Последние новости в СМИ и на информационных порталах сообщают, что в действующем законодательстве начиная с 1 января 2020 года, предусмотрено ужесточение репрессивных мер за перевозку детей без специального кресла. Внесенные изменения, даже при незнании водителем, с какого возраста можно возить ребенка в автомобиле, для физических лиц предусматривают штраф от 3 до 8 тыс. руб.
Необходимость изменений
Законодатели страны ежегодно вносят десятки корректив в действующее законодательство, ориентируясь на существующие социальные, материальные или другие проблемы, существующие в стране. Правительство России, всерьез обеспокоенное высоким уровнем травматизма и смертности на дорогах в результате аварий.
Поэтому были разработаны и приняты меры, направленные на сокращение тревожной статистики.
Факт! В числе таких изменений – ужесточение наказания за езду в нетрезвом состоянии, с просроченными правами, за перевозку детей без кресла до наступления, определенного возраста.
Ужесточение административных взысканий – денежных штрафов, взимаемых с любого водителя, осуществляющего перевозку – не единственная мера, запланированная на 2020 год.
Законодатели намерены внести в ПДД дополнения, в виде классификации приспособлений, у каждого из которых будут определенные возрастные рамки. Автокреслам присвоена категория от нулевой до третьей.
Обычное автокресло ориентировано на детей со стандартным весом в референсном педиатрическом значении для каждого возраста.
Осталось выяснить, с какого возраста можно возить ребенка без такого приспособления.
Категории детских автокресел и административные наказания, положенные, если ребенок перевозится в несоответствующем возрастному барьеру приспособлении, пока находятся в стадии рассмотрения в Государственной думе.
Как только дополнения к правилам дорожного движения будут закреплены на законодательном уровне, штраф будет накладываться и за отсутствие кресла, и за его несоответствие инструкции, в которой указано, с какого и до какого возрастного барьера в нем можно возить ребенка.
Если такие изменения будут приняты, как намечено, в 2020 году, инспектор ГИБДД, заметивший нарушение, может наложить административное взыскание, в виде штрафа, в размере от 800 до 1200 руб. Это намного меньше, чем совсем без защитного приспособления, но тоже составляет небезобидную сумму, которую можно легко игнорировать.
Смотрите на эту же тему: Сколько дней изготавливается карта Сбербанка?
Принятие подобных законов, и ранее, и в 2020 году, было продиктовано насущной необходимостью предотвращения многочисленных правонарушений на дорогах. Пугающие цифры детской смертности, травматизма, получения инвалидности у детей на дорогах, в результате дорожно-транспортных происшествий – все это было суровой повседневной реальностью.
Этому в немалой степени способствовало отсутствие специальных приспособлений – ремней на задних сиденьях, детских кресел, автолюлек, фиксационных пятиточечных ремней или размещение ребенка на переднем сиденье.
Обязательные правила
Назначение штрафа инспектором дорожной службы происходит в каждом случае, когда обнаружен факт перевозки ребенка без кресла. В 2020 году на законодательном уровне не произошло изменений в вопросе, с какого возраста можно возить детей без кресла – это по-прежнему 12 лет.
После принятия классификации автоприспособлений, это можно будет начинать несколько ранее – если чадо раньше достигло веса в 38 килограммов.
Интересно! Последняя категория специальных средств для детской перевозки рассчитана на вес от 25 до 38 кг. Но если инспектор ГИБДД займет принципиальную позицию и будет ориентироваться на официальные указания, с какого возраста возить, штраф все равно может быть назначен.
Его же, но в меньшем объеме будут выписывать после принятия дополнений к правилам дорожного движения в 2020 году, если ребенка перевозят в автоприспособлении категории, не отвечающем требованиям к возрасту.
Административные взыскания
Штрафы в наступившем году неминуемы, и их размер существенно увеличен. Он будет определяться вариабельно – отдельная сумма для физических и юридических лиц. В первом случае это будет от 3 до 8 тыс. руб., во втором – от 12 тыс. до 21 тыс. руб.
Штраф увеличивается прямо пропорционально уменьшению возраста ребенка и может назначаться инспектором ГИБДД произвольно, если возраст не подтвержден свидетельством о рождении.
Для физических лиц наименьшая сумма за детей без кресла в возрасте с 7 до 12 лет – 3000 руб. Максимальный размер – при транспортировке без спецсредств с 0 до 3 лет – 8000 рублей.
При этом неважно, кто находится за рулем автомобиля – отец, мать, другой родственник или просто частное лицо.
Интересно! Если возить в автомобиле без ремней безопасности, с неправильно установленным детским креслом или в спецприспособлении, не соответствующем указанному в дополнениях возрасту, административное взыскание тоже последует.
При перевозке группы детей правило, с какого возраста можно обойтись без кресла тоже действует.
Смотрите на эту же тему: Что можно ожидать от евро в 2020 году
В наступившем году можно транспортировать группы детей в количестве 3-х и более, при условии, что:
- для каждого из них в автомобиле есть автомобильное кресло, установленное по правилам;
- автокресло или автолюлька соответствует возрастной категории;
- кроме водителя, у детей есть еще один сопровождающий-взрослый;
- дети, не умеющие сидеть, зафиксированы должным образом в лежачем положении (это касается грудничков от 0 до 6-месячного возраста).
Автодиспетчерам автопарков вменяется в обязанность специально оговаривать с пассажирами транспортировку ребенка до 12 лет.
Нередко при наложении штрафа водитель такси ссылается на то, что родители или сопровождающие не уведомили о присутствии с ними малыша.
В этом случае вина все равно возлагается не на пассажира, а на допустившего нарушение водителя (физическое лицо) или руководителя автопарка (юридическое лицо).
В первом случае штраф за перевозку ребенка до 12 лет, составит 3-8 тыс. руб. (в зависимости от возраста), во втором – 12-21 тыс. руб.
Если автокресло установлено неправильно, или не соответствует указанной в инструкции возрастной категории, будет назначаться административное взыскание от 800 до 1200 рублей.
Депутаты ГД полагают, что это позволит в большей степени обеспечить безопасность перемещения детей в автомобиле.
Загрузка…
Источник: https://Bizneslab.com/vezti-rebenka-bez-kresla-2020/
Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году: правила перевоза детей
Готовясь к появлению малыша, родителям теперь помимо кроватки и коляски, нужно позаботиться о приобретении детского автокресла. Маленькому пассажиру оно обеспечивает безопасность во время путешествий, а взрослому поможет не получить от сотрудников ГИБДД штраф за детское кресло.
Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.
В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.
К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло — нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.
В 2017 году правила снова частично изменили.
Самые основные поправки:
- оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
- разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
- детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;
В дальнейшем планируются поправки в законодательстве. Правила, возможно, ужесточатся. На российских дорогах остаётся немало халатных родителей, полагающихся на авось.
Почему запрещено ездить без кресла
Многие беспечные родители по-прежнему не видят смысла приобретать дорогостоящее автокресло, игнорируя требования. Действуя так халатно, они подвергают чадо большой опасности, рискуя заплатить высокую цену. Почему запрещено ездить без кресла и для чего оно нужно?
Из видео вы узнаете какой штраф грозит за отсутствие детского кресла:
Безопасность
Дети – самые уязвимые пассажиры. Из-за маленького веса, во время ДТП удар тела гораздо сильнее. Малыши получают смертельные травмы. Многочисленные краш-тесты показывают: при резком торможении, даже на небольшой скорости, манекен либо сильно ударяется о спинку переднего сидения, либо вовсе вылетает через лобовое стекло, падая в нескольких метрах от машины.
Штатная автомобильная защита – ремни и подушки, рассчитана на взрослых, поэтому не способна обезопасить маленьких пассажиров. Необходимо дополнительное устройство, обеспечивающем полную безопасность.
Внимание! Некоторые родители не видят необходимости платить за автокресло, когда младенца можно держать на руках. Однако при резком столкновении удержать малыша практически невозможно — вес его тела увеличивается на 20 килограмм!
Удобство водителя
В машине находится только водитель и ребёнок?
Особенно важно, чтобы малыш был удобно и безопасно устроен, не отвлекая водителя. Когда маленький пассажир не пристёгнут и свободно передвигается по салону, родитель отвлекаться от дороги, пытаясь убедиться, что всё хорошо. Возникает большая угроза безопасности обоих. Когда дитя сидит на одном месте, водитель может сконцентрироваться на дороге, зная, что малышу ничего не угрожает.
Удобство ребёнка
Современные автокресла сконструированы для максимального комфорта маленького пассажира. Просто сидеть или спать в специальном мягком устройстве гораздо удобнее, чем просто на сидении автомобиля.
Кресла позволяют удобно разместить новорожденных малышей, а маме во время поездки не нужно держать его на руках. Многие кресла разбираются — спящего малыша не обязательно будить по окончании поездки. Родители вынимают его из кресла вместе с люлькой и берут с собой.
Категории автокресел
Огромный ассортимент автокресел делится на ряд категорий в зависимости от возраста, веса и роста. Разделение по категориям помогает родителям подобрать удерживающее устройство, максимально подходящее малышу.
Выделяют группы:
- 0 – новорожденные от 0 до 6 месяцев весом до 10 кг:: автолюлька – чашеобразная корзина, оборудованная ремнями безопасности;
- 0+ – малыши от 0 до 1 года веслом до 13 кг:: сидение чашеобразной формы, оборудованное ремнями ручкой для удобства переноски;
- 1 – дети от 9 месяцев до 4 лет весом до 18 кг:: подходит уверенно сидящим детям, имеет ремни и удобный наклон для сна;
- 2 – дети 3-7 лет весом до 25 кг:: для детей постарше, однако редко встречается в чистом виде – обычно совмещено с категорией 3;
- 3 – ребёнок 6-12 лет весом до 36 кг:: вместо пятиточечных ремней безопасности пассажир пристёгивается штатным ремнём безопасности сквозь специальные направляющие.
Когда появились требования об использовании автокресла, на российском рынке начали активно продаваться многочисленные альтернативные устройства – адаптеры и бустеры. Законом разрешены, стоят дешевле полноценного автокресла, а места занимают меньше.
Избежать претензий от сотрудника ГИБДД, используя такое устройство, можно. В случае же ДТП вероятность травмирования ребёнка значительно возрастает. Краш-тесты доказывают — они не могут полноценно защитить маленького пассажира и заменить автокресло. Их функции сильно ограничены, поэтому данные средства подходят только детям старшего возраста.
Требования ГИБДД и нюансы перевозки детей
Инспектора обращают внимание и штрафуют не только за отсутствие кресла для ребёнка. Получить наказание можно и за его неправильное использование.
Вы избежите этого, придерживаясь рекомендаций:
- запрещено использовать кресло, не подходящее по росту и весу – не стоит покупать автокресло «на вырост», лучше приобретите универсальное устройство;
- адаптеры и бустеры нельзя использоваться с детьми до 7 лет;
- запрещено использовать сломанное или противоречащее стандартам безопасности оборудование;
- запрещен провоз ребёнка в автокресле, установленном без соблюдения инструкции;
- для детей 7-11 специальное оборудование не обязательно, если возить их сзади, пристегнув ремнями;
- ездить на переднем сидении детям до 12 лет можно только в автокресле;
Устанавливая автокресло и усаживая ребёнка, не забывайте проверить, что конструкция установлена надёжно, а он пристёгнут правильно. Строго следуйте инструкции – в случае ошибки устройство не сможет защитить малыша и, возможно, нанесёт ему травму.
Имея в автомобиле автокресло, но используя устройство неправильно, вы рискуете получить штраф как за его отсутствие.
Важно! При перевозке младенца в автолюльке на переднем месте, отключите подушку безопасности. Резко надуваясь, она сильно ударяется об автолюльку и наносит новорожденному травму.
Размер штрафов
В качестве наказания за перевозку детей без специального оборудования предусмотрен штраф.
В 2013 году его сумма резко выросла, и на данный момент она составляет:
- 3000 рублей физлицам;
- 25000 рублей должностным лицам;
- 100000 рублей юрлицам;
Сумма штрафа специально приравнена к примерной стоимости самых дешевых автокресел. Тогда большинство водителей задумаются – зачем платить взыскания, когда за эти же деньги можно приобрести кресло и ездить спокойно? Самое простое устройство лучше, чем отсутствие хоть какого-нибудь средства защиты вовсе.
Остановить и оштрафовать вас может любой сотрудник ГИБДД. Автомобиль оборудован креслом, но ребёнок не находится там? Инспектор так же имеет право вас оштрафовать. Оштрафуют и за непристёгнутого ребёнка на заднем сидении, даже если ему больше 12 лет.
На это взыскание распространяется скидка 50%, при оплате в течение 20 дней.
Важно! Водитель такси откажется везти вас с ребёнком без детского кресла, ведь ему грозит серьёзный штраф, а в случае ДТП уголовная ответственность. Вызывая такси, заранее сообщайте, что поедете с малолетним пассажиром, и вам подберут автомобиль, оборудованный креслом.
Как избежать повторного наказания
Если вас уже оштрафовали за такое нарушение, это не значит, что не смогут оштрафовать снова и снова. Игнорируя правила, продолжаете возить ребёнка просто на автомобильном сидении? Вас будут штрафовать каждый раз, когда сотрудники ГИБДД заметят отсутствие удерживающего устройства.
Единственный способ избежать повторного наказания – приобрести автокресло. Не пытайтесь использовать вместо него адаптер или бустер – при перевозке ребёнка младше 7 лет они запрещены.
Новшества в 2025 году
Правила перевозки детей в автомобиле периодически подвергаются пересмотру и поправкам. В 2020 году, возможно, ужесточится мера наказания за езду с ребёнком без автокресла, и сумму штрафа поднимут до 5000 рублей.
- Владеющим автомобилями родителям следует особенно тщательно следить за изменениями законодательства, во избежание неожиданных штрафов.
- Правила перевозки детей и что может заменить автокресло:
Помните, что приобретаете детское автокресло вы не в угоду инспекторам ГИБДД и не чтобы избежать лишних растрат на штрафы, а для безопасности ваших детей. Согласно статистике, удерживающее средство снижает вероятность летального исхода при серьёзном ДТП на 50%.
Отнеситесь к выбору устройства с особым вниманием, не жалейте денег на качественное и функциональное кресло, и чадо будет максимально защищено.
Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-otsutstvie-detskogo-kresla/
Штрафы за детское кресло в автомобиле
Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.
В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.
Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.
Основные правила перевозки детей в автомобиле
Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.
В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.
9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).
Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».
Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.
Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.
В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.
И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.
Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2020 года движения законопроект пока не получил.
Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка
Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.
Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:
- Штраф на водителя – 3 000 рублей;
- Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
- Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.
Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.
Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой.
В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.
), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).
С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.
Виды детских автомобильных кресел
Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.
Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.
Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.
Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:
Гр. «0» | 0 – 10 кг, от рождения до полугода |
Гр. «0+» | 0 – 13 кг, от рождения до 1 года |
Гр. «1» | 9 – 18 кг, 1-4 года |
Гр. «2» | 15 – 25 кг, 3-7 лет |
Гр. «3» | 22 – 36 кг, 6-12 лет |
Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.
- Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
- Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.
Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.
- Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
- Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
- Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.
Альтернатива детским автокреслам
Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.
Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.
Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.
При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп.
Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).
Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.
Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД
Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.
С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.
Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.
О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.
Источник: https://unit-car.com/narusheniya/250-shtraf-za-detskoe-kreslo.html
Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2025
Время чтения: 16 мин.
⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2020 году (изменения)?
Статья КоАП РФ 12.23 ч.3
Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).
Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:
- Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
- Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
- Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
- Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.
Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.
Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.
Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ
Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.
Детское автокресло в России: статистика
Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.
Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.
Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.
Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.
Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.
Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.
В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.
За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.
Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.
Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.
Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.
Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.
Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)
Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka-2019
Штраф за отсутствие детского кресла в 2025 году
Согласно законодательству Российской Федерации, при перевозке детей в автомобиле необходимо обязательное использование специальной детской люльки или кресла. Данное приспособление позволяет сохранить ребенку жизнь и здоровье при возможных аварийных ситуациях.
Однако многие водители, в частности таксисты, пренебрегают установкой детского кресла, что в свою очередь ставит под угрозу безопасность ребенка при передвижении на автотранспортном средстве.
При этом стоит отметить, что за отсутствие детского кресла при перевозке ребенка в автомобиле предусматривается штраф или другие административные наказания.
Чтобы подробно узнать о штрафах за отсутствие детского кресла в 2020году, рекомендуется ознакомиться с данной статье.
Правила перевозки детей в автомобиле в 2025 году
При проверке автотранспортного средства в котором находится ребенок до 12лет без автокресла, инспектор ГИБДД имеет законодательное право привлечь к административной ответственности, как самого водителя, так и работодателя. В данном случае водителем может быть любое физическое лицо:
- один из родителей;
- близкий родственник;
- друг или знакомый;
- таксист.
В качестве работодателя будет выступать физическое или юридическое лицо, являющееся владельцем или руководителем таксопарка, в котором осуществляет свою деятельность нарушивший таксист.
При этом стоит отметить, что в ряде случаев таксист или его руководитель возлагают всю вину на пассажира, который при осуществлении вызова не сказал, что передвигаться будет вместе с ребенком.
Поэтому, чтобы избежать конфликтных ситуаций, пассажирам при общении с диспетчером службы такси необходимо оговаривать предстоящую поездку с ребенком до 12лет.
Многие водители (даже с опытом) предполагают, что перевозка детей должна осуществляться исключительно на заднем сиденье, но правилами дорожного движения и другими нормативно-правовыми актами это не оговаривается.
Поэтому, при наличии специального автокресла, ребенка можно перевозить, как на заднем сиденье, так и на переднем кресле. Однако стоит учитывать, что при возможном дорожно-транспортном происшествии, переднее кресло считается более опасным, чем заднее.
В данном случае самым безопасным местом для установки детского автокресла является середина заднего сиденья.
Что касается малышей не достигших полугодовалого возраста, то их рекомендуется перевозить в мобильных автолюльках, в зафиксированном лежачем положении. Это объясняется тем, что в этом возрасте ребенок еще не может сидеть.
Классификация автокресел для детей в зависимости от возрастной категории
В 2020году депутаты государственной думы собираются внести дополнение в правила дорожного движения и другие законодательные акты Российской федерации, которые будут регламентировать классификацию автомобильных кресел для детей согласно, их возраста. Как отражено в законопроекте, автокресла будут разделены на следующие категории:
- Нулевая категория, подразумевает использование автолюлек для детей весом от 1 до 10килограмм и или возрастом до одного года. В таких люльках, младенцы фиксируются широкой лямкой или трехточечным ремнем. Кроме лежачего положения в автокреслах данной категории предусмотрено полу-лежачее положение малыша.
- Первая категория котируется для детей весом от 10 до 18килограмм, или возрастом от 1-го до 4-х лет. В таких креслах предусмотрена фиксация ребенка пятиточечными ремнями.
- Вторая категория кресел применяется для детей весом от 16 до 25килограмм или возрастом от 4-х до 7-ми лет. В данном случае фиксация маленького пассажира осуществляется ремнями безопасности транспортного средства.
- Третья категория автокресел рассчитана на детей от 7-ми до 12лет или весом от 25 до 38килограмм. Отличием люлек такой категории является наличие съемной спинки и ограничитель для верхней лямки стационарного ремня автомобиля.
Стоит сказать, что если данные дополнения вступят в законную силу, то сотрудник ГИБДД может вынести административное взыскание водителю автомобиля, если ребенок будет находиться в автокресле не подходящей категории. При этом, как обещают «слуги народа», размер штрафа за такое правонарушения будет составлять от 800 до 1200рублей.
Изменение административных наказаний за отсутствие детского кресла в 2025 году
С начала 2020года, физических лиц-водителей, которые допустили перевозку ребенка без автокресла будут оштрафованы на сумму от 3тыс. до 8тыс.рублей. Для юридических лиц размер штрафа за такое правонарушение будет составлять от 12тыс. до 21тыс. рублей.
Причем сумма административного взыскания будет напрямую зависеть от возраста ребенка (чем меньше возраст ребенка, тем больше штраф):
- при перевозке малышей до 3-х лет – административное взыскание будет составлять 8тыс.рублей;
- при перевозке детей от 3-х до 7-ми лет, сумма штрафа будет равняться 5тыс. рублей;
- при перевозке детей от 7-ми до 12-ти лет, размер штрафа будет составлять 3тыс.рублей.
В данном случае стоит отметить, что, если у водителя не будет подтверждающих документов о возрасте ребенка (свидетельство о рождении), сотрудник ГИБДД сможет лично устанавливать сумму штрафа, которую можно обжаловать только в судебном порядке.
Кроме того, необходимо знать, что отсутствие ремней безопасности в автомобиле не освобождает водителя от ответственности, а наоборот ведет к более серьезным штрафным санкциям. В том числе за неправильно установленное детское автокресло.
Изменения в законодательстве РФ в 2020 году при перевозке группы детей
Также с начала 202огода в законодательство РФ вступят изменения касательно перевозки группы детей, как в автомобиле, так и в автобусе.
Так, в нормативно-правовых актах будет предусмотрено, что на каждого перевозимого ребенка до 12-ти лет в автомобиле должно быть установлено индивидуальное автокресло или люлька. Причем, если водитель осуществляет перевозку 3-х и более детей, то должен быть еще один взрослый сопровождающий.
Источник: https://y2020.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla-v-2020-godu/
Теперь же разрешено возить детей без кресла! Или нет? — ответ главы ГИБДД
13 сентября 2019 года
Вез десятилетнюю дочку, не пристегнутую ремнем безопасности. Вину признаю. Однако меня оштрафовали не за ремень, а за отсутствие детского кресла. Как так? Ведь теперь разрешено возить детей без кресла!
Валентин П., Москва
|
Вы не правы в оценке ситуации.
Чтобы развеять заблуждение, напомню требования пункта 22.9 Правил дорожного движения.
Так, перевозка детей младше семи лет в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Таким образом, штатный ремень безопасности может использоваться только при перевозке детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля.
При этом, учитывая, что правила перевозки детей регламентируются специальными нормами, их нарушение влечет за собой ответственность не по «общей» статье 12.6 (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), а по статье 12.
23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей) — на водителя налагается штраф в размере 3000 рублей.
Многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни безопасности не могут обеспечить сопоставимый уровень защиты ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см по сравнению с официально одобренными детскими удерживающими системами (устройствами).
В связи с этим положение об использовании ремней безопасности в качестве альтернативы указанным системам надо рассматривать не как лазейку в законодательстве для отказа от приобретения удерживающей системы, а исключительно как выход из ситуации, когда в силу определенных причин (невозможность подобрать устройство под вес и рост ребенка, инвалидность и тому подобное) ее использование невозможно.
- Краш-тест детских кресел и бустеров читайте (и смотрите на видео) по этой ссылке.
depositphotos.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919421-tak-kak-vse-taki-perevozit-de/
Штраф за отсутствие детского кресла в 2019 и 2020 году (наказание, автокресло)
Какой предусмотрен штраф за отсутствие детского кресла? Меняется ли размер наказания в городах федерального значения? Как правильно провозить ребенка в такси? В каких ситуациях установка удерживающего устройства не является обязательной? Ответы далее.
Размеры наказания
В соответствии Правилами дорожного движения перевозка детей:
- В возрасте до 7 лет должна осуществляться в легковом автомобиле или кабине грузового транспортного средства с использованием детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Причем детские кресла должны соответствовать росту и весу ребенка.
- В возрасте 7-12 лет:
- на переднем сиденье легкового транспорта с использованием удерживающего устройства и ремней безопасности
- на заднем сидении легкового авто или в кабине транспортного средства грузового типа с использованием кресла и ремней безопасности или только ремней безопасности. Все удерживающие устройства так же должны полностью соответствовать весу и росту ребенка
Установка и способ использования любого удерживающего устройства должны осуществляться строго в соответствии с прилагаемой к оборудованию инструкции.
Несоблюдение данных правил физическими лицами наказывается штрафом в размере 3 000 рублей.
Для юридических лиц штрафные санкции так же предусмотрены:
Для должностных лиц, несущих ответственность за выпуск автомобильного транспорта и правила его эксплуатации | 25 000 рублей |
Для организаций, являющихся владельцами автомобильного транспорта. Какой штраф предусмотрен для юрлиц? Размер административной санкции | 100 000 рублей |
Следует учитывать, что при обнаружении правонарушения сотрудниками ГИБДД или автоматическими камерами, установленными на проезжей части, наказание может быть вынесено и водителю, и должностному лицу, и юридическому лицу.
В каком законе оговаривается
Основными нормативными актами, регулирующими правила перевозки пассажиров, в том числе и детей, а так же ответственность за совершение данного правонарушения, являются:
- Постановление Правительства №1090, утвержденное 23.10.1993 года. Последние изменения были внесены в документ в декабре 2018 года. Правила, которые необходимо соблюдать при перевозке детей и иных пассажиров, установлены главой 22 документа
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Документ утвержден Федеральным законом №195 от 30 декабря 2001 года. Документ так же постоянно изменяется и дополняется. Последние изменения утверждены в декабре 2019 года. Правонарушения, связанные с несоблюдением Правил движения, наказываются в соответствии с главами 11 и 12 документа. Наказание за некорректную перевозку пассажиров, в том числе детей, определяется в соответствии со статьей 12.23
В отдельных регионах могут действовать и дополнительные нормативные акты, которые не противоречат федеральным законам.
Должно ли быть детское кресло в такси и кто платит штраф
Аналогичные правила распространяются и на перевозку маленьких пассажиров в такси. При вызове транспортного средства родители обязаны сообщить в компанию – перевозчика о перевозке детей.
Если в машине, приехавшей по вызову, отсутствует удерживающее устройство, то родители имеют право отказаться от поездки.
Водитель автомобильного транспорта так же может отказаться от перевозки, если при вызове не указано наличие детей в возрасте до 12 лет.
Если водителем принимается решение о перевозке в отсутствии детского кресла, то и ответственность ложиться:
На водителя-нарушителя, который, как правило, одновременно является и должностным лицом. То есть сумма штрафа | 25 000 рублей |
На компанию-перевозчика | 100 000 рублей |
- Если при перевозке ребенка без детского кресла автомобиль попал в ДТП и малолетнему пассажиру причинен вред, то водитель может подвергнуться уголовной ответственности.
- В соответствии со статьей 238 Уголовного Кодекса (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности) виновнику может быть назначено наказание в виде:
- штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере дохода за два года
- обязательных работ (до 360 часов)
- ограничением свободы (на срок до 2 лет)
- принудительными работами (на период до 2 лет)
- лишением свободы на срок до 2 лет
- Если при перевозке без удерживающего устройства вред причинен ребенку, не достигшему шестилетнего возраста, то пунктом 2 статьи 238 УК РФ предусмотрено следующее наказание:
- штраф в размере 100 000-500 000 рублей
- принудительные работы (до 5 лет)
- лишение свободы на срок до 6 лет с наложением штрафа в сумме 500 000 рублей или без такового
Штраф за отсутствие автокресла для ребенка в Москве, Санкт-Петербурге, а так же Московской и Ленинградской областях аналогичен санкциям, предусмотренным для иных регионов Российской Федерации, то есть составляет 3 000 рублей для частных лиц и 25 000 рублей и 100 000 рублей для должностных и юридических лиц соответственно.
Когда кресло не обязательно
Получить наказание за перевозку ребенка младше 12 лет без специальных устройств можно несколько раз в течение суток. То есть если после вынесения наказания инспектором водитель продолжил движение и правонарушение зафиксировано вторично, то общая сума штрафа составит 6 000 рублей и так далее.
Не могут привлечь к административной ответственности, если:
- ребенку больше 12 лет
- транспортное средство не движется
- малолетний пассажир пристегнут с использованием иных устройств, обеспечивающих достаточный уровень безопасности (бескаркасные кресла, бустеры и так далее)
Оплата административного штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу, то есть в течение 70 дней после совершения нарушения, так как 10 дней отводятся на обжалование (статья 32.2 КоАП).
Неуплата административного штрафа может повлечь (статья 20.25 КоАП):
- наложение санкции в двойном размере
- административный арест на срок до 15 суток
- обязательные работы на срок до 50 часов
- Произвести оплату административного штрафа можно:
- через банк, в том числе и с использованием банкоматов или интернет банкинга
- через терминалы и иные платежные системы (Киви, Яндекс. Деньги и так далее)
- на почте
- через портал Государственных услуг
- Если произвести оплату санкций в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления, то будет предоставлена скидка в размере 50%.
Источник: https://yurzone.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla.html