соответствии НПА высших органов исполнительной власти основному закону страны;

Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/kas-podsudnost.html

Виды подсудности дел в судебном процессе

Понятие и виды подсудности в административном судопроизводстве

Перед тем, как более подробно рассматривать понятие подсудности и его значение в судебном процессе, стоит отметить что необходимо отличить друг от друга понятия подсудности от подведомственности при возбуждении гражданских дел.

Подсудность вправе определить полномочия судебных систем, которые рассматривают уголовные и гражданские процессы.

А в случае подведомственности распределяется ответственность судебных дел.

Под понятием подсудности подразумевается правовая инстанция, которая, в свою очередь, регулирует подведомственными судами.

Важно знать, что судебная система Российской Федерации образует федеральный суд с мировыми судьями.

Поэтому основным условием для возбуждения гражданского процесса является решение мирового судьи, который рассматривает двустороннюю задачу.

Юрисдикция, выделяет несколько видов подсудности:

  • родовую (предметную);
  • территориальную.

Родовой вид подсудности

Способна определить ответственность судебных систем различных уровней.

Практически все гражданские материалы распределяются на различны судебные системы РФ.

Дела могут рассматривать как районные (городские), так и мировые суды.

Основные критерии к рассмотрению определенного дела отличаются характером (родом), предметом и субъективным составом спора.

Смотрите дополнительно в этой статье, как правильно подать иск в суд?

Территориальная подсудность

Пространственная компетенция одноуровневых судов определяется территориальной подсудностью.

В первую очередь выясняется к какой степени уровня судебной системы относится гражданское дело. В результате чего, определяется территория.

После определения пространственной компетенции одноуровневого суда, гражданское дело перенаправляется по указанному заключению.

Территориальная подсудность бывает: договорная, альтернативная и исключительная. Альтернативная, рассматривает конкретные гражданские дела некоторых категорий.

По закону, определенное дело может быть рассмотрено двумя или несколькими судами только относящиеся к одному уровню.

Выбор судов предоставляется истцу. О том как вести себя в суде можно более подробно узнать тут.

Основная сущность исключительной подсудности состоит в том, что сам закон определяет некоторые категории дел, которые будут рассматриваться выбранным судом.

Договорная, представляет собой изменение территориальной подсудности.

Добившись согласия между сторонами, можно перенаправить гражданское дело на рассмотрение в другой уровневый суд.

Существует множество гражданских уголовных дел, значительно отличающихся друг от друга.

Для решения всех вопросов и споров, введены общие правила подведомственности материалов, которые рассматривает суд.

Все основные правила указаны в Конституции РФ в ст. 22. Соответственно, правила подведомственности гражданских дел рассматривают:

  • спор о праве;
  • определение характера правоотношения, из чего и вытекают требования;
  • конкретный состав спорного правонарушения.

Все материалы по спорам ведутся судами с общей юрисдикции. Гражданские дела, где не выявлен спор о праве, решаются в административном порядке.

Существуют случаи, когда дела такого характера, бесспорно, решаются в соответствии с законом.

Суды, общей юрисдикции, относят к следующим спорам граждан:

  1. семейным;
  2. трудовым спорам;
  3. жилищным;
  4. земельным.

Но в ряду выше перечисленных дел, предусмотрены акты законодательства, которые дают право решать вопросы и споры специальным юридическим органам.

Если, одна из сторон спора является гражданином РФ, то материал, рассматривает суд общей юрисдикции. Но бывают и исключения в рассмотрении некоторых важных вопросов, установленные нормативными актами, которыми занимается суд общей юрисдикции.

Решение разносторонних споров о том, чтобы прекратить деятельность политических партий, религиозных организаций, а также рассматриваются важные дела, где участвуют лица без Российского гражданства.

Порядок подсудности в уголовном процессе

Основные критерии подведомственности суда состоят из следующих видов решения спорных вопросов:

  • иска;
  • спора, возникшего из-за административно-правового нарушения;
  • производства дела;
  • приказных.

Все материалы искового производства в первую очередь относятся к подведомственным судам, кроме тех, которые относятся к ведению различных юридических органов.

Статья 22 гласит о том, что подведомственные суды решают спор:

  1. возникший при административно правовом нарушении;
  2. в случае если поступила жалоба на работу избирательной комиссии;
  3. если возникли проблемы о внесении некоторых изменений в запись актов гражданского состояния в случае отказа;
  4. при поступлении жалоб для совершения нотариального действия в случае отказа.

Решаемые вопросы приказного производства, ведутся подведомственными судами. Приказ, в свою очередь, выдается по статье 22, нотариально заверяется и в то же время излагается в письменной форме.

Протест, заверенный нотариусом, направляется на рассмотрение в специальные органы и, соответственно, назначается выплата налоговых сборов.

Подведомственность дел арбитражным судам

Подведомственность дел в судебной системе России – это распределение предоставленных прав Конституционным судом.

Каждый суд, имеет право, ввести процессы, которые утверждены законодательными властями и другими нормативными актами.

В первую очередь, арбитражными судами рассматриваются экономические и корпоративные споры многочисленных граждан с участием:

  • юридических лиц организаций;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • субъектов РФ, сюда входят должностные лица и государственные органы.

Арбитражный суд компетентен оспаривать и защищать права граждан, занимающихся предпринимательской и коммерческой деятельностью.

В основном ведутся вопросы о банкротстве, ликвидации коммерческих организаций, споры между акционерными обществами.

При решении спорных юридических дел, арбитражный суд придерживается следующих правил:

  1. определяет экономический характер спора;
  2. предмет конфликта;
  3. основания.

Международная подсудность считается компетентностью судебного аппарата определенного государства для оптимального решения важных гражданских дел с участием иностранных юридических и физических лиц.

Виды международной подсудности (касающиеся иностранцев), подразделяется на общую, исключительную, особенную и договорную.

Универсальным методом для обращения в суд является общая подсудность, которая имеет право рассматривать все дела без особого исключения.

Место жительство ответчика, является главным критерием для определения общей подсудности. Также следует учесть местонахождение имущества.

Особенная подсудность, возможна только для определения категории споров, а исключительная, обладает преимуществом перед общей и особенной. Стороны не имеют никакого права изменить или выбрать другой вид подсудности.

Договорная подсудность дает возможность самостоятельно выбрать место проведения и рассмотрения процесса.

Теперь, выяснилось, что представляет собой подсудность, которая рассматривает все гражданские материала по первой же инстанции. В основном происходит разрешение уголовных и гражданских процессов. Поэтому каждая подсистема берет на себя обязанности. Компетентные инстанции вправе осуществлять и разрешать все действия в рамках установленного закона.

В какой суд подавать иск при разводе с гражданином РФ?

По общему правилу, дела о разводе рассматривает мировой судья – п.2 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ. Если при бракоразводном процессе муж и жена решают вопрос об определении места жительства их совместного ребёнка, то такое дело будет рассматривать районный суд – ст. 24 ГПК РФ.

Иск подаётся в суд по месту жительства ответчика, либо истца, если местопроживание первого неизвестно. Также разрешается подать иск в суд по месту жительства истца, если с ним постоянно проживает несовершеннолетний ребёнок, место проживания которого после прекращения брака должен будет определить суд.

Источник: https://urist.one/obshhestvo/sudy/vidy-podsudnosti.html

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий