Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

В этой статье:

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

В «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» дано четкое определение, что такое кенгурятник на машине – это специальная решетка, которая крепится на бампер автомобиля.

Силовой обвес разрешен к установке, только если он предусмотрен заводом-изготовителем, в противном случае на владельца автомобиля накладывается штраф в 500 руб.

в первый раз, в последующем он увеличивается до 5000 руб., может быть лишение прав и отмена регистрации транспортного средства.

К установке разрешены самодельные кенгурятники, которые изготовлены из пластика и имеют вес меньше 500 г.

Что такое кенгурятник на машине

Кенгурятник на машине – это такое специальное приспособление в виде решетки, которое крепится на передний бампер транспортного средства. История его начинается в Австралии, где водители таким образом защищали свои машины от столкновения с кенгуру, которые в этой стране передвигаются абсолютно свободно и очень быстро, по трассам и лесным/проселочным дорогам.

Со временем кенгурятник стал востребованным у любителей бездорожья, потому что он хорошо защищает кузов транспортного средства от грязи, веток, камней.

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

Кенгурятник в качестве защитного средства можно рассматривать только в том случае, если он качественный. В большинстве вариантов автомобилисты устанавливают бутафорские модели («для красоты»), и это может стать дополнительным травматичным фактором при аварии.

Как правильно называется кенгурятник на машину

Кенгурятник на машину правильно называть «силовой бампер», этот же термин используется сотрудниками ГИБДД. Такое приспособление в несколько раз усиливает прочность автомобиля, что позволяет «держать удар» при столкновении с другим транспортным средством или деревом/столбом. С ним есть шанс на то, что двигатель и радиатор останутся целыми.

Для чего нужен кенгурятник, плюсы и минусы решения

Устанавливая кенгурятник, важно понимать, для чего он нужен – сдерживать удар при аварии, защищать двигатель и радиатор автомобиля. Но этого можно добиться, если только силовой бампер будет высокого качества, сертифицирован или установлен заводом-производителем транспортного средства.

Чаще водители приобретают кенгурятники низкого качества, выполненные из хромированной трубки и представляющие собой украшение. И в таком случае стоит рассмотреть минусы его установки:

  • во время столкновения с другим транспортным средством приспособление просто выворачивает, вырывает и от повреждения дорогих деталей автомобиля не спасает;
  • если произошло столкновение с пешеходом, то кенгурятник только повысит травмоопасность ситуации и может привести к летальному исходу пешехода даже при аварии на невысокой скорости автомобиля.

Закон об установке кенгурятника

Закон об установке кенгурятника гласит:

Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Об это сказано в «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» (глава 2, пункт 6). Что подразумевается под буквенным обозначением категорий автомобилей:

  • М1 – любое транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, но имеет максимум 8 мест (исключается водительское);
  • N1 – автомобиль с технически разрешенной массой не выше 3,5 тонн и используемый для грузоперевозок.

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

Согласно такой классификации под запрет попадают все транспортные средства из категории В. Считается, что на автомобили категории G закон не распространяется. Закон о внедорожниках (именно они обозначаются буквой G в документах) гласит, что:

При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Фактически указанная буква служит только дополнением, и это не дает право на установку силовых бамперов.

Любое дополнительное устройство на автомобиле требует согласования с органами ГИБДД перед установкой.

Силовые бамперы официально производятся на территории России, такие кенгурятники ставить на авто можно. Но только не те, что куплены «с рук», а у производителя. Положение прописано в регламенте ГИБДД:

  • Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

    К установке разрешен кенгурятник, который полностью соответствует нормам и имеет сертификат. Такой обвес должен иметь подтверждение качественных характеристик, безопасности в документальном виде.

Подобное можно встретить только у приспособления, которое изготавливалось на промышленном предприятии. В сопровождающих его документах будет указан список автомобилей, на который силовой бампер может быть установлен.

  • Ездить с кенгурятником в России можно и в том случае, если он представляет собой приспособление для защиты фар весом максимум 500 г. Но и они должны быть промышленного производства.

Для владельцев автомобилей, которые с помощью силового бампера желают лишь украсить свое транспортное средство, разрешено устанавливать любые конструкции, но изготовленные только из пластика (металл категорически запрещен).

Допустима ли установка сертифицированного обвеса

Если обвес изготовлен на промышленном производстве и имеет необходимые сертификаты, то установка его на транспортное средство разрешена законом. Во избежание наказания владелец автомобиля должен соблюсти три правила:

  • силовой бампер изготовлен в соответствии с техническими требованиями к подобным конструкциям;
  • кенгурятник установлен за деталями бампера;
  • обвес имеет размер меньше, чем бампер автомобиля.

Обязательно нужно будет получить разрешение на переоборудование транспортного средства, о чем указывается в документах.

Смотрите в этом видео о том, какие кенгурятники можно устанавливать на авто:

Можно ли ездить со штатным силовым бампером

Если в заводской комплектации транспортного средства предусмотрена установка кенгурятника, то использовать такой автомобиль можно будет без дополнительных разрешений. Это оговаривается в техническом регламенте (пункт 11), в котором исключается запрет для «…конструкций, которые предусмотрены заводской комплектацией ТС…».

Можно ли ставить кенгурятник на Ниву

На автомобиль Нива можно ставить кенгурятник, но с одной оговоркой – с 2010 года по новому техническому регламенту с таким приспособлением можно передвигаться только по проселочным дорогам. Как только машина выезжает на городскую трассу или шоссе, обвес считается запрещенным, его придется снимать или регулярно получать штрафы от ГИБДД.

Кенгурятник можно устанавливать на Ниву-Шевроле, но при соблюдении следующих правил:

  • приспособление должно быть покрыто пластиком;
  • кенгурятник прошел сертификацию.

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

Срок действия сертификата – 24 месяца, после чего его нужно обновлять. Если приобретается автомобиль с усиленным бампером и действующим сертификатом, то при переоформлении транспортного средства на нового владельца нужно будет обновлять и этот документ.

Можно ли устанавливать элемент, сделанный самостоятельно

Самодельный кенгурятник – это несертифицированное оборудование, которое будет иметь вес более 500 г, что делает невозможным его установку на транспортное средство. Владельцу такого автомобиля будет выписан штраф.

Нужно ли регистрировать силовой бампер

Регистрировать силовой бампер нужно обязательно, но такое «мероприятие» возможно только в случае, если кенгурятник предусмотрен производителем в штатном режиме, но просто отсутствует у конкретного автомобиля (например, предыдущий владелец его снял). Оформление силового обвеса займет много времени, потому что действовать нужно будет поэтапно:

  • Первичная экспертиза (предварительная). Конструкция, которая будет предположительно установлена, должна пройти техническую экспертизу и только в той организации, которая имеет лицензию на ведение подобной деятельности.
  • Сбор документов и их предоставление в отделения ГИБДД. Требуются документальное подтверждение прохождения технической экспертизы конструкции, заявление от владельца автомобиля, паспорт гражданина от собственника и СТС/ПТС транспортного средства. Обязательно нужно предъявить автомобиль для осмотра сотрудниками технического отдела.
  • Установка усиленного бампера. Она осуществляется только после получения положительного решения по заявлению и может быть проведена в лицензированных организациях (например, в той, которая проводила предварительную техническую экспертизу) или самостоятельно. Обязательно нужно будет иметь на руках декларацию-заявление о внесенных изменениях, которая заполняется и выдается организацией или собственником автомобиля при самостоятельной установке.

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

  • Вторичная экспертиза и техосмотр. В первом случае процедура проводится в той же организации, которая проводила первичную и устанавливала кенгурятник. Техосмотр проходится в специализированных центрах.

Для окончания оформления силового обвеса останется лишь оплатить государственную пошлину за получение нового паспорта транспортного средства (800 рублей) и предъявить в ГИБДД пакет документов.

Вот что потребуется от владельца авто:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • паспорт и его копию;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • ПТС и его копию;
  • протокол технической экспертизы;
  • диагностическую карту, которую выдали в пункте техосмотра;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • копию сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования;
  • сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Если кенгурятник не предусмотрен в комплектации автомобиля, то его регистрация невозможна. Отказ будет получен на первом-втором этапе процесса.

Какой штраф за кенгурятник

Установка усиленного бампера обозначается в правилах как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», поэтому штраф за кенгурятник будет наложен на владельца автомобиля в любом случае, а размер будет отличаться:

  • Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

    он составляет 500 рублей, но только если ранее за подобное не выписывались протокол;

  • вторичное нарушение влечет за собой наложение штрафа в 5000 рублей;
  • последующие – лишение водительского удостоверения сроком на 3 месяца (не исключается и штраф).

Наказание за кенгурятник при первичном обнаружении нарушения может быть и более мягким – обычное предупреждение от сотрудника ГИБДД. Добиться этого можно только демонтировав обвес непосредственно в присутствии инспектора.

При регулярном нарушении закона сотрудники ГИБДД не ограничиваются штрафом за установку кенгурятника, они могут отменить регистрацию транспортного средства. Срабатывает положение о регистрации автомобиля с другой конструкцией. Владелец в таком случае вынужден будет потратить много времени, нервов и денег для восстановления регистрационных документов, машина будет уже на других номерах.

Кенгурятник – сомнительное приспособление, которое дает слишком мало преимуществ владельцу транспортного средства.

Зато технический регламент такой усиленный обвес делает вне закона, если он не предусмотрен заводской комплектацией автомобиля.

«Для красоты» стоит ограничиться пластиковым вариантом – не нарушает закон, не влечет за собой наказание, не представляет опасности для транспортного средства и пешеходов.

Источник: https://autolex.net/95211-mozhno-li-stavit-kengurjatnik-na-avto.html

Какой штраф за кенгурятник на машине в 2020 году — какие типы допускается устанавливать?

Так называемый кенгурятник – это элемент дизайна автомобиля, который представляет из себя специальный обвес, устанавливаемый на внедорожники. Но сегодня автолюбители устанавливают этот элемент и на кроссоверы, а зачастую даже на легковые транспортные средства.

Первоначально кенгурятник предназначался как средство защиты автомобиля от повреждений при столкновении с крупными животными или другими объектами, но сегодня он чаще используется в виде декоративной детали кузова. Давайте разберемся какой штраф за кенгурятник в 2020 году грозит автолюбителю, если он установил этот элемент на свой легковой автомобиль.

Что такое кенгурятник?

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при поездках по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, способные повредить решетку радиатора или фары. А это будет означать что появится необходимость в дорогостоящем ремонте. Силовой бампер не только сможет защитить переднюю часть кузова, но и гарантирует простой монтаж лебедки, что так же очень удобно для внедорожников.

Этот элемент кузова был изобретен в Австралии, где часто на дорожное полотно выбегают крупные сумчатые животные, с которыми происходят столкновения автомобилей.

Для защиты корпуса кузова специалисты и придумали такое устройство как кенгурятник. Впоследствии силовой бампер начали устанавливать на всех континентах, но уже в виде дизайнерского решения, даже на грузовые и легковые автомобили, на которых он по сути не нужен.

Достоинства и недостатки силового бампера

Главным достоинством кенгурятника безусловно следует считать его способность защитить кузов при столкновении с различными препятствиями. Но конечно для сдерживания удара силовой бампер должен быть произведен из качественного металла, и его конструкция должна предусматривать высокую выдержку при столкновении.

Если вы установите самодельный кенгурятник, то скорее всего при дорожно-транспортном происшествии он вомнется внутрь кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля.

Так же недостатком считают большую опасность силовых бамперов для пешеходов. Если транспортное средство собьет человека, то он скорее всего погибнет, либо получит серьезные травмы.

Что безусловно подтвердят следователи при возникновении подобного ДТП, и вы будете посажены в тюрьму сроком на 5 лет. Задумайтесь нужно ли вам это, лишаться свободы из-за декоративного элемента на кузове автомобиля.

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

В черте города этот элемент способен защитить от значительных повреждений автомобиль при серьезных ДТП, что считается безусловным достоинством силового бампера.

Но зачастую декоративную деталь кузова делают производители из низкокачественных материалов, что приводит к низкой защите корпуса от повреждений, и становится лишь очередным поводом остановить транспортное средство инспектором ДПС для предъявления штрафных санкций. Но какие виды силовых бамперов запрещены в 2020 году? Давайте разберемся в данном вопросе.

Запрещенные и разрешенные кенгурятники

Законодательство Российской Федерации ввело запрет на силовые бамперы, но не все, а только на конструкции которые неправильно эксплуатируются.

Под запрет попали такие типы кенгурятников:

  1. Которые по своему размеру больше чем основной бампера кузова;
  2. Конструкции, которые фиксируются перед деталями бампера;
  3. Кенгурятники, изготовленные своими руками или не предусмотренные для установки на данный тип автомобиля.

Если декоративные детали не выступают за основной бампер и не больше его самого, штраф за них не предполагается, но при этом следует в любом случае получить разрешение на установку силового бампера в ГИБДД вашего города. Без него не следует производить никаких манипуляция со своим автомобилем согласно современному законодательству нашего государства.

За кенгурятник предполагается штраф не за все типы силовых бамперов. Например, если ваш автомобиль первоначально предусматривал установленный кенгурятник еще на заводе, но не был установлен, либо был демонтирован вами же, то вновь установленный силовой бампер не будет считаться запрещенным и штраф за него вам не будет грозить.

К таким кенгурятникам относят сертифицированные и штатные конструкции, а вот изготовленные своими руками в любом случае запрещены законодательством Российской Федерации и при их установке вы 100% будете остановлены и оштрафованы инспектором ДПС.

На какие машины можно ставить кенгурятники?

Обратите внимание, что на транспортные средства категорий G, N1 и M1 установка силового бампера разрешена, но он должен быть штатным или сертифицированным. Что это за типы транспортных средств?

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

Давайте рассмотрим эти классы подробнее:

  1. Автомобили категории M1 – предназначаются для перевозки пассажиров, минимальное количество сидячих мест – 8 штук;
  2. Автомобили категории N1 – предназначены для перевозки грузов, с массой от 3.5 тонн;
  3. Автомобили категории G – это все виды внедорожников, которые предназначены для передвижения по пересеченной местности.

Если ваш автомобиль относится к другой категории, то при установленном силовом бампере вы будете скорее всего оштрафованы в согласии с КоАП РФ.

Какой штраф за установленный кенгурятник на машине?

Если вы установили какую-либо деталь кузова и предварительно не внесли её в ТС, то значит после остановки инспектором ДПС и проверки ваших документов, вы будете оштрафованы на 500 рублей.

Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти. Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.

Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации.

Данная статья определяющее административное наказание внесена в кодекс о административных правонарушениях в 12.5 пункте. В ней указывается возможное устное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.

Видео о незаконных кенгурятниках

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!


  • Горячие линии:
  • Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/shtraf-za-oborudovanie-ts-kenguriatnicom/

Штраф за езду с кенгурятником на машине

Владельцы габаритных внедорожников нередко устанавливают на своем транспорте кенгурятники. Это защитные приспособления в виде обвеса, для протекции «носа» авто от случайного столкновения с любыми преградами на пути.

Но он создает дополнительное утяжеление, которое оказывает негативное воздействие на технику во время движения. Так как есть угроза безопасности на дороге, за него в 2019 году предусмотрен штраф.

Какой именно и как его выписывают, попробуем разобраться детальнее.

Что собой представляет обвес

Силовой бампер является одним из ключевых элементов кузова на любом автомобиле, но на внедорожнике он часто выполняет защитную функцию от разных препятствий при движении по пересеченной местности.

Это могут быть животные, кустарники и тонкие деревца, которые способны повредить осветительные приборы, радиатор при столкновении.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, многие владельцы решаются на установку «кенгурятника».

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

Это защитное устройство, имеющее вид крупной решетки, которая фиксируется на передней части авто. Его впервые начали использовать в Австралии, где встреча с сумчатыми прыгунами на дороге – обычное дело. Ремонтировать после них транспорт дороже, чем установить такую преграду. Обвес призван исключить столкновение уязвимой части машины с любым препятствием. На некоторой технике он предусмотрен заводом-изготовителем, в остальных случаях устанавливается самовольно. В последнем варианте при проверке ДПС выписывается штраф за кенгурятник в машине.

Для чего сегодня нужны обвесы:

  1. Защищают кузов от удара или механического воздействия, предотвращают дорогостоящий ремонт.
  2. Сдерживающее удар приспособление повышает безопасность водителя и пассажиров во время движения.
  3. Повышение цены и улучшение эстетичного вида транспорта.

Этот декоративный элемент влияет на конструкционные характеристики автомобиля, поэтому его необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. В противном случае его обяжут демонтировать, и придется заплатить штраф.

Виды «кенгурятников»:

  1. Штатные. Это заводские изделия, установка которых предусмотрена разработчиками. Они имеют конкретное назначение и за их использование не будет наказания.
  2. Сертифицированные. Их установка должна быть обязательно согласована с органами ГИБДД, если после монтажа поменялись технические характеристики. Предлагаются они специализированными компаниями, которые учитывают все особенности авто. Поэтому после монтажа такая конструкция не меняет поведения машины на дороге, а значит, не представляет опасности.
  3. Самодельные. Многие умельцы варят рамы своими руками и предлагают их крепление в условиях подпольной станции. Именно за такие кенгурятники предусмотрен штраф. Они опасны в использовании и негативно влияют на конструкционные особенности техники.

Законодательством РФ запрещены протекторы, если они не согласованы с Госавтоинспекцией или не были сделаны самим производителем. Нельзя приваривать изделия, фиксирующиеся перед деталями бампера или являющиеся большими по размеру, чем основная часть.

Правила монтажа силового бампера

В целом на автомобили, которые вышли с производственной линии без кенгурятника, установка такого приспособления разрешена, если в процессе были соблюдены определенные правила. В первую очередь необходимо убедиться, что машина подходит под установленный законом тип, а также выполнены следующие требования:

  • Угол въезда больше 25 градусов.
  • Угол съезда не меньше 20 градусов.
  • Угол продольной проходимости более 20 градусов.
  • Величина зазора между двумя осями транспорта не менее 18 см.

Подбирается определенный вид кенгурятника, сертифицированным по уровню безопасности и соответствующим с установленными на машине световыми приборами. Акцент делается на том, что действие сертификата составляет всего 2 года, и его актуальность надо проверять перед приобретением.

На какие авто разрешается устанавливать обвес

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить с кенгурятником, необходимо уточнить, на какие авто допустим монтаж такого приспособления. На сегодняшний день устанавливать обвес разрешено на следующие категории транспортных средств:

  1. М1. Это легковая техника, использующаяся для перевозки людей, с количеством мест не больше 8.
  2. N1. Легковые авто, используемые преимущественно для транспортировки небольших партий груза, максимальная масса которых равна 3,5 тонны.
  3. G. Автомобили, относящиеся к внедорожникам, используются преимущественно для езды по проселочным дорогам.

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

Если транспорт, на который планируется монтировать протектор, не относится ни к одному из перечисленных типов, то при первой остановке сотрудники ГИБДД выпишут водителю штраф. Многие задаются вопросом, можно ли ездить с кенгурятником на ниве. Ответ будет положительный, но только при условии использования сертифицированного обвеса и проведенного согласования с уполномоченными органами.

Возможные нарушения

Ездить на машине с кенгурятником можно, но только при условии соблюдения правил его монтажа. В случае установки по регламенту не остается сомнений относительно безопасности транспорта.

На приспособление должен быть сертификат, подтверждающий его качество и соответствие всем требованиям закона. В промышленном масштабе выпускаются сертифицированные кенгурятники, которые были произведены на конкретные модели авто.

Но если делать все у случайных людей, то возможны самые разные ошибки. Виды нарушений при монтаже:

  • Фиксация была выполнена перед бампером.
  • Изделие выступает за установленные пределы.
  • Неправильно подобрано приспособление на конкретный тип авто.

Запрет не действует на изделия, которые весят не больше полкило. Они являются лишь декоративным элементом, а не полноценной защитой и не способны оказать существенное влияние на конструкционные особенности транспорта.

Штраф за неправильную установку

Один из основных вопросов, тревожащих автовладельцев, это какой штраф за кенгурятник на машине в 2019 году ждет собственника ТС, установившего его самостоятельно, без соблюдения предусмотренного порядка. При проверке документов составляется протокол на 500 руб.

Но водителю также будет выставлено требование демонтировать обвес. В некоторых случаях нарушители получают устное предупреждение, но и его игнорировать нельзя.

Проступок не относится к злостным, поэтому при внесении средств в первые две недели после получения квитанции, в бюджет региона можно отправить половину, то есть 250 руб.

Наказание за кенгурятник небольшое, но сложности возникают не с проверкой документов, а с техническим осмотром. Его не выдаст ни одна компания, которая проводит такие проверки. Поэтому его все равно однажды придется узаконить или снять. Если нарушение было неоднократным, то у водителя могут забрать права сроком на 3 месяца.

Важно знать! Административная ответственность за сам кенгурятник не предусмотрена, но штраф выписывается на основании несоответствия технического состояния.

Кенгурятники являются дополнительной протекцией для транспорта, поэтому они пользуются такой популярностью у водителей. Но так как эти элементы влияют на вес и поведение автомобиля, они объявлены вне закона.

Тяжелое приспособление меняет характер движения техники, делает длиннее тормозной путь, увеличивает необходимость поворота руля на изгибах дороги.

Поэтому при самовольной установке владельца машины ждет штраф и невозможность пройти технический осмотр.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-kenguryatnik.html

Запрещен или нет кенгурятник в 2020 году — в РФ, на Ниву

Здесь все словно в риторическом вопросе. Само наименование – кенгурятник, дает ответ о его происхождении.

Подобные устройства в виде жестких металлических решеток с усиленной рамой впервые стали использоваться на территории Австралии, где в саваннах обитает много диких кенгуру.

Именно эти самые кенгуру, зачастую нехотя того, могли серьезно подпортить  не только настроение, но и машину, некоторым автолюбителям.

Проще говоря, из-за невозможности договориться с дикими животными о систематическом и безопасном переходе дороги в положенных местах, многие из кенгуру попадали «под колеса» машин, которые мчались по австралийским шоссе. Вот такой не веселый, но правдоподобный факт. Итак, для минимизации ущерба машины и водителя, были созданы те самые кенгурятники.

Что собой представляет обвес

Силовой бампер является одним из ключевых элементов кузова на любом автомобиле, но на внедорожнике он часто выполняет защитную функцию от разных препятствий при движении по пересеченной местности.

Это могут быть животные, кустарники и тонкие деревца, которые способны повредить осветительные приборы, радиатор при столкновении.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, многие владельцы решаются на установку «кенгурятника».

Это защитное устройство, имеющее вид крупной решетки, которая фиксируется на передней части авто. Его впервые начали использовать в Австралии, где встреча с сумчатыми прыгунами на дороге – обычное дело. Ремонтировать после них транспорт дороже, чем установить такую преграду. Обвес призван исключить столкновение уязвимой части машины с любым препятствием.

Для чего сегодня нужны обвесы:

  1. Защищают кузов от удара или механического воздействия, предотвращают дорогостоящий ремонт.
  2. Сдерживающее удар приспособление повышает безопасность водителя и пассажиров во время движения.
  3. Повышение цены и улучшение эстетичного вида транспорта.

Этот декоративный элемент влияет на конструкционные характеристики автомобиля, поэтому его необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. В противном случае его обяжут демонтировать, и придется заплатить штраф.

Виды «кенгурятников»:

  1. Штатные. Это заводские изделия, установка которых предусмотрена разработчиками. Они имеют конкретное назначение и за их использование не будет наказания.
  2. Сертифицированные. Их установка должна быть обязательно согласована с органами ГИБДД, если после монтажа поменялись технические характеристики. Предлагаются они специализированными компаниями, которые учитывают все особенности авто. Поэтому после монтажа такая конструкция не меняет поведения машины на дороге, а значит, не представляет опасности.
  3. Самодельные. Многие умельцы варят рамы своими руками и предлагают их крепление в условиях подпольной станции. Именно за такие кенгурятники предусмотрен штраф. Они опасны в использовании и негативно влияют на конструкционные особенности техники.

Законодательством РФ запрещены протекторы, если они не согласованы с Госавтоинспекцией или не были сделаны самим производителем. Нельзя приваривать изделия, фиксирующиеся перед деталями бампера или являющиеся большими по размеру, чем основная часть.

Плюсы и минусы кенгурятника при установке на машине

Использование кенгурятника оправдано лишь в некоторых случаях использования бездорожья… Если же исходить из здравого смысла, а не желания покрасоваться, то сдержать удар при ДТП сможет лишь по-настоящему жесткая конструкция, которая не только будет являться дополнительным демпфером, но и станет защитой для элементов кузова (бампера, капота).

Предлагаем ознакомиться  Правила движения авто в жилой зоне

В большинстве случаев «современные кенгурятники» представляют собой металлическую хромированную трубу, которая закреплена в нижних точках.

В итоге при ударе, особенно если удар был не столь значительный,  кенгурятник поворачивается, вокруг точек крепления, ударяя по капоту и решетке радиатора.

В этих случаях, повреждения от кенгурятника более значительны, чем от препятствия, с которым столкнулся автомобиль.

Также главным фактором, определяющим использование кенгурятников в нашей стране является безопасность. Использование кенгурятников небезопасно в первую очередь для пешеходов,  которые в случае ДТП могут быть сбиты машиной.

При этом механические повреждения ТС отходят на второй план, а главным критерием становится жизнь и здоровье человека.

Итак, исходя из логических рассуждений, мы подходим к вопросу, который тревожит многих автолюбителей…

Правила монтажа силового бампера

В целом на автомобили, которые вышли с производственной линии без кенгурятника, установка такого приспособления разрешена, если в процессе были соблюдены определенные правила. В первую очередь необходимо убедиться, что машина подходит под установленный законом тип, а также выполнены следующие требования:

  • Угол въезда больше 25 градусов.
  • Угол съезда не меньше 20 градусов.
  • Угол продольной проходимости более 20 градусов.
  • Величина зазора между двумя осями транспорта не менее 18 см.

Подбирается определенный вид кенгурятника, сертифицированным по уровню безопасности и соответствующим с установленными на машине световыми приборами. Акцент делается на том, что действие сертификата составляет всего 2 года, и его актуальность надо проверять перед приобретением.

Запрещены ли кенгурятники на авто

Теперь давайте попробуем разобраться с автомобилями M1 и N1. Что под ними подразумевают?

По факту это говорит о том, что просто категории G не бывает. Фактически это индекс, который дополняет категорию. Именно поэтому все “выкрики” владельцев “недоджипов”, мол у меня категоря G, совсем не являются поводом к установке кенгурятника на машину. Однако это совсем не раскрывает темы нашей статьи, поэтому мы продолжим.

Под термином «кенгурятник» понимается конструкция, изготовленная из металлических труб и стержней. Она крепится на передний и задний бампер автомобиля.

Что сказано в ПДД

Установка кенгурятника официально запрещена на многие категории автомобилей. Кроме того отсутствуют нормативы о наложении штрафной санкции за его установку.

Владелец в силу указанных обстоятельств может спокойно его установить и ездить на автомобиле до прохождения технического осмотра, осуществляемого по плану органа ГИБДД.

Законодателем наложен запрет на установку приспособления, если его:

  1. Размеры значительно превышают параметры бампера автомобиля.
  2. Детали подлежат установлению перед бампером.
  3. Крепление не обладает достаточной прочностью и надежностью.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия возникают из-за нарушений предусмотренных законодателем правил движения. За их допущение водители и должностные лица несут административную ответственность.

Защитное приспособление можно устанавливать на автомобиль, если оно входит в число предусмотренного заводом-изготовителем дополнительного оборудования. Правило учреждено нормативным актом – ТР ТС 018/2011.

Под формулировкой «внесение изменений в конструкцию» понимается установка оборудования либо приспособления, не предусмотренного для данной модели автомобиля. Изменение его конструкции способно повлечь за собой угрозу для безопасной езды, образованию дорожно-транспортного происшествия.

Производитель на подобные автомобили никогда не устанавливал защитные приспособления. Кроме того они не предусмотрены технологической документацией в качестве дополнительного оборудования, поэтому установление на Ниву расценивается как прямое нарушение правил ДД.

Как правило, владельцы стремятся поставить кенгурятник, чтобы защитить автомобиль от воздействия удара. Мера достигается только в том случае, если он обладает некоторыми свойствами, позволяющими использовать его как средство защиты автомобиля.

К ним относится:

  • применение для изготовления защитного приспособления прочного металла, что обеспечить надежность решеток приспособления;
  • усиление рамы приспособления дополнительными элементами;
  • производство соединения приспособления к автомобилю с высокой степенью надежности.

Нужно обратить внимание автовладельцев на факт, что выпускаемые в промышленности защитные приспособления не всегда обеспечивают требуемую надежность.

Они обладают рядом недостатков, которые при сильном ударе способны вывернутся из крепления, нанося при этом повреждение на капот и решетку радиатора.

В число минусов современных защитных приспособлений входит:

  1. Изготовление его из легких хромированных сплавов металла.
  2. Не обладание достаточной прочностью и надежностью его решеток.
  3. Установка крепления исключительно по его низу.
  4. Не обеспечение защищенности участников дорожного движения в лице пешеходов.

Если владелец автомобиля принял решение об установке защитного приспособления, то он должен обратиться в любое подразделение ГИБДД с заявлением. Норма предусмотрено указаниями нормативного акта – «Правила дорожного движения».

Орган производит осмотр автомобиля с целью выяснения вопроса о возможности его установки. Не исключается вероятность проведения технической экспертизы. При принятии окончательного решения он должен исходить из условий, отвечающих безопасной езде.

Станция ТО должна выдать на руки акт-заключение о выполненных работах, их объеме и соответствия их требуемому качеству.

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

Автовладелец по окончанию работ по его установке должен подать другое заявление, выражающее просьбу о внесении изменений в паспорт автомобиля.

К нему прилагаются документы:

  • общегражданский паспорт заявителя;
  • акт-заключение предварительной технической экспертизы;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство об осуществлении регистрации автомобиля;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Как правило, его бланк выдает орган ГИБДД. Он имеет унифицированную форму, которая должна быть заполнена грамотно, без ошибок и исправлений.

Указанный орган направляет для прохождения технической экспертизы, позволяющей установить возможность эксплуатации автомобиля с измененной конструкцией. Ее результаты сводятся в акт-заключение.

Размер штрафа

В соответствии с нововведениями, вступившими не так давно в законную силу, установка кенгурятника на автомобиль запрещена.

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить с кенгурятником, необходимо уточнить, на какие авто допустим монтаж такого приспособления. На сегодняшний день устанавливать обвес разрешено на следующие категории транспортных средств:

  1. М1. Это легковая техника, использующаяся для перевозки людей, с количеством мест не больше 8.
  2. N1. Легковые авто, используемые преимущественно для транспортировки небольших партий груза, максимальная масса которых равна 3,5 тонны.
  3. G. Автомобили, относящиеся к внедорожникам, используются преимущественно для езды по проселочным дорогам.

Если транспорт, на который планируется монтировать протектор, не относится ни к одному из перечисленных типов, то при первой остановке сотрудники ГИБДД выпишут водителю штраф. Многие задаются вопросом, можно ли ездить с кенгурятником на ниве. Ответ будет положительный, но только при условии использования сертифицированного обвеса и проведенного согласования с уполномоченными органами.

Можно ли ставить сертифицированные кенгурятники на машины?

Многие скажут в ответ на все вышесказанное, что ведь существуют фирмы занимающие производством аксессуаров для внедорожников и техники повышенной проходимости. Скажем ARB, KDT, Риф и другие.

Да, здесь складывается интересная ситуация, когда производители подобных силовых бамперов получают сертификаты, если конечно у них таковые есть, где сказано, что продукция удовлетворяет техническому регламенту таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

Такой оценкой соответствия и будет являться наличие сертификата. В итоге, сейчас, когда мы перешли на “Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств””, то ездить с сертифицированными кенгурятниками, который прошел оценку безопасности в составе подобного ТС, ездить можно!

Предлагаем ознакомиться  Когда какая охота разрешена

Возможные нарушения

Ездить на машине с кенгурятником можно, но только при условии соблюдения правил его монтажа. В случае установки по регламенту не остается сомнений относительно безопасности транспорта.

На приспособление должен быть сертификат, подтверждающий его качество и соответствие всем требованиям закона. В промышленном масштабе выпускаются сертифицированные кенгурятники, которые были произведены на конкретные модели авто.

Но если делать все у случайных людей, то возможны самые разные ошибки. Виды нарушений при монтаже:

  • Фиксация была выполнена перед бампером.
  • Изделие выступает за установленные пределы.
  • Неправильно подобрано приспособление на конкретный тип авто.

Запрет не действует на изделия, которые весят не больше полкило. Они являются лишь декоративным элементом, а не полноценной защитой и не способны оказать существенное влияние на конструкционные особенности транспорта.

Можно ли ездить с самодельным кенгурятником?

То есть, если машина у вас с завода идет с кенгурятником, то ездить с ним также можно!

Вот это как раз тот вариант, который и запрещен и за который могут оштрафовать.

По факту самодельный кенгурятник не относится к штатному оборудованию автомобилю и он не сертифицирован, то есть не прошел оценку безопасности, а также элементарно нарушает требования согласно п.11 глава IV.

Требования безопасности «Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств», о котором мы уже говорили.

Штраф за неправильную установку

Один из основных вопросов, тревожащих автовладельцев, это какой штраф за кенгурятник на машине в 2019 году ждет собственника ТС, установившего его самостоятельно, без соблюдения предусмотренного порядка. При проверке документов составляется протокол на 500 руб. Но водителю также будет выставлено требование демонтировать обвес.

Наказание за кенгурятник небольшое, но сложности возникают не с проверкой документов, а с техническим осмотром. Его не выдаст ни одна компания, которая проводит такие проверки. Поэтому его все равно однажды придется узаконить или снять. Если нарушение было неоднократным, то у водителя могут забрать права сроком на 3 месяца.

Кенгурятники являются дополнительной протекцией для транспорта, поэтому они пользуются такой популярностью у водителей. Но так как эти элементы влияют на вес и поведение автомобиля, они объявлены вне закона.

Тяжелое приспособление меняет характер движения техники, делает длиннее тормозной путь, увеличивает необходимость поворота руля на изгибах дороги.

Поэтому при самовольной установке владельца машины ждет штраф и невозможность пройти технический осмотр.

Вопрос – ответ по тематике “Можно ли устанавливать кенгурятник на машину”

Вопрос: Можно ли устанавливать самодельный кенгурятник на седан, кроссовер, универсал или хэтчбек? Ответ: Точно нет! Эти машины относится к категории M1 или N1, а значит установка кенгурятника на них запрещена. Это правило действует если даже машина имеет дополнительный символ G. (пример: M1_G). Также самоделка вне закона!

Вопрос: Можно ли эксплуатировать штатный или сертифицированный согласно «Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”» кенгурятник?Ответ: Да, такой вариант допустим согласно п.11, главы IV. “Требования безопасности”, «Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”».

Источник: https://interrao-vacancy.ru/razresheno-stavit-kenguryatnik/

Можно ли ставить кенгурятник на машину?

Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.

Что говорит закон об установке кенгурятника?

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.

  • Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.
  • Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.
  • Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:
  • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
  • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?

Кенгурятник — это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.

Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.

Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.

Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?

В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:

  • Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
  • Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.

Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:

  • Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
  • Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
  • Следующий шаг — обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
  • После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой — подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
  • Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.

На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.

Когда можно ставить кенгурятник?

Старые автомобили

Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.

Ввезенные машины

Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:

  • Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
  • Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.

Штраф за незаконную установку

Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.

Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:

  • Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
  • Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
  • Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца «усиленного» автомобиля уже в 5 000 рублей.

Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.

Другие санкции

Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.

Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.

Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/mozhno-li-stavit-kenguryatnik-na-mashinu/

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий