Обжалование протеста прокурора в суде

В этой статье:

Опротестование и судебное обжалование прокурором незаконных правовых актов

Обжалование протеста прокурора в суде

Опротестование про­тиворечащих закону актов относится к числу общих средств реагирования.

Сущность опротестования незаконных правовых актов прокурором:

  • прокурор, осуществляя надзор за ис­полнением законов, от имени Российского государства ука­зывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требу­ет от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствие с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интере­сы государственных и иных органов.

Согласно ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт

    • в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо
    • в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо
    • обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прокурору предоставлено право вы­бора.

Однако при этом необходимо учитывать, что прокурорское реагирование путем принесения протестов нередко способствует более оперативной отмене незакон­ных актов по сравнению с судебным обжалованием (учитывая большую загруженность судов разного рода делами).

Кроме того, протест как акт реагирования воспринимается многими руководителями, издавшими незаконные акты, менее болез­ненно, чем направляемые в суды заявления о признании со­ответствующих актов недействующими.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Протест подлежит обязательному рассмотрению:

    1. не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления — по общему правилу;
    2. на ближайшем заседании — в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Обязательные реквизиты протеста

Эффективность протеста во многом определяется теми требованиями, которые в нем излагаются.

Из смысла само­го опротестования вытекает, что протесты в обязательном порядке должны содержать мотивированное требование прокурора об отмене или приведении в соответствие с зако­ном незаконного акта.

Кроме того, проку­рор обязан принимать все предусмотренные законом меры к устранению вредных последствий, вызванных действием незаконных актов.

В связи с этим протест должен содержать конкретные требования прокурора по устранению допущен­ного нарушения закона, например,

    • устранить вредные последствия, вызванные изданием акта,
    • прекратить противоправную дея­тельность,
    • возвратить собственнику принадлежащие ему деньги и иные ценности и т.д.

В вышестоящий орган протест целесообразно приносить в случаях, если

    1. он отклонен должностным лицом, издав­шим незаконный акт;
    2. в протесте наряду с другими вопроса­ми ставится вопрос о привлечении к дисциплинарной ответ­ственности должностного лица, издавшего незаконный акт;
    3. имеется необходимость об издании незаконного акта довес­ти до сведения других аналогичных и иных органов, а так­же,
    4. когда необходимо обратить внимание вышестоящего органа на общественную опасность допущенного наруше­ния закона.

В случаях, если имеются основания полагать, что

    • протест про­курора может быть отклонен соответствующим органом или должностным лицом, или
    • по какой-то причине этот орган или руководитель не смогут рассмотреть протест, или
    • протест останется неудовлетворенным и не имеется воз­можности перенести рассмотрение протеста в вышестоя­щий орган,

прокурорам следует обращаться с заявлениями в суды о признании незаконного акта недействительным.

Судебное обжалование прокурором  незаконных правовых актов

Если протест

    1. не рассмотрен в течение 10 дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо
    2. необос­нованно отклонен,

прокурор обращается с заявлением в со­ответствующий суд общей компетенции или в арбитражный суд о признании правового акта недействующим.

К заявле­нию обычно прилагаются:

    • копия незаконного акта или та его часть, которая не соответствует закону;
    • копия протеста, вне­сенного в адрес органа, издавшего незаконный акт;
    • решение соответствующего органа в связи с внесенным протестом, а при необходимости и
    • иные документы: копии объяснений, справок, уведомлений, сообщений и другие документы.

Заявления о признании полностью или частично недейству­ющими нормативных правовых актов и недействительными ненормативных правовых актов органов государственной влас­ти Российской Федерации, органов государственной власти ее субъектов и органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в со­ответствии со ст. 10 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российс­кой Федерации» и ст. 52 АПК РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ направляются прокурором в арбитражный суд.

См. Приказ Генпрокуратуры России от 25.05.2012 N 223 «Об обеспечении участия прокуроров в арбитражном процессе»

Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/oprotestovanie-i-sudebnoe-obzhalovanie-prokurorom-nezakonnich-pravovich-aktov

Можно ли протест прокурора обжаловать в суде

Обжалование протеста прокурора в суде

  • Если на судебные акты ходатайство подано другими лицами и по нему принято решение о передаче ходатайства с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, установленном настоящей главой, в том числе и при установлении обстоятельств, указанных в части третьей настоящей статьи.
  • Правила, предусмотренные статьями 443 и 444 настоящего Кодекса, на представление Председателя Верховного Суда Республики Казахстан и протест Генерального Прокурора Республики Казахстан не распространяются и рассматриваются судом кассационной инстанции непосредственно.
  • Статья 436.

Апелляционные жалоба, протест должны содержать:

  1. наименование суда, которому адресуются жалоба, протест;
  2. наименование лица, подающего жалобу, протест;
  3. обжалуемое или опротестовываемое решение и наименование суда, вынесшего это решение;
  1. указание на то, в чем заключается незаконность или необоснованность решения суда, как правило, со ссылкой на законы, подлежащие применению, и материалы дела;
  2. указание на то, в какой части следует проверить законность обжалуемого или опротестовываемого решения и внесения каких изменений требует лицо, подающее жалобу, протест;

6) перечень прилагаемых к жалобе, протесту документов; 7) дату подачи жалобы, протеста и подпись лица, подающего жалобу, протест.

Обжалование прокурорской проверки

Апелляционные жалоба, протест на решения, вынесенные по делам, рассмотренным по правилам части четвертой статьи 27 настоящего Кодекса, рассматриваются специализированной судебной коллегией Верховного Суда Республики Казахстан в коллегиальном составе не менее трех судей коллегии.

Единолично судьей рассматриваются апелляционные жалоба, протест на решения, вынесенные районными и приравненными к ним судами в порядке упрощенного (письменного) производства, частная жалоба, протест на определения. Статья 403.

Порядок и сроки подачи апелляционных жалоб, протестов

  1. Апелляционные жалоба, протест подаются через суд, вынесший решение.

Обжалование протеста прокурора суде

представления прокурора Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки. Пунктом 1 ст.

24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Вы точно человек?

Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

Обжалование действий прокурора

Важно

Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона. Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению? В законе «О прокуратуре РФ» четких требований представления прокурора не содержится.

Сообщество юристов

Лицо, подавшее ходатайство, в том числе прокурор, подавший ходатайство в качествестороны по делу, вправе отказаться или отозвать ходатайство, прокурор, принесший протест,вправе его отозвать путем подачи заявления в суд кассационной инстанции до рассмотренияходатайства, протеста.

Отказ от ходатайства влечет прекращение производства в суде кассационной инстанции, в том числе и на стадии предварительного рассмотрения. Повторная подача ходатайства не допускается, а в случае подачи ходатайство возвращается.

В случае отзыва ходатайство, протест могут быть поданы повторно в сроки, установленные частью первой статьи 436 настоящего Кодекса.

Порядок обжалования судебных актов

Председателя Верховного Суда Республики Казахстан и протесту Генерального Прокурора Республики Казахстан при наличии оснований, предусмотренных частью шестой статьи 438 настоящего Кодекса.

  • Вступившие в законную силу судебные акты местных и других судов в случае несоблюдения апелляционного порядка их обжалования, за исключением судебных актов по делам, указанным в подпунктах 1), 2), 3) и 4) части второй настоящей статьи, а также судебные акты первой и апелляционной инстанций, указанные в подпункте 5) части второй настоящей статьи, могут быть пересмотрены в кассационном порядке по протесту Генерального Прокурора Республики Казахстан по основаниям, предусмотренным статьей 427 настоящего Кодекса.
  • Постановления кассационной инстанции могут быть пересмотрены при наличии оснований, предусмотренных частью шестой статьи 438 настоящего Кодекса.
  • Статья 435.

Источник: http://femida161.ru/mozhno-li-protest-prokurora-obzhalovat-v-sude/

Обжалование в суде представления прокурора

Обжалование протеста прокурора в суде

Прокурор провел проверку государственного учреждения в сфере образования, выявил нарушения.

Не составляя акта по итогам проверки, не уведомляя руководство ГУ о выявленных нарушениях,прокурор направил в областное отраслевое Управление представление, в котором рекомендует/предлагает принять меры по устранению нарушений и наказать в дисциплинарном порядке работников ГУ.

Управление, в свою очередь, предлагает директору ГУ самостоятельно обжаловать предписание прокурора, а на период обжалования — не возбуждать дисциплинарное производство.

С одной стороны — действия и акты прокурора могут быть обжалованы вышестоящему прокурору либо в суд по правилам Главы 27 ГПК РК. С другой — смущает, что директор не является субъектом обращения по главе 27, поскольку его права этим представлением не нарушены (?), по крайней мере — к ответственности он пока еще не привлечен и т.д.

Внимание

Омска с заявлением о признании представления прокурора Ленинского административного округа г. Омска незаконным. Решением Ленинского районного суда г. Омска от 11 сентября 2013 г. N 2-5065/13 в удовлетворении требований заявителя отказано, представление прокурора признано законным и обоснованным.

Представляется, что подход, согласно которому требования прокурора, изложенные в представлении, носят обязательный характер для исполнения, является наиболее верным, поскольку буквальное толкование ст. 24 Закона о прокуратуре обязывает лицо, в адрес которого внесено представление, в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений. За неисполнение этого требования указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.

Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу

17.7 КоАП. Постановлением Ленинского районного суда г. Омска от 13 сентября 2013 г. указанное юридическое лицо привлечено к административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора в виде штрафа в размере 50000 руб. В период рассмотрения административного дела ООО «Ваш дом» обратилось в Ленинский районный суд г.

Как обжаловать представление прокурора

Об участии прокуроров в надзорной стадии уголовного судопроизводства», подлежит рассмотрению в общем порядке в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приеме заявителей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Круг заявителей здесь не ограничивается, то есть с просьбой о вынесении в суд надзорного представления к прокурору может обратиться и осужденный, и его защитник, и его родственники, и его друзья.

УПК РФ не разграничил компетенцию прокуроров в надзорной стадии судебного производства.
Такое разграничение осуществляется приказом Генерального прокурора РФ от 11.02.2003 г.

№ 10, в соответствии с которым правом непосредственного направления надзорного представления в судебные инстанции наделены любые прокуроры, выше прокурора района.

Законность оспаривания представления прокурора

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ является одной из наиболее редко применяемых органами прокуратуры мер реагирования, в том числе и в отношении предпринимателей.

В случае поступления в органы прокуратуры сведений о готовящихся противоправных действиях, органы прокуратуры направляют в адрес должностного лица предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения юридическим лицом предостережения, органы прокуратуры принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования в зависимости от сущности нарушения.

6) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ выносится должностным лицом в соответствии с требованиями УПК РФ в случаях, когда нарушения закона, выявленные по результатам проверки, имеют признаки состава уголовного преступления.

Обжалование (внесение представления) определений суда первой инстанции

Важно

В то же время процессуальным законодательством предусмотрено, что право на обжалование ненормативных-правовых актов, каковым является акт проверки, возникает у лица только в том случае, если данный акт незаконно возложил на него обязанности, либо нарушил его права, либо препятствует осуществлению его прав.

Таким образом лицо обращающееся в суд с иском об оспаривании акта проверки сталкивается с тем, что право на обращение в суд с данным заявлением у него отсутствует.

Вместе с тем, такая мера прокурорского реагирования, как представление, является ненормативным-правовым актом налагающим на предпринимателя или юридическое лицо определенные обязанности, а следовательно подлежат обжалованию.

В случае вынесения должностным лицом органа прокуратуры постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, защита осуществляется в соответствии с нормами КоАП РФ.

Надзорное представление прокурора

В соответствии с положениями ГПК не каждое решение органов государственной власти, должностных лиц может быть оспорено в порядке гражданского судопроизводства, а лишь те из них, которые могут повлечь негативные последствия для заявителя.

При этом указанные последствия должны носить реальный, а не мнимый характер.

В Омской области есть судебные решения, из содержания которых следует, что при решении вопроса об удовлетворении требований заявителя и признании представления незаконным суд оценивает качество проведенной прокурором проверки и наличие достаточных оснований для внесения указанного акта прокурорского реагирования.

Обжалование представления прокурора в суде

Судебное решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявленных требований напрямую зависит от вывода суда в части того, имеет ли представление прокурора абсолютный характер и обладает ли оно силой принудительного исполнения.

В соответствии с действующим законодательством должностные лица органов прокуратуры не исключены из перечня лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ. Аналогичная позиция изложена в п.

3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г.

N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих». Согласно требованиям ст.

Обжалование представления прокурора в арбитражном суде

Правовой основой деятельности прокурора по оспариванию вступивших в силу приговоров, определений и постановлений суда по уголовному делу является п.2 ст. 36 Закона о прокуратуре.

В соответствии с этой нормой прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым приговор, определение, постановление вступили в законную силу, и принести надзорное представление, если сочтут, что они незаконны или необоснованны. Если обжалование таких приговоров, определений, постановлений не входит в компетенцию данного прокурора, то он обращается с представлением о вынесении надзорного представления к вышестоящему прокурору. Если вам не повезло и прокурор сам на ваше уголовное дело внимание не обратил, не отчаивайтесь, а берите чистую бумагу, ручку и, прочтя данную главку, действуйте.К определениям, подлежащим обжалованию путем подачи частной жалобы, относятся: 1) определения, допустимость обжалования которых прямо предусмотрена законом; 2) определения, исключающие возможность дальнейшего движения дела, его рассмотрения по существу, – так называемые пресекательные и заключительные определения (об отказе в принятии заявления или кассационной жалобы, о прекращении производства по делу и др.). Право на принесение частной жалобы принадлежит лицам, права и интересы которых затронуты определением суда первой инстанции, подлежащим обжалованию. Частная жалоба и представление прокурора рассматриваются кассационной инстанцией в порядке, предусмотренном для рассмотрения жалоб, представлений на решения, не вступившие в законную силу, но с особенностями: 1) подача частной жалобы или представления не приостанавливает исполнения соответствующего определения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ выносится в случаях выявления в действиях предпринимателя или юридического лица признаков состава административного правонарушения. Порядок ведения административного производства в отношении предпринимателей и юридических лиц мы уже подробно рассматривали в других статья, поэтому не будем на нем подробно останавливаться, отметим лишь только несколько ключевых моментов являющихся особенностями ведения производства по делам об административных правонарушениях органами прокуратуры.

Источник: http://leks74.ru/obzhalovanie-v-sude-predstavleniya-pro/

Кассационная жалоба от прокурора

Образец возражений на представление прокурора по гражданскому делу, с учетом последних изменений законодательства. Прокурор принимает участие в рассмотрении ограниченного круга гражданских дел.

Перечень таких дел приведен в статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ. Как написать жалобу в прокуратуру.

если возникнет такая необходимость? Имеются ли какие-то специальные требования к написанию таких жалоб?

Можно ли подать жалобу в прокуратуру через интернет-ресурсы? Обо всем этом мы подробно поговорим ниже.

Срок рассмотрение протеста прокурора- ДЕСЯТЬ ДНЕЙ 3.В случае отказа должностного лица в удовлетворении протеста прокурора, прокурор вправе обратиться суд Статья 23.

Протест прокурора 1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Популярные статьи

В ряде случаев протест может быть обжалован. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути при решении Ваших юридических вопросов. Протест Прокурора — Экономический словарь 27.07.

2010 Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре Протест Прокурора — акт прокурорского надзора.

В соответствии с ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его зам Шаг — 1 Рассмотрите протест.

Чем отличается жалоба от протеста

постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних — в исполнительный комитет соответствующего Совета народных депутатов или в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным; 2) решение исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов — в исполнительный комитет районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов или в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным; 4) постановление органа внутренних дел (должностного лица) о наложении административного взыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершения правонарушения без составления протокола, — в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу); 5) постановление должностного лица военной автомобильной инспекции о наложении административного взыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершения правонарушения без составления протокола, — вышестоящему должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу.

Источник: http://myeconomist.ru/mozhno-li-protest-prokurora-obzhalovat-v-sude-19287/

Срок обжалования протеста прокурора

Обжалование протеста прокурора в суде

Дискусии о том, как изменить Кодекс административного судопроизводства (КАС), начались сразу после его вступления в действие. Так, известно, что в Кодексе появится приказное производство, которое снизит нагрузку на суды (см.

«Месячному КАС прописали изменения»). Ноесть и другие проблемы, обращают внимание юристы: некоторые из них КАС «достались в наследство», другие он создал сам.

Часть вопросов решили указания Верховного суда, но, возможно, потребуется вмешательство законодателя.

В середине сентября вступил в силу Кодекс административного судопроизводства, дискуссии о необходимости которого велись в юридических кругах около десяти лет.

Но долгожданному документу потребовались правки, и неизвестно, сколько еще предстоит. «Право.

ru» попросил экспертов рассказать с какими трудностями они столкнулись при работе с КАС и какие они видят пути решения.

Подведомственность публично-правовых споров

Новый КАС так и не разрешил проблему подведомственности публично-правовых споров, рассказывает Елена Овчарова, руководитель группы административно-правовой защиты бизнеса «Пепеляев групп»:

В кодексе отсутствуют четкие критерии, которые помогли бы разграничить понятия «гражданское дело» и «административное дело». В результате некоторые споры, в которых имеют место отношения власти и подчинения, будут и дальше рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.

По мнению Овчаровой, здесь может помочь акт судебного толкования о том, что в случае признания недействительным решения взысканные по нему платежи должны быть возвращены.

Таким образом ВАС разрешил подобную проблему в постановлении Пленума от 30 июля 2013 года № 57.

Оно гласит, что в налоговых спорах нет необходимости отдельно предъявлять имущественные требования, если они связаны с неимущественными.

Законодатель непоследовательно воплощает идею рассматривать публично-правовые споры в административном порядке, ведь арбитражные суды по-прежнему рассматривают административные дела согласно Арбитражному процессуальному кодексу (АПК), указывает Овчарова. По ее мнению, положения КАС должны распространяться и на арбитражные суды.

Новые требования к представителям по административным делам

В отличие от Гражданского процессуального кодекса (ГПК), КАС устанавливает, что представители должны иметь высшее юридическое образование. Какими документами подтверждаются их полномочия – на практике вопрос очень острый, говорит Овчарова.

Она знает случаи, когда судьи не допускали к участию в деле не только адвокатов, но и прокуроров, потому что те не предъявляли диплом вуза. Подтверждение статуса и полномочий адвоката тоже вызывает противоречия в правоприменении, считает специалист.

Она указывает, что ответы на эти вопросы содержит Обзор судебной практики Верховного суда № 3 от 25 ноября 2015 года.

В нем говорится, что адвокатам и прокурорам не нужно показывать документ о высшем образовании для участия в административном деле.

Адвокат подтверждает свои полномочия доверенностью и удостоверением, а если его назначает суд – достаточно только ордера, гласит Обзор.

Обжалование представлений прокурора

Практика арбитражных судов (в том числе, постановления Президиума ВАС) говорила о том, что представления прокурора невозможно обжаловать, потому что они не могут сами по себе рассматриваться как нарушающие права и законные интересы, говорит Овчарова.

Ей очевидно, что такой подход нарушал конституционную гарантию судебной защиты.

Ситуацию исправил Обзор судебной практики Верховного суда № 3 от 25 ноября 2015 года, который гласит, что представление прокурора можно обжаловать в порядке не только главы 22 КАС, но и главы 24 АПК.

Обжалование актов с нормативными свойствами

Акты с общеобязательными правилами в виде писем раньше нельзя было обжаловать в Верховном суде, поскольку они не отвечали формальным признакам нормативных правовых актов, говорит Овчарова. Ситуация изменилась после того, как Конституционный суд принял постановление от 31 марта 2015 г.

№ 6-П (см. «КС не согласился с формальным подходом ВС и ВАС»). Для его реализации подготовили законопроект «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)».

Он устанавливает порядок судебного рассмотрения дел об оспаривании актов, которые содержат разъяснения законодательства и обладают нормативными свойствами, рассказывает Овчарова.

Она уверена, что такие изменения в КАС станут дополнительной гарантией защиты от незаконных актов госорганов, принятых с нарушением требований к порядку и форме.

Коллективные иски

Коллективные иски законодатель ввел формально и не установил для них никаких особенностей, обращает внимание Роман Речкин, старший партнер «Интеллект-С». Из этого следует немало противоречий, которые, по сути, лишают институт правового смысла, критикует он.

Например, КАС не отграничивает процессуальное соучастие (когда выступает несколько административных соистцов) от коллективного иска, поэтому невозможно ответить на вопрос, нужно ли уведомлять каждого из «коллективных истцов» о времени и месте рассмотрения дела. Если нужно – то смысл нового института теряется, ведь такие же правила уведомления действуют для привычных соистцов, полагает Речкин.

По его мнению, законодатель не определил никаких реальных правовых последствий реализации права на судебную защиту в коллективной форме.

Его смысл – в том, что суд рассматривает дело один раз и выносит решение, которое обязательно для всех участников отношений, даже если они решили не присоединяться к иску, рассказывает старший партнер «Интеллект-С».

Однако в КАС реализована странная половинчатая конструкция, недоумевает Речкин:

После того, как подобный иск был рассмотрен, лицо, не входившее в состав «коллективного истца», может оспорить тот же предмет. Суд вынесет по его требованию отдельное решение, и не исключено, что оно будет противоречить решению по коллективному иску, которое в этом случае не имеет никакого преюдициального значения.

Хорошим примером решения проблемы Речкин считает главу 28.2 АПК о защите прав и интересов группы лиц, а также нормы ГК об оспаривании решений собраний. Так, п. 6 ст. 181.4 ГК устанавливает, что участники сообщества, которые не присоединились к иску, в последующем не вправе оспаривать решение (если у них нет на то уважительных причин).

Современные технологии

Несмотря на то что КАС принят в XXI веке, он игнорирует или затрудняет использование современных технологий, говорит Речкин. Например, норма, которая позволяет направлять в суд документы в электронном виде, вступит в силу только 15 сентября 2016 года. Но есть проблема и посерьезнее:

Документы должны быть подписаны усиленной цифровой подписью лиц, которые их издали (ч. 3 ст. 45 КАС). Такой подход лишь формально дает право предоставлять сведения в электронном виде, а фактически делает это невозможным.

По мнению Речкина, передачу документов через интернет следует сделать максимально простой и удобной, для чего можно взять уже отработанные решения из действующей системы «Мой арбитр».

Речкин считает показательным, что основной способ извещения в КАС – это судебные повестки, которые доставляются почтой. Есть и другие пути, например СМС-сообщения или электронная почта, только для этого суду зачем-то надо иметь на это письменное согласие лица, рассказывает юрист.

Он считает, что основным способом извещения должен быть электронный, ведь сотовые телефоны, электронная почта есть почти у всех жителей России. Для этого можно использовать аккаунт на Госуслугах или личный кабинет налогоплательщика, предлагает Речкин.

«При этом суд не должен получать согласие на извещение», – уточняет он.

Обжалование представления прокурора

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование представления прокурора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обжалование представления прокурора

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Как и в какие сроки обжаловать предписание и постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу

Инспектором по зем. контролю вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства, а затем и постановление по делу об административном правонарушении. Постановление вступило в силу (инспектор выписал штраф) , не обжаловалось в установленный срок для обжалования .

Как я могу обжаловать предписание и вступившее в силу постановление.

Ответы юристов (21)

Постановление можете обжаловать можете в порядке ст. 30.14 КоАП РФ.

А что именно Вам интересует? Только порядок или также еще и основания? Если еще и основания, то просьба выложить предписание и постановление для ознакомления, данные можно затереть.

Источник: https://uprava-perovo.ru/srok-obzhalovanija-protesta-prokurora

Как обжаловать представление прокурора вышестоящему прокурору

Обжалование протеста прокурора в суде

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Данное положение согласуется со ст.

245 ГПК, предусматривающая, что вышеуказанная категория дел подлежит рассмотрению в суде.

ст. 255 ГПК РФ не дает оснований считать, что должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством исключены из числа лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных

Срок обжалования представление прокурора

Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением. Отказать гражданам в приеме жалобы по причине не подведомственности здесь не могут.

По факту обращения сотрудниками инстанции будет предпринят ряд действий, направленных на проверку и установление реальных обстоятельств дела.

Если предъявленные обвинения подтвердятся, виновных призовут к ответственности.

В результате проверки прокурор вынесет представление, в котором будет указано, с какие сроки и в каком порядке должны быть устранены допущенные ошибки.

Совет 1: Как обжаловать протест прокурора

Автор КакПросто!

Одна из главных задач прокуратуры — надзор за соблюдением законодательства. Протест является одной из форм прокурорского реагирования.

Ответ на представление прокурора В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд.

Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «… для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа … об устранении нарушений жилищного законодательства от … Обратите внимание: отсчет дней начинается с момента получения прокуратурой жалобы. При этом существуют некоторые особенности, благодаря которым многие предпочитают жаловаться не в суд:

Как обжаловать прокурора

Автор КакПросто! основным направлением деятельности органов прокуратуры россии является надзор за соблюдением законности. без сомнения, прокуратура является самым главным надзорным органом страны, но что если сами прокуроры начинают нарушать закон или просто бездействуют при наличии вопиющих фактов нарушения законности?>

По общему правилу, установленному ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», любое действие или бездействие прокурора, а также принятое им решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде. Представление прокуратуры об устранении нарушений закона

Представления(предостережения) прокурора не обжалуются.

НО,возможность такого обжалования допустима.

вы вправе обратиться в суд с заявлением о признании действий прокурора(представления) незаконным в порядке,предусмотренном гпк рф,а суд должен рассматривает такое заявление по существу,оснований для отказа в принятии такого заявления гпк рф не содержит. представление есть не что иное,как мнение юриста- прокурора,а мнения не могут нарушать прав и законных интересов.>

Вот когда вопрос ставится о привлечении к административной ответственности,тогда идет обжалование. Прокуратура,если следовать букве , действительно не определяется там как орган государственной власти, а как единая федеральная централизованная система органов.

Но АПК предусматривает возможность оспаривания актов не только органов государственной власти,а государственных органов как таковых. Согласно Закона № 2202−1 — В течение

Обжалование представления прокурора: задачи прокурора и бездействие в суде

Существуют ситуации, когда требуется составить обжалование представления прокурора. О том, как грамотно выполнить данную процедуру в законном порядке, читайте в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В основные задачи прокуратуры входит надзор за исполнением законов Конституции подведомственными им органами: администрацией, следователями, судебными приставами, законодательными и исполнительными органами власти, тюрьмами и местами содержания под стражей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: 8 (499) 350-77-34 — Москва 8 (812) 309-87-31 — Санкт-Петербург — Россия или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта! Все консультации у юристов бесплатны.

Где судиться с прокурором?

Наша фирма получила представление прокурора района, которое мы считаем незаконным.

Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее — Закон № 2202-1) ничего не говорит о порядке обжалования таких представлений.

Можем ли мы оспорить этот документ и если да, то в каком порядке?

ЗАО «Строительная корпорация», Казань Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций вносит представление об устранении таких нарушений (п.

3 ст. 22 Закона № 2202-1). Оно направляется в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Источник: http://advleks.ru/kak-obzhalovat-predstavlenie-prokurora-vyshestojaschemu-prokuroru-39744/

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий