Тонировка любого вида – это нанесение темного покрытия на прозрачную поверхность, чтобы придать машине неповторимый вид и повысить комфортность использования.
Посредством тонировки фар владельцы стараются создать индивидуальный образ авто. В законодательстве РФ имеется ряд ограничений, касающийся тонировки.
Есть ли правильная тонировка фар по ГОСТу
Техосмотр
- Помимо мотора, тормозной системы и колес, сотрудник станции технического обслуживания проверяет и осветительные приборы.
- Если на фарах или же на самих лампах есть окрашенные элементы, не предусмотренные заводом – изготовителем, их могут признать не пригодными.
При бесцветных указателях поворота (по ГОСТу должны быть оранжевые), владелец получит рекомендацию на устранение неполадок. На это ему дается срок в 20 дней.
Цвет передних и задних габаритов
Чтобы осветить переднюю часть дороги, цвет фар четко определяется законом. Номерные знаки и огни обозначения заднего хода подсвечиваются исключительно белым.
Правила замера
В ГОСТе содержатся только данные о правилах замера силы и ширины светового потока для передних фар – в режиме переключения между вариантами освещения. Цвет подобных фар — белый, желтый или оранжевый.
Работник центра диагностики осматривает световые приборы и сравнивает источаемый ими свет с тем, который разрешен. Далее есть два пути развития событий – выдача водителю разрешения или же отправка для устранения нарушений.
Если сотрудник ГАИ заметит движущийся по дороге автомобиль, у которого цвет осветительных приборов отличается от допустимого, он обязан его остановить и произвести осмотр затемненных фар – для этого не требуются особенные измерительные приборы. Решение принимается после визуального осмотра светового прибора.
Когда цвет и в самом деле отличается от допустимого, инспектор обязан убедиться в том, что это не является бликом либо оптическим обманом.
Далее он подтверждает нарушение ПДД посредством оформления протокола. Максимальное наказание – лишение водительского удостоверения.
Виды тонировки
Есть следующие варианты:
- тонкая пленка из винила;
- лак;
- иногда – краска;
- женские колготки.
Пленка
Виниловая пленка бывает глянцевая и матовая. Главное ее преимущество, это что она предотвращает возникновение небольших царапин, выполняет функцию украшения. При отсутствии необходимости пленка с легкостью удаляется.
Лак
Тонировка при помощи лака (баллончика) подразумевает большее число нарушений. Дело в том, что лак сильно понижает светопропускную способность, аналогично краске, и почти всегда становится причиной штрафа. Исключение составляет только покрытие, нанесенное на заводе.
Kudo, средняя цена 300руб.
Другие виды тонировки
Некоторые из «народных умельцев» используют даже женские колготки, но такой случай относится к фантастике.
Цвет тонировки
В ГОСТе для колесного транспорта сказано о том, что внешняя часть автомобиля должна освещаться только белым светом.
Согласно этому же стандартному предписанию, могут применяться следующие цвета: – желтый и оранжевый. Кроме того, допускается использование белого для переднего света и красного – для заднего.
Разрешена ли тонировка фар
Передние фонари
Если на передней части авто установлены красные или синие осветительные устройства, физические лица наказываются в такой ситуации денежным штрафом в 500 рублей за несоответствие правилам и 3000рублей за самовольную установку.
Вдобавок, сами устройства подлежат изъятию. Для должностных лиц, отвечающих за использование ТС, размер штрафа составит 15-20 000 рублей. Для юридических – от 400 до 500 000 рублей.
По ст.12.5 п.1 водителя могут наказать наложением денежного взыскания за управление неисправным ТС, или же отсутствии разрешения на эксплуатацию при затонированных фарах, что препятствует нормальному прохождению потока света.
Задние фонари
Тонировать задние фары запрещено. В ч.3 ст.12.5 КоАП нет данных о введении штрафов на установку фар с тонировкой в задней части машины, поэтому наказанием будет наложение административного взыскания по ч.1 этой же статьи, то есть лишение прав сроком до года.
Так же нет дополнительных штрафов в течение года за повторную тонировку задних фонарей, но если водитель сядет за руль без прав – это будет уже другое нарушение (30 000 рублей или арест 15 суток).
Прохождение техосмотра
При наличии элементов тюнинга на световых устройствах в передней части, у владельца машины могут возникать сложности с прохождением ТО. В эту процедуру входит и проверка работоспособности приборов.
При изменении параметров освещения световых приборов, нарушения рассматриваются как “нежелательные изменения конструкции”.
Отказ в прохождении техосмотра с тонированными фарами получают в следующих случаях:
- измененная форма приборов освещения;
- неисправности;
- загрязненная поверхность;
- отсутствие рассеивателя снега;
- наличие деталей, в небольшой степени закрывающих осветительные приборы;
- более 1/3 от общего количество диодов неисправны.
Как сделать и снять тонировку
Тонировку фар делают самостоятельно либо обращаются в специализированный автосервис.
Самым лучшим вариантом из существующих становится пленка, так как лак непросто нанести без соответствующего навыка. Имеется широкий выбор цветов различного качества и производства. Главное отличие их – толщина и процент растяжения.
Можно ли клеить пленку на фары автомобиля? Нет, но если владелец решил это сделать, стоит проследить, чтобы после обработки свет от приборов (например, передних) был в белом сегменте цветового спектра.
Перед выполнением тонировки, поверхность необходимо тщательно вымыть и обезжирить. Некоторые водители для этого снимают деталь, другие предпочитают делать тонировку без снятия, поскольку это подразумевает большие неудобства, не стоящие того. |
Пленка вырезается по контуру фары с припусками требуемого размера, чтобы хватило везде. Далее есть несколько вариантов действий.
Можно намочить фары и, оторвав всю поверхность пленки, сразу наклеить ее, а можно делать все постепенно, что рекомендуется, если подобные действия проводятся в первый раз. |
Начинать укладку автомобильной пленки следует с наиболее ровной поверхности. Там же, где она изгибается, лучше всего нагреть ее феном для придания эластичности и создать небольшое натяжение. |
Далее пленка прикатывается с использованием ракеля. Подобным образом следует двигаться до окончания стопа. |
Отрезаем лишние куски и еще раз проглаживаем по краю. |
Снятие тонировки зависит от того способа, которым она была нанесена. Если на фаре наклеена пленка, а само стекло не окрашено, то можно постараться потянуть за ее край, а в особо непростых случаях сделать надрез.
Если тонировка наносилась с применением баллончика, то необходимо использовать растворитель. Он наносится на тряпку, которой следует накрыть фару – подождать 5 минут и стереть.
Неправильно затонированные фары и наказание
Если нарушены правила тонировки фар, то по КоАП на владельцев накладывается взыскание следующей степени:
- оформление штрафа в 3000 рублей с изъятием осветительных устройств;
- наложение штрафа в 5000 рублей;
- запрет на управление транспортом на время от 6 до 12 месяцев, а сами приборы изымаются.
Если тонируется поверхность задних фар, наказание не предусмотрено, но такая ситуация рассматривается как поломка машины с необходимостью оплаты штрафа в размере 500 рублей по ст. 12.5 ч.1.
Можно избежать штрафа, если устранить на месте
При остановке сотрудником ГИБДД можно попробовать снять пленку на месте, но от наложения штрафа это спасает редко.
Как оспорить или оплатить
Работники дорожной полиции очень часто носят нагрудные камеры, на которые фиксируется разговор с водителем. Поэтому доказать отсутствие неисправности будет проблематично.
За тонировку фар лишают прав, дополнительных денежных взысканий не выписывается.
Если водитель был оштрафован за другое нарушение, оплатить можно непосредственно в банковском учреждении или же через электронные терминалы. При оплате штрафа на протяжении 20 дней с момента совершения нарушения, его размер будет снижен в два раза.
Ответственность за неуплату штрафа
Штраф накладывается только за тонировку стекол, за изменение цвета фар – лишение водительских прав. Предотвращение подобных последствий невозможно, тонировка либо есть, либо ее нет, не существует понятия “легкой” или “прозрачной”.
Если же водитель без прав сядет за руль и будет остановлен, то его ожидает штраф в размере 30 000 рублей или арест на 15 суток.
Отзывы
Читал о штрафе за тонировку лаком. После увиденной суммы решил сразу же поменять решение на плёнку. Делал более светлую, чтобы наверняка. Вышло красиво и никто прикопаться ни с чем не может. Уже два года так езжу(1 раз менял из-за града) и никто не останавливает.
Макар, 21 год.
Ни в коем случае не пользуйтесь лаком на тренировке. Более полугода назад попробовал. Первый же ГИБДД-шник остановил и предъявил. Штраф пришлось оплачивать, после ехать в сервис и менять все на плёнку. Надеюсь здесь нет людей с похожей историей, если есть, то мои соболезнования.
Антон, 40 лет.
Большой опыт в этой теме. Краска и лак очень плохи. Если вы хотите ездить с лаком, то придется отдавать деньги на лапу каждому гаишнику. Я же после того как понял это, стал использовать плёнку. Благо в сервисах их много. Также улучшил яркость самих фар, чтобы не донимали.
Роман, 25 лет.
Какой штраф выпишут за тонировку в 2024 году
Тонировать машины «наглухо» уже перестали, мода на такой тюнинг давно прошла. Однако осталось еще немало приверженцев тонировки. Эксперты ответили на вопросы водителей: какой штраф за тонировку предусмотрен в 2022 году, в каких случаях можно его обжаловать, каковы допустимые нормы?
«CAR.RU»
Штраф за тонировку: сколько придется заплатить водителю за такое нарушение. Нарушения относительно тонировки авто прописаны в КоАП, статья 12.5, часть 3.1. в 2022 году за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей, как для физических, так и для юридических лиц. Это касается всех видов транспорта: от легкового до грузового, включая автобусы.
Сотрудники ГИБДД выписывают требование с просьбой удалить покрытие с авто в ближайшее время. Требовать водителя убрать тонировочную пленку на месте остановки страж порядка не вправе.
Если все же инспектор требует убрать тонировку незамедлительно, водителю следует заявить, что у него нет для этого технических средств, если это действительно так, поскольку некоторые виды пленки можно снять без специальных приспособлений.
В этом году никаких изменений в штрафы за тонировку не вносилось. Информация о том, что размер взыскания был повышен до 3 000 рублей, не соответствует действительности. Не предусматривается и лишения прав за данное нарушение. Однако при повторном подобном нарушении штраф уже возрастет до 3 000 рублей.
Допустимые нормы. Тонировка сама по себе не запрещена. Исключается только недостаточная светопропускаемость, а именно – 70% передней полусферы машины (ветровое и передние боковые стекла). Штрафы выписываются только на основании проведенного замера.
Устройство для замера светопропускаемости называется фотомер. Данные, которые показал прибор, фиксируются в протоколе.
При наличии боковых зеркал заднего вида, задние стекла можно тонировать без ограничений. Car.ru уже писал, как быстро и правильно затонировать стекла.
Можно ли обжаловать штраф. Обжаловать штраф можно только в том случае, если на месте не были проведены соответствующие замеры, подтверждающие факт превышения уровня тонировки. В протоколе должны быть зафиксированные данные о приборе, которым производился замер, а также дата, время и место проведения процедуры.
Чтобы оспорить постановление, нужно подать жалобу в 10-дневный срок. Подается она либо в ГИБДД, которое выписало постановление, либо в районный суд. Обжаловать штраф онлайн не получится.
Стоит отметить, что дорожные камеры штраф за тонировку не выписывают, поскольку технически не способны выявлять данное нарушение. Если вам интересно, с какого расстояния дорожные камеры начинают фиксировать нарушение, читайте об этом здесь.
Если водитель снял тонировочную пленку на месте остановки, это не поможет ему избежать ответственности. Штраф все равно будет выписан, поскольку сотрудник ГИБДД остановил авто по факту уже имеющегося нарушения.
Если вас интересует, как избавиться от царапин на лобовом стекле, читайте нашу следующую статью.
Штраф за тонировку в 2024 году
Несмотря на продолжительную активную борьбу со стороны ГИБДД, тонировка автомобильных стекол до сих пор остается самым распространенным вариантом «тюнинга».
Отчасти это понятно, поскольку с затемненными окнами машина выглядит лучше, в ней не так жарко летом, злоумышленники не могут разглядеть, что лежит в салоне, водитель с пассажирами чувствуют себя более комфортно, так как скрыты от посторонних глаз.
То, что является «плюсом» тонировки является же и её «минусом» — значительно ухудшается степень восприятия дорожной обстановки, что сказывается на безопасности.
Соблазн «добавить тени» довольно велик, ведь штраф за тонировку в 2022 остается минимальным – 500 рублей, а если заплатить его до истечения 20 дней с момента вынесения постановления, то оплачивается 50% или 250 рублей. Кроме того, с 15.11.2014 г. из законодательства исчезла норма, регламентирующая запрет эксплуатации транспортного средства, а значит номера за тонированную машину больше не снимают.
ст. 12.5 КоАП РФ, ч. 3.1: Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Безусловно, «смягчение» закона в 2022 году привело к росту количества тонированных автомобилей, и на законодательном уровне стали рассматриваться предложения об ужесточении наказания с 500 до 1500 рублей за первый случаи, 5000 рублей за второй и лишение права управления от 2 до 6 месяцев за третий. Но пока данные инициативы поддержки не нашли.
Это вовсе не означает, что можно затенять стекла и ездить с нарушением законодательства. Давайте лучше рассмотрим, как правильно тонировать автомобиль.
Тонировка по ГОСТу
Сначала определимся с такой характеристикой, как «светопропускание» — чем оно выше, тем прозрачнее стекло:
В законе не говориться, что стекла автомобиля нельзя затемнять вообще, речь там идет о соблюдении требований ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Если данные требования соблюдаются, то тонировка считается легальной и никаких штрафных санкций быть не может.
- Светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%.
- На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее (любого цвета и светопропускания)
- Передние боковые стекла можно затемнить до 70%.
- Для задних стекол никаких ограничений по степени светопропускания нет. Главное, чтобы их тонировка не была зеркальной.
Еще по теме: Штраф за езду с просроченным водительским удостоверением
Считается что с такими параметрами автолюбитель может нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.
Если вы решите приклеить прозрачную пленку на стекла следует учитывать характеристики не только этой пленки, но стекла. Дело в том, что пропускание света самим стеклом не является стопроцентным и любое дополнительное «покрытие» суммируется с исходным значением.
Арест за тонировку
Да вы не ошиблись прочитав этот заголовок. Пока не приняты поправки, увеличивающие штрафные санкции за тонировку, руководство ГИБДД по всей видимости разработало новый метод борьбы «с тенью».
Суть его проста – ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Данная статья предусматривает административную ответственность за невыполнение законного требования сотрудника полиции, и предполагает как штраф в размере от 500 до 1000 рублей, так и арест на срок до 15 суток.
Еще по теме: Штраф за отсутствие знака «Шипы»
Вы спросите, какое отношение имеет законное требование сотрудника полиции к тонировке? Да самое простое: Сотрудники ГИБДД останавливают машину, измеряют светопропускание прибором, и если оно не соответствует нормам, выписывают водителю постановление и одновременно — требование в течение такого-то срока (обычно до 10 дней) устранить обстоятельства, послужившие совершению правонарушения. Если водитель попадается второй раз, а тонировка не устранена — ему вменяют нарушение по ст. 19.3 КоАП.
Решение по данной статье выносит суд. В большинстве случаев это штраф, но в ряде городов зафиксированы «показательные» решения в виде арестов. Причем вышестоящие суды поддерживают позицию «нижестоящих», а это уже повод, чтобы задуматься.
Согласно нового регламента, проверить тонировку может любой инспектор ГИБДД. Правило о проверке только на постах и только сотрудником технадзора больше не действует.
Тонировать свою машину или нет решать вам. Главное, не забывайте про свою безопасность, а также безопасность других людей.
Остались вопросы? Спросите у юриста, это бесплатно
Тонировка фар штраф в 2024 году
Содержание:
Фары – один из важнейших элементов автомобиля, обеспечивающий безопасное передвижение на дорогах. Их тонировка может привести к созданию опасных ситуаций или даже к дорожно-транспортным происшествиям. Именно поэтому законы ограничивают возможность тонировки и покраски фар.
Из этой статьи Вы узнаете:
- существуют ли разрешенные виды тонировки фар;
- какая ответственность предусмотрена за нарушение законов.
Чтобы понять, какие виды тонировок запрещены российским законодательством, необходимо ознакомиться со списком взаимосвязанных документов. Штрафы за тонировку фар устанавливаются КоАП, глава 12 которого напрямую связана с ПДД. Правила дорожного движения в свою очередь ссылаются на техрегламент «О безопасности колесных ТС».
Исходя из этих документов, можно выделить 3 вида штрафов:
- нанесение оптических покрытий – 500р;
- цветная тонировка передних фар – 3000р и лишение прав на 6-12 месяцев;
- цветная тонировка задних фар – 500р.
В начале анализа законодательства обратимся к первоисточнику – техническому регламенту. Рассматривать необходимо статью 3.6, которая запрещает установку любых конструктивно не предусмотренных оптических элементов на все фары автомобиля. Это значит, что тонировка фар запрещена в любых проявлениях.
Административное наказание за нарушение этого предписания устанавливает часть 1 статьи 12.5: предупреждение или штраф 500 рублей. Это самое легкое из возможных санкций. Однако надеяться на то, что инспекторы каждый раз будут ограничиваться устными предупреждениями не стоит.
За это нарушение они почти всегда накладывают штраф, и, помимо этого, водителю придется удалить тонировку при первой же встрече с сотрудниками ГИБДД.
Важно! В статье говорится только о конструктивно не предусмотренных оптических элементах. То есть, если тонировка фар была с завода, то состава нарушения нет и водитель наказан не будет.
Другая часть этой же статьи КоАП устанавливает более строгое наказание. Согласно ч. 3 ст. 12.5 управление ТС, которое имеет спереди световые приборы любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, наказывается лишением водительских прав на срок до 12 месяцев. При этом ст. 12.4 вводит ответственность за установку подобных световых приборов:
- 3000р. для физ. лиц;
- 15.000-20.000р. для должностных лиц;
- 400.000-500.000р. для юр. лиц.
Наиболее распространенным способом тонировки является покрытие фар виниловой пленкой. Она может быть матовой или глянцевой, абсолютно прозрачной или цветной.
Ее плюсом является то, что она имеет не только декоративно, но и практическое применение: пленка защищает световые приборы от потертостей и царапин. При необходимости пленку можно быстро снять. Однако она, как и любые другие способы тонировки, является запрещенной.
В теории нельзя использовать даже прозрачную пленку, однако на практике такую пленку инспекторы просто не замечают.
Чуть менее распространенный способ – нанесение лакового покрытия. Этот метод более опасный, так как лак нельзя будет быстро и аккуратно удалить.
При этом лак, как и пленка, попадает под запрет технического регламента. Еще одним существующим, но совсем непопулярным способом является покрытие фары краской.
Данный «кустарный» метод наиболее опасен для автомобилиста и всех остальных участников дорожного движения.
Нанесение любых покрытий на световые приборы является нарушением технического регламента, который лежит в основе техосмотра. Поэтому пройти ТО и получить диагностическую карту будет довольно сложно. Тем не менее прозрачные пленки, не изменяющие светопропускаемость фар, все же могут остаться незамеченными.
Как было выяснено при анализе законодательных актов, система штрафов за тонировку фар довольно запутанна. В ней есть множество различных нюансов и тонкостей. Подведем итоги анализа.
На световые приборы запрещено наносить покрытия любого типа, даже бесцветные и с максимальной светопропускаемостью.
Санкции за тонировку передних фар бывает 2 размеров:
- 500 рублей, если цвет фар остается белым, желтым или оранжевым;
- 3000 рублей и лишение прав на 6-12 месяцев, если цвет фар не подходит под требования положений по допуску ТС к эксплуатации.
А для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, или юридических лиц штраф будут в разы больше.
С тонировкой задних фонарей все намного проще. Данное нарушение описывает только одна статья КоАП. Она устанавливает следующие наказания: устное предупреждение или 500 рублей штрафа. Чаще всего сотрудники ГИБДД применяют штрафные санкции, однако на них действует пятидесятипроцентная скидка за погашение задолженности в течение 20 дней.
С одной стороны, Закон запрещает использование любого дополнительного покрытия для фар, поэтому даже за слабую или прозрачную пленку могут выписать штраф. С другой стороны, слабую тонировку инспекторы ГИБДД, скорее всего, просто не заметят. А если и заметят, но поймут, что опасности для участников дорожного движения нет, то не будут выписывать штраф.
Единственный законный способ передвигаться на ТС с тонированными фарами – купить автомобиль с заводской тонировкой световых приборов. Она предусмотрена на некоторых модификациях Volkswagen Passat и на ряде спортивных моделей BMW. Управление автомобилем с заводской тонировкой фар разрешено, однако неминуемо будет привлекать внимание дорожных инспекторов.
Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2024 году
Время чтения: 3 минут
Хороший тюнинг увеличивает привлекательность автомобиля, а иногда и его остаточную стоимость. Владельцы реализуют самые смелые идеи, способные, по их мнению, сделать их автомобили уникальными.
Иногда они настолько увлекаются, что забывают о ПДД, запрещающих любые конструктивные изменения. И если кто-то думает, что пленка на фарах – просто стильный декор, он глубоко ошибается.
Штраф за тонировку фар в 2022 году предусмотрен значительный.
Разрешена ли тонировка
Тюнинг осветительных приборов не добавляет безопасности, и с этим не поспоришь. Дань моде приводит к снижению светопропускной способности остекления фар, что грозит аварийной ситуацией.
Водитель, движущийся сзади, не может реально оценить дистанцию, из-за чего может возникнуть авария. Особенно в условиях пониженной видимости: ночью, в дождь или при тумане.
Трактовка относительно запрета тонировки осветительных приборов в КоАП от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.08. 2022 ) весьма расплывчата и предусматривает ответственность за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Заводская тонировка допускается и не считается нарушением. Категорически запрещено использовать краску.
Передние фары
Согласно требованиям Технического регламента, ближний и дальний свет должен быть только белым. Габаритные огни тоже должны быть белого цвета. Цвет противотуманных фар может быть белым или желтым. Других вариантов нет.
Задние фары
В задней части автомобиля допускается использовать световые приборы красного (габариты и тормоз), белого (задний ход, подсветка номерного знака) и желтого цветов (указатели поворота). Менять цветовую схему категорически запрещено.
Если кто-то не выдержит дистанцию, толкнет сзади и докажет, что видеть огни он не мог, платить за ремонт будет владелец тюнингованного автомобиля.
Как проводят проверку
В ходе техосмотра к состоянию внешних световых приборов уделяется повышенное внимание. Проводится комплекс проверок надежности крепления и работоспособности, а также осмотр на наличие повреждений. Претензии могут вызывать:
- измененная форма фар и фонарей;
- трещины, царапины и загрязнения, ухудшающие пропускную или рассеивающую способность остекления;
- непредусмотренные конструкцией элементы, закрывающие часть поверхности фар;
- неисправность третьей части от общего числа светоизлучающих диодов.
Декоративная пленка на передних фарах не приветствуется, но и не запрещается. Светопропускная способность измеряется с помощью специального прибора – тауметра.
Задние фары не подвергаются такой проверке. Если пленка на них не изменяет установленную цветовую схему, это допускается.
Убедить инспектора автоинспекции в том, что любой водитель или пешеход разглядит свет тюнингованных осветительных элементов без проблем, достаточно сложно.
Если цвет или затемнение явно не соответствуют нормам, инспектор без сомнений оформит штраф за тонированные фары. Дело в том, что сигналы фар и фонарей, подвергнувшихся тонировке, перестанут соответствовать ПДД.
Значит, другой водитель не сможет их адекватно понять. А что говорить о пешеходах, особенно детях и людях пожилого возраста?
Размер наказания
Наказание, предусмотренное КоАП за затемнение фар (статьи 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3), более серьезное, чем за тонировку других деталей авто. Штраф определяется в размере:
- для физлиц – от 500 до 3 тыс. рублей (также предусмотрена Конфискация дополнительных элементов и устройств);
- для ответственных за эксплуатацию должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей;
- для юридических лиц – от 400 до 500 тыс. рублей.
Согласно ст. 12.5 п.
1 КоАП штраф за тонировку фар пленкой, если светопропускная способность ниже установленных требований (на передних фарах светопоглощение не должно превышать 15%), составляет 500 рублей.
А в соответствии с п. 3 этой же статьи, если использованы светоотражающие приспособления красного цвета, можно получить штраф 3 тыс. рублей или лишиться права управления на срок от полугода до года.
А вот о наказании за тонировку задних фар в третьей части ст. 12.5 ничего конкретно не сказано. Поэтому используется положение первой части статьи. Другими словами, штраф за тонировку задних фонарей в 2022 году остался в размере 500 рублей, как за управление ТС с неисправностями или не соответствующим эксплуатационным требованиям.
Как избежать взысканий
Чтобы оградить себя от санкций ГИБДД и сложностей на СТО, не говоря уже о проблемах безопасности, нужно подходить к тюнингу с умом. Согласитесь, слегка тонированное стекло смотрится гораздо лучше, чем наглухо затянутое пленкой или лаком, а сохранить фары от гравия можно и прозрачной пленкой.
Если вы использовали пленку, ее можно снять и в присутствии инспектора. Кроме того, он не сможет определить процент затемнения без соответствующего прибора. То есть требуется предварительная Экспертиза. А штраф за тонировку задних фар в 2022 году, впрочем, как и ранее, на практике чаще не оформляют.
Новые штрафы за тонировку с 2024 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы за тонировку с 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мойка во дворах и парковка на газонах будет наказываться во всех регионах страны. Звучит разумно, но на практике таит в себе опасность.
Мойкой можно признать, например, протирку фар и номерных знаков перед поездкой, а также боковых стекол. Часто водители льют на них воду и вытирают начисто тряпкой или приспособлением для сгона воды.
Теперь за подобную сознательность можно будет поплатиться — получить штраф от 300 до 5 тысяч рублей.
Что касается парковки на газонах, то проблема в том, что во многих регионах есть города с обширными частными секторами, а перед домами есть лужайки, на которых люди оставляют автомобили.
Также нет четких границ ни газонов, ни детских площадок — их нужно уточнять в местных муниципалитетах.
В итоге автомобилистов будут штрафовать на сумму до 4 тысяч рублей за парковку возле своих частных домов и на 5 тысяч рублей за стоянку возле детских площадок.
Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)
Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.
Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.
Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года.
Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами.
Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.
Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях.
Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.
Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.
Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км / ч — 500 рублей, максимум за превышение 80 км / ч и выше — 5 тысяч руб.
Как есть: размер штрафов останется прежним, но оспорить их в суде будет невозможно, так как CAO пропишет определение средней скорости и штраф за ее превышение.
Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной.
Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.
После публикации нового черновика кодекса уже нельзя будет оспаривать штрафы за среднюю скорость. Размер штрафа за данное нарушение для водителей не отличается от размера штрафов за мгновенную регистрацию превышения скорости.
Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары не везде штрафуют и размер штрафа составляет 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы можно обжаловать в суде. За стирку в неположенном месте штраф не взимается.
Как это будет: федеральный штраф за мытье в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за вождение и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, детские и спортивные площадки — до 5 тысяч рублей.
Год назад новый Кодекс об административных правонарушениях был изменен на штрафы за мытье автомобиля в запрещенных местах. Одно из таких мест — это, например, двор многоквартирного дома. За это водители будут наказаны штрафом в 1-2 тысячи рублей.
Они также планируют наложить штраф в 2022 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс.
Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику.
Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.
В нынешнем виде: в России за автомобильный мусор штрафов не взимается.
Как будет: за брошенный мусор будут наказаны до 3 тысяч рублей.
Еще один штраф, который ожидает водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. Наказание ждет владельцев автомобильного мусора на стройках. Во избежание разногласий в документах четко прописано само понятие самозабвения.
Это автомобили без одной или нескольких предусмотренных проектом частей кузова: капота, двери, замка кузова или двери кабины, закрытия горловин баков, крышек топливных баков. И / или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних фонарей, колес, шин. Кроме того, сгоревший автомобиль будет считаться мусором.
Владельцам такой недвижимости следует готовиться к штрафу от 1 до 3 тысяч рублей.
- Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.
- Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.
- При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
- Стёкла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.
- Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
- Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
- Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
- Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.
Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем.
На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.
На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин.
Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.
Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.
Уже с 1 марта 2022 года, за мойку автомобиля во дворе, а так же за парковку на газонах, начнут штрафовать. Причем штрафы будут действовать не в отдельных регионах, а по всей стране сразу. Тут стоит опасаться того, что можно подразумевать под «мойкой» автомобиля.
Все водители уже давно привыкли, что выходя утром к автомобилю, если номерной знак грязный, его необходимо протереть мокрой тряпкой, а если грязные боковые стекла, фары, то их необходимо полить водой и протереть тряпкой. Теперь это будет считаться за «мойку» автомобиля и за это грозит штраф от 300 до 5000 рублей.
А по поводу парковки на газонах, все еще более абсурдно. Проблема коснется не только водителей, которые паркуют автомобили на газоне во дворах многоэтажных домов, но так же это коснется и жителей частного сектора. Перед домами есть лужайка, на которой люди паркуют свои автомобили, теперь этого делать будет нельзя. Водителям будет грозить штраф до 4000 рублей.
А что касается парковки на газонах во дворах, то тут запрет распространяется на парковку на детской площадке. Но только узнать границы газона и границы детской площадки, можно в местном муниципалитете или у управляющей компании. За парковку на детской площадке, гарантирован штраф до 5000 рублей.
Наверное, у каждого во дворе или в соседнем дворе есть автомобиль, который стоит уже не первый год. Так вот, с 1 марта 2022 года, если у автомобиля нет хотя бы одной кузовной детали, уже становится автохламом. Это будет прописано в ст. 16.10 КоАП РФ.
Получается, что любой дефект на автомобиле, нужно будет устранять в тот же день самого повреждения. А если разбили стекло, а в наличии в магазине его нет? Придется платить штраф и уже не получится отделаться заклеиванием стекла скотчем.
Так же штраф можно будет получить, даже за отсутствие лючка бензобака или самой пробки.
При всем этом, не будет никаких систем оповещения владельцев автомобилей, что их автомобиль был признан автохламом. То есть под это определение может попасть любой автомобиль, который стоит во дворе и у него отсутствует, хотя бы одна кузовная деталь.
В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.
В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
ГИБДД предупреждает: при выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стёклами в отношении водителя в может быть составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). Исходя из судебной практики, наказанием в данном случае станет административный арест на срок до 15 суток.
- Минтранс прокомментировал «отмену» требований к тонировке — 25/09/2020