Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Закон о такси 2019: основные положения всех документов
Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.
1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)
- Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
- Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.
Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.
- По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
- Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
- Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.
2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)
- Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
- По договору служба должна зафиксировать:
- номер заказа;
- дату принятия заказа;
- дата выполнения заказа;
- место подачи машины;
- марку машины, если клиент её выбрал;
- планируемое время подачи машины.
- Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
- где ожидает машина;
- госномер, цвет и марку машины;
- фамилию, имя и отчество водителя;
- фактическое время подачи.
3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)
- По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
- Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
- Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
- Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
- На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
- Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси
Онлайн-касса для такси с эквайрингом
4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)
- По бокам на машине должны быть «шашечки».
- В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
- На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
- В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
- На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
- Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
- Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.
5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)
- Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
- Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.
Закон о такси: штрафы
Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.
Штраф за работу без разрешения (лицензии)
- 50 000 ₽ для отдельного водителя.
- 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
- 400 000 ₽ для юридических лиц.
- Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
- Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
- Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.
Пример разрешения на работу в такси Ростовской области Штраф за отсутствие кассы
- От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
- От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
- За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
- Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.
Штраф за неправильное оформление машины
- Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
- Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.
69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.
Что изменил федеральный закон 69 о такси
-
Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
-
Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.
-
Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.
-
Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.
Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.
-
Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.
-
Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.
-
Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.
-
Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.
-
Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.
-
Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.
-
Деятельность такси контролируют региональные власти.
Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.
Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.
Что изменит закон с 2019 года, если будет принят
-
Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.
-
К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.
-
Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.
-
Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.
-
Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.
-
В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.
Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.
-
Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.
-
Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.
-
ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.
Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия
Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.
Стадии принятия закона
Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.
Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/
Штрафы для водителей такси в 2025 году
Услуги такси достаточно востребованы. Это порождает и высокую популярность подобных вакансий. В условиях, когда на иных рабочих местах в большей части регионов предлагают очень низкий доход, работа в такси позволяет заработать больше.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
Когда назначается штраф таксисту в 2025 году?
Перед началом работы в такси, следует изучить требования к перевозчикам, которые устанавливает законодатель, так как их неисполнение приведёт к назначению штрафных санкций. В 2020 году таких требований действительно много, за нарушение каждого таксисту назначается штраф.
Штраф за отсутствие лицензии такси.
Перевозки пассажиров относятся к лицензируемой деятельности. Закон запрещает заниматься перевозками при отсутствии специального разрешения. Данное требование установлено ФЗ №69 от 21.04.2011 года, в статье 9. Лицензия таксисту выдаётся сроком от пяти лет. Получить её может ИП или организация, но не физическое лицо.
В пункте 2.1.1 ПДД установлено, что таксист обязан иметь при себе и предоставлять по требованию сотрудника ГИБДД разрешение на право работать в такси. Наказание за отсутсвие лицензии предусмотрено в статье 12.3 пункте 2.1 КоАП РФ и выражается в виде штрафа на сумму в пять тысяч рублей.
Штраф за работу на неисправной машине в такси.
В приложении к ПДД, именуемом «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» указаны все поломки, которые будут препятствовать эксплуатации транспорта в 2020 году.
Это же касается и такси. Основные требования предъявляются тормозам, управлению, свету, очистителю лобового стекла, колёсам.
Исправность этих систем необходима, чтобы обеспечить максимальную безопасность как водителю, так и его пассажирам.
Передвижение на машине при наличии неисправностей, перечисленных в данном приложении, наказывается в соответствии со статьёй 12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа для таксистов начинается от 500 рублей и достигает 5000, также может применяться лишение права управления сроком до полугода.
Штраф за отсутствие путевого листа.
Любая перевозка пассажиров и багажа накладывает для таксиста требование о наличии путевого листа. В пункте 2.1.
1 ПДД указано, что водитель, при наличии требования в законе, должен иметь такой документ при себе и предъявлять его сотрудникам ГИБДД.
В уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в статье 6, пункте 2 указано, что осуществление перевозок в такси при отсутствии путевого листа запрещается.
Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
Санкция за отсутствие путевого листа у таксиста в 2019 году предусмотрена статьёй 12.3 КоАП РФ, она определяется в виде штрафа на сумму в пятьсот рублей.
Штраф за установку «шашек» такси.
Транспорт, который используется для перевозок, должен быть обозначен. При этом деятельность контролируется государством так, что использование специального обозначения, так называемых «шашек», запрещено, если машина официально не считается такси.
Незаконная установка «шашек» такси предусмотрена статьёй 12.4 КоАП РФ.
Так, незаконная установка фонаря, который обозначает такси, наказывается в соответствии с пунктом 2. Штраф составит 5000 рублей для водителей и 500 000 рублей для организаций. В обеих случаях производится конфискация предмета нарушения, то есть «шашек».
Использование цветографической схемы, которая обозначает такси, наказывается уже в соответствии с пунктом 3 статьи 12.4 КоАП РФ. Штраф такого же размера, как и за незаконную установку»шашек» (5000 рублей для водителей и 500 000 рублей для юр.лиц).
Штраф за использование автомобиля с «шашками» без лицензии такси.
Передвижение на авто, на котором специальные обозначения такси установлены противоправно, наказывается уже по иной норме. Так, в пункте 4 статьи 12.5 КоАП РФ речь идёт о ситуации, когда на машине находится фонарь такси. Размер штрафа для водителя в 2019 году составит 5000 рублей.
В пункте 7 говорится о машине с нанесённой цветографической схемой. Для таксистов без разрешения на работу применяется точно такой же по размеру штраф.
Штраф за отсутствие шашек на такси в 2019 году.
Использование транспорта в такси, который не обозначен должным образом, также запрещается. Ответственность определяется на основании статьи 11.14.1 КоАП РФ. Так, в пункте 3 указано, что сумма штрафа для таксиста составит 3000 рублей.
Наказание применяется, если отсутствует хотя бы один обязательный элемент, например, только цветографическая схема или только фонарь. И если отсутствуют все обозначения, то санкция будет точно такой же.
Штраф за невыдачу чека.
Требования о выдаче кассовых документов предъявляются ко всем предпринимателям и такси не является исключением. При этом законодатель отдельно оговаривает санкцию за нарушение данного правила именно таксистом. Так, в пункте 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ установлено, что санкция за подобное нарушение составит 1000 рублей штрафа для водителя.
Штраф таксисту за неразмещение обязательной информации.
Некоторая информация должна быть обязательно размещена в автомобиле. Конкретные сведения, которые должны быть указаны, перечислены в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В пункте 117 указано, что на передней панели размешается информация о наименовании фрахтовщика, условиях оплаты, карточка водителя, содержащая его фото, реквизиты органа, который осуществляет контроль за перевозками.
Пункт 118 указывает уже на то, что в легковом такси должны содержаться правила перевозки.
Штраф за отсутствие обязательной информации в такси в 2019 году предусмотрен статьёй 11.14.1 КоАП РФ. Для водителя такси он составит 1000 рублей, для должностных лиц – 10000 рублей, для юридических лиц – 30000 рублей.
Штраф за езду без страховки.
Передвижение на автомобиле всегда требует наличия полиса ОСАГО. Нет разницы, речь идёт о такси или о личном транспорте. Законодатель предусмотрел ответственность за подобное нарушение.
Ответственность предусматривается нормами КоАП РФ. Так, в пункте 1 статьи 12.37 установлен штраф за управление с полисом ОСАГО в период не предусмотренный страховым полисом или отсутствием конкретного лица в полисе (500 рублей), а в пункте 2 этой же статьи предусматривается штраф в 800 рублей за неисполнение обязанности по страхованию.
Штраф таксисту за езду без детского кресла.
Правила перевозки детей в такси также регулируется на общих основаниях, то есть штраф предусматривается для всех водителей, а не только для таксистов.
Ответственность установлена пунктом 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Штраф для водителя составит 3000 рублей. Но вот юридическое лицо, например, компания, занимающаяся перевозками, может быть оштрафована уже на 100 тысяч рублей.
Штраф таксисту за езду по выделенной полосе в 2020 году.
С одной стороны, передвижение по такой части дороги допускается только маршрутному транспорту, но вопрос нужно рассмотреть внимательнее.
Так, пункт 18.2 ПДД устанавливает перечень транспортных средств, которым разрешается движение по автобусной полосе. В этом списке имеются и легковые такси. Соответственно, в 2020 году таксист не будет оштрафован за езду по выделенной полосе.
Какой размер штрафа таксисту без лицензии в 2025 году?
Деятельность такси требует наличия специального разрешения (лицензии). Получить его не так трудно, процедура максимально упрощена для легализации деятельности перевозчиков. Нарушение требования о наличии лицензии приведёт к привлечению к административной ответственности.
Помимо этого, имеется ещё несколько косвенных нарушений, так или иначе связанных с деятельностью такси.
Нарушение | Правовая норма | Размер санкции | Возможность скидки |
Лицензия отсутствует | п. 2.1 ст. 12.3 КоАП | 5000 рублей | Имеется |
Автомобиль неисправен | ст. 12.5 КоАП | От 500 до 5000 рублей, в зависимости от типа неисправности | Имеется |
Отсутствует путевой лист | п. 2 ст. 12.3 КоАП | 500 рублей | Имеется |
Незаконная установка «шашек» | ст. 12.4 КоАП | 5000 рублей для водителя, 20000 рублей для должностного лица и 100000 рублей для юридического лица. Дополнительно применяется конфискация предмета нарушения. | Имеется |
Использование транспорта с «шашками» | п. 4 и п. 7 ст. 12.5 КоАП | 5000 рублей за нанесение «шашек» по п. 4 и 5000 рублей за нанесение цветовой схемы по п. 7. | Имеется |
Отсутствие «шашек» на такси | п. 3 ст. 11.14.1 КоАП | 3000 на водителя, 10000 на должностное лицо и 50000 на организацию | Отсутствует |
Невыдача чека | п. 3 ст. 11.14.1 КоАП | 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию | Отсутствует |
Отсутствие обязательной информации | п. 1 ст. 11.14.1 КоАП | 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию | Отсутствует |
Отсутствие ОСАГО | ст. 12.37 КоАП | 500 рублей при отсутствии страховки «с собой» или в случае её просрочки, 800 рублей при отсутствии страховки вовсе | Имеется |
Отсутствие детского кресла | П. 3 ст. 12.23 | 3000 рублей на водителя, 25000 на должностное лицо и 100000 рублей на организацию | Имеется |
Передвижение по выделенной полосе | Не является нарушением для такси, если машина имеет специальные обозначения. |
Кто платит штраф назначенный водителю такси?
В 2019 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.
Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.
Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.
Порядок назначения штрафа таксисту в 2025 году
В 2020 году штраф применяется к таксисту на общих основаниях. Назначается он также, в соответствии с общими нормами.
Так, порядок назначения штрафа водителю такси выглядит следующим образом:
- обнаружение нарушения соответствующим сотрудником;
- вынесение протокола об административном правонарушении;
- вынесение и вручение постановления о правонарушении.
Водитель может отказаться получать постановление, в таком случае оно будет заполнено при понятых и выслано ему по почте. Если к ответственности привлекается организация, протокол будет направлен на её адрес.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, организация привлекается к административной ответственности, если у неё имелись все условия для соблюдения установленных норм.
При этом, в пункте 3 данной нормы указано, что привлечение к ответственности физического лица, не освобождает от наказания организацию. Получается, что санкция может быть применена одновременно к таксисту и к перевозчику.
Что делать водителю такси в случае назначения штрафа?
В случае привлечения таксиста к ответственности сотрудниками ГИБДД в 2020 году он может выбрать один из следующих вариантов действий:
- Согласиться с нарушением и подписать протокол. Рекомендуется, если водитель полностью признаёт свою вину и согласен с ней.
- Не соглашаться с нарушением и отказаться подписывать документ. Не рекомендуется, так как подобный отказ не отсрочит наказание и осложнит процесс обжалования.
- Подписать протокол и указать на несогласие с нарушением.
При несогласии с текстом протокола, лучше всего указать об этом при подписании. Следующий шаг – обжалование штрафа ГИБДД в судебном порядке или посредством подачи жалобы в вышестоящий орган.
Таксист имеет право как признать протокол и оплатить штраф, так и обжаловать в установленном порядке. Организация, в лице должностных лиц, имеет те же возможности.
Есть ли скидка на штрафные санкции таксисту?
Пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность оплаты административных штрафов с пятидесятипроцентной скидкой. Однако, речь идёт не о всех штрафах, а только о вынесенных на основании главы 12 КоАП РФ, за исключением некоторых отдельных нарушений.
Получается, что в 2020 году не может быть обжалован штраф назначенный таксисту за отсутствие обязательной информации, невыдачу чека и отсутствие «шашек». Остальные нарушения могут быть оплачены в двадцатидневный срок с даты вынесения в размере, составляющем половину от первоначально назначенной суммы.
Обжалование
Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:
- получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;
- подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
- направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.
Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу. Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения. Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.
Скачать образец заявления на обжалование штрафа назначенного водителю такси можно здесь.
Как избежать штрафов таксисту в 2025 году?
Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:
- использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;
- иметь лицензию и следить за сроком её действия;
- располагать в машине всю необходимую информацию;
- предоставлять клиентам финансовые документы;
- регулярно проверять машину на техническую исправность.
Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.
Нюансы
Штрафные санкции для таксистов в 2020 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью. При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:
- штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
- на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
- к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.
Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.
Источник: https://prav-voditel.ru/shtrafy-gibdd/dlya-taksistov
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.12.2019
Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?
До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.
1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ
Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:
- ст. 105 УК РФ (убийство);
- ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
- ст. 117 УК РФ (истязание);
- ст. 131 УК РФ (изнасилование);
- п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
- ст. 135 УК РФ (развратные действия);
- ст. 205 УК РФ (террористический акт);
- ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
- ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).
В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.
2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ
Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.
Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».
А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.
В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.
Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.
В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.
Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.
Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.
4. ОСГОП
- Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.
- Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.
- В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.
5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ
Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.
Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.
6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ
Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.
Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.
7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ
С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.
Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.
Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.
8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ
Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.
9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.
10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ
Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.
Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14209-zakon-o-taksi-2020-10-vazhnykh-izmenenij
Штраф за такси без лицензии в 2025 году
Из – за кризиса в стране и глобального недостатка денег, автовладельцы предпочитают использовать свое транспортное средство не только для личных нужд, но и для заработка. Они практикуют частный извоз, не задумываясь над тем, что для этого требуется специальное разрешение.
Законодательство
Нормативные акты, регламентирующие деятельность служб такси, а также устанавливающие правила для частного извоза:
- ФЗ № 69, регулирует работу такси. В статье 3 данного закона установлен перечень санкций, которые применяются за нарушение норм.
- Статья 9 ФЗ № 69 содержит 24 пункта, в которых изложена информация, представляющая собой непосредственно требования к деятельности такси.
- Статья 10 ФЗ № 69 содержит технические аспекты – сроки вступления изменений в силу и порядок принятия закона.
- ФЗ № 259, статья 36.1 закрепляет особенности исполнения водителями своих административных обязательств.
- ФЗ № 2940 защищает права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Прежде всего, нормативные акты, запрещающие деятельность частного такси без лицензии, созданы для того, чтобы защитить права, жизнь и здоровье пассажиров. Для того, чтобы получить данную лицензию, водитель обязан предоставить свою машину для контроля, а также провести полную проверку технического состояния.
Сотрудники службы ГИБДД не всегда могут обнаружить нелегального таксиста, по той причине, что нахождение посторонних лиц в салоне не запрещено – это могут быть друзья или родственники водителя.
Однако, при получении лицензии, водитель обязан обозначить ТС:
- На крыше машины устанавливается специальный «колпак» служащий обозначением такси.
- В салоне должен стоять таксометр, который необходим для того, чтобы водитель мог увидеть, какой километраж был пройден и сколько необходимо заплатить за услуги.
- Устанавливаются специальные оранжевые фонари.
- В салоне машины также должно иметься детское кресло.
- На сидениях закрепляются таблички с перечнем правил перевозки пассажиров.
Также в идеальном положении должны быть закреплены все ремни безопасности.
Сумма штрафа за такси без лицензии
В 2020 году водитель должен уплатить штраф за частный извоз без лицензии в следующем размере:
- в соответствие с действующим законодательством, за перевозку пассажиров без лицензии, водителю придется заплатить штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- если лицензия была получена, но автолюбитель не подготовил свое транспортное средство надлежащим образом для перевозки пассажиров, а также не выставил опознавательные знаки, штраф составит 3 000 рублей;
- в некоторых случаях сотрудник ГИБДД может принять решение о снятии с машины номеров и отправке ее на штраф стоянку;
- если водитель, подрабатывающий извозом, не выдал клиенту чек, он может быть наказан штрафом в размере 1000 рублей;
- штраф в размере 5 000 рублей назначается, если водитель использует атрибутику такси нелегально.
Чтобы избежать выплаты штрафов, необходимо легализовать деятельность и получить сертификат, дающий право на развоз людей.
Для этого, прежде всего, нужно собрать следующие документы:
- Заявление, составленное по установленной форме
- Копия паспорта.
- Выписка ЕГРЮЛ – ЕГРИП.
- Копия документа, выданного при регистрации транспортного средства в гос. органах.
Подавать документы можно через портал Госуслуги. Готовый документ выдается в почтовом отделении. Отказ возможен только в том случае, если предоставленные сведения (документы) окажутся недостоверными.
Преимущества получения официального разрешения на деятельность такси:
- Не взимаются штрафы и санкции.
- Услуги такси будут заказываться крупными компаниями для корпоративной перевозки клиентов.
- Повышается прибыль.
Особенность процедуры наложения штрафа заключается в том, что инспектор, останавливая машину и составляя протокол, должен иметь веские доказательства того, что водитель осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность по извозу граждан.
Если возникла ошибка, водитель имеет право обжаловать протокол и действия инспектора. В ином случае, снизить размер штрафа можно, оплатив его в срок до 20 дней. Скидка составит 50%.
За перевозку пассажиров самый крупный штраф — 10 000 рублей назначается в Москве. В других регионах эта цифра доходит до 5 000 рублей. Планируется увеличить данный размер штрафа в 6 раз, тогда он составит около 30 000 рублей. Водителям, практикующим частный извоз, будет выгоднее получить лицензию.
Что делать если остановили
Если инспектор останавливает машину для проверки и понимает, что в салоне находится посторонний пассажир, можно сказать, что попутчик был «подобран» на дороге. Это законом не запрещено, поэтому, наказание не последует.
Сотрудник ГИБДД требует у водителя лицензию в том случае, если становится понятно, что пассажир в салоне – это клиент. Так, сам клиент может обратиться к инспектору, если водитель не выдал ему чековый документ.
Нередко все документы, в том числе и лицензия, проверяются в случае ДТП. Также необходимо предъявить лицензию, если на машине установлены знаки такси – специальные лампы, шашки или другие опознавательные символы.
Что делать водителю, если его остановил инспектор ДПС:
- Если в салоне не находятся пассажиры, следует снять с машины знаки такси.
- Не нужно выходить из машины, особенно в том случае, если об этом не просили. Водитель имеет право оставаться в салоне, даже если инспектор озвучит подобную просьбу.
- Выйти из машины необходимо только для проверки салона на наличие запрещенных к перевозке вещей, а также для проверки самого водителя на алкогольное опьянение.
- Перемещать машину в другое место следует только в том случае, если она установлена таким образом, что другие участники дорожного движения не могут свободно проехать.
- Остановив машину, инспектор должен представиться, назвав не только свое имя и фамилию, но и занимаемую должность . Затем сообщается причина остановки.
- Если в салоне находятся пассажиры, инспектор может поинтересоваться, не являются ли они клиентами службы такси. В случае положительного ответа, будет затребована лицензия.
- Для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность оспорить действия инспектора, следует включить диктофонную запись. При этом, рекомендуется не опускать окно слишком низко и заблокировать двери.
Водителю следует запросить удостоверение инспектора. Запомните имя, фамилию и номер подразделения. Эти данные потребуются в том случае, если в дальнейшем возникнет необходимость в обжаловании действий инспектора.
Если правонарушение все же было совершено – в салоне находятся пассажиры, либо на машине установлены опознавательные знаки такси, а лицензии нет, придется заплатить штраф.
Для того, чтобы его оспорить, можно обратиться за помощью к автоюристам, либо подготовить базу самостоятельно – сделать диктофонную запись и фотографии.
Зачастую единственный верный вариант – заплатить штраф, но сделать это в течение 20 дней, для того, чтобы сократить сумму в два раза.
Судебная практика
Водитель, уличенный в незаконной предпринимательской деятельности, обязан уплатить штраф. Все споры между сотрудниками ДПС и участниками дорожного движения, решаются в судебном порядке.
Пример 1
Город – Красноярск. На легковом автомобиле водитель перевозит гражданина. Инспектор ГИБДД доказывает, что водитель при этом занимается частным извозом. Ответчик использовал для своей защиты весомый довод – за проезд в машине пассажир не платил никаких денег ответчику.
Этот факт был принят судом во внимание. У истца отсутствовала доказательная база, а пассажир подтвердил, что он платил денег за проезд. Водитель был признан невиновным, а назначенный штраф отменен.
Пример 2
Город – Воронеж. Инспекторы ГИБДД проводят рейд, в ходе которого должны быть выявлены водители такси, осуществляющие нелегальную деятельность. Формат проведения проверки в виде «контрольной закупки».
Автомобиль останавливают на улице, или заказывают на дом по номеру телефона, выложенному в системе поиска такси. После того, как получена оплата, инспектор просит предъявить документы – лицензию. В результате проверки штрафные санкции были назначены 30 водителям. В суде наказание было признано правомерным.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях, наказанию подвергаются:
- водители, осуществляющие перевозку;
- лица, допустившие перевозку – владельцы службы такси, не проверившие лицензию;
- организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров.
Водитель может согласиться с постановлением инспектора и признать свою вину. В таком случае составляется протокол и гражданин обязан выплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Если же водитель не согласен с мнением инспектора, протокол может быть оспорен. В таком случае необходимо доказать, что от пассажира не были получены деньги. В качестве доказательной базы в суде принимаются показания самого пассажира.
В качестве доказательства вины может служить путевой лист с описанием маршрута поездки, выданный начальством организации, заказавшим корпоративную перевозку для сотрудников. На законодательном уровне происходит ужесточение санкций для нелегальных перевозчиков.
Нарушая закон, приходится платить штраф. И зачастую его размер превышает сумму, которую удалось заработать на частном извозе. Оформив предпринимательскую деятельность официально, и получив лицензию, водитель может избавить себя от разных проблем.
Видео: Лицензии или стоит ли работать по честному.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://bibiguru.ru/shtraf-za-taksi-bez-licenzii/