Как происходит скрытое патрулирование гибдд и за что штрафуют «тайные» патрули

В этой статье:

Российская полиция начнет осваивать новые методы контроля на дорогах. А именно — скрытое патрулирование. Сотрудники ДПС будут ездить на машинах, которые не выделяются в потоке полицейской окраской, да и сами они будут в гражданской одежде. Об этом заявил на первом заседании рабочей группы Международной автомобильной федерации в ООН заместитель министра МВД России Виктор Кирьянов.

Как происходит скрытое патрулирование гибдд и за что штрафуют «тайные» патрули

Нарушители ПДД получат скидку за быструю оплату штрафа

Замглавы МВД отметил, что обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться с укоренившимся хамством на дорогах, которое выражается в том числе и в езде по обочинам и тротуарам.

— Хамство, агрессивное вождение надо выявлять, но делать это очень сложно, — говорит Виктор Кирьянов. — Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным. Хотя теперь уже и при виде полицейской машины начинают грубо нарушать правила дорожного движения.

Поэтому скрытое патрулирование может стать тем способом, который поможет выявлять на дороге хамов и агрессоров. По его мнению, уже давно назрела такая необходимость. И эта идея будет поддержана в России, в том числе обычными водителями.

Он также обратил внимание, что дорожная полиция работает «под прикрытием» во многих странах мира, в том числе в Европе и в США.

Ничем не приметная машина пристраивается в хвост к автомобилю, который идет, например, с явным превышением скорости.

После того, как инспектор в этой неприметной машине собрал все необходимые данные о нарушении правил, он включает мигалки, стробоскопы и сирены и через громкоговоритель заставляет остановиться нарушителя.

Как происходит скрытое патрулирование гибдд и за что штрафуют «тайные» патрули

В ГИБДД выстроились очереди за «красивыми» номерами

Кирьянов заявил, что уже в следующем году можно будет организовать работу таких скрытых патрулей, которые будут ездить на машинах без опознавательных знаков, и даже в гражданской одежде. Правда, эти патрули будут иметь все необходимое регистрирующее оборудование. Камеры в салоне, видеорегистраторы на лобовом стекле, на нагрудном кармане, а также регистраторы скорости.

Корреспондент «РГ» как-то поучаствовал в скрытом патрулировании в Швеции. Дело происходило следующим образом. Машина без внешних опознавательных знаков поехала за автомобилем, который шел явно с превышением скорости.

Около очередного столба инспектор сделал отсечку на приборе. С этого момента прибор начал считать расстояние и время пробега.

Около очередного столба инспектор снова нажал кнопку на приборе, и прибор выдал превышение средней скорости на данном участке: просто поделил километры на время.

Далее инспектор опустил противосолнечный козырек, с надписью «Police», включил стробоскопы под решеткой радиатора, выставил мигалку на крыше и остановил нарушителя. Но при этом этот сотрудник в этом скрытом автомобиле сидел в полной форме.

Компетентно

По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина, заявление Виктора Кирьянова — политическое. К таким способам борьбы с нарушителями мы рано или поздно придем.

Но для этого потребуется довольно серьезные поправки в ныне действующие законы и нормативные акты. Необходимо проработать новый регламент по работе дорожно-патрульной службы, в котором прописать все эти тонкости.

Необходимо разобраться с самими тонкостями привлечения водителей.

Ведь представьте себе: некая машина без всяких опознавательных знаков начинает вести себя неадекватно на дороге, а сидящий в ней неизвестно кто требовать остановиться на обочине.

Кроме того, возникают чисто технические вопросы. Например, сейчас в ДПС просто нет автомобилей без цвет графических схем. Это требование действующего законодательства.

А как у них

Как происходит скрытое патрулирование гибдд и за что штрафуют «тайные» патрули

Эксперты назвали главных конкурентов Lada Xray

В США практика работы полицейских под прикрытием стала активно применяться в конце 90-х. Чаще всего служащие правопорядка работают без каких-либо опознавательных знаков, для внедрения в криминальные группировки.

Однако и дорожный патруль нередко берет этот метод борьбы с нарушителями на вооружение.

На федеральном уровне в США нет законов, которые запрещали бы полицейским выполнять свои обязанности без соответствующей маркировки служебного транспорта, мигалок или офицерской формы.

Тем не менее, законодательные нормы в отдельно взятом штате могут отличаться. К примеру, в Техасе все полицейские обязаны размещать маркировку на транспорт, которая позволить идентифицировать служителей правопорядка на расстоянии не менее 30 метров.

В Вашингтоне дорожное патрулирование на автомобилях без опознавательных знаков разрешено только полицейским штата, а вот полицейские округа и шерифы работать под прикрытием не могут.

Несмотря на то, что патрулирование под прикрытием приносит свои результаты, американцы нередко жалуются на то, что подобные меры выглядят как провокация или принуждение к нарушению ПДД.

«Отсутствие маркировки полицейского транспорта не имеет ничего общего с провокацией, — разъясняет пресс-служба офиса шерифа города Феникс в штате Аризона. — Если вы были пойманы, когда превышали скоростной режим и обгоняли патрульного без опознавательных знаков, это не провокации. Не будь его там, вы бы все равно нарушили правила».

В Финляндии не все полицейские автомобили имеют специальные опознавательные знаки или окраску. Обычный автовладелец может узнать о том, что за ним едет полиция, совершенно для себя неожиданно.

Как правило, такие «неожиданные встречи» происходят в момент нарушения водителем правил дорожного движения. Например, водитель на дороге ведет себя странно, создает нервозную обстановку на полосе движения.

Полицейский, видя это, выставляет сигнальные огни и сирену на крышу своего авто и останавливает нарушителя, чтобы проверить, не пьян ли он. Или, чтобы выписать штраф за возможное нарушение.

Как происходит скрытое патрулирование гибдд и за что штрафуют «тайные» патрули

АвтоВАЗ нашел способ продлить жизнь Lada Priora

При этом полицейский обязан предъявить водителю свои документы. Как сообщают финские СМИ, полицейские оказываются на хвосте у нарушителя не случайно. К ним поступает информация с видеорадаров, установленных во всех частях страны и контролирующих скорость движения автотранспорта.

Полицейские сразу на экранах своих компьютеров видят данные с радаров, указывающие, например, что на таком-то участке дороги машина пронеслась с бешеной скоростью.

Стражи правопорядка без труда считывают с видеорегистратора номера такой машины и садятся к ней на хвост. Также данные с этих радаров являются основанием для выписки штрафа. Отметим, что не так давно на территории Суоми изменилось количество камер наблюдения.

Они теперь находятся не только в руках полицейских или на столбах вдоль дорог, но и в оборудованных передвижных микроавтобусах.

Причем если об установленных автоматических камерах заранее сообщит соответствующий дорожный знак, то о том, что полиция ведет контроль скорости из микроавтобусов, автомобилистов никто не предупредит.

  • Подготовили Анна Федякина, Надежда Ермолаева.
  • Мнения
  • Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству

— Это шаг вперед со стороны МВД. Такие меры контроля приняты во многих странах мирах. У нас это также будет способствовать достижению безопасности. Причем не только дорожной. Это позволит выявлять оружие и наркотики, ведь зачастую за рулем ездят отнюдь не законопослушные люди. Этот новый формат тем более будет эффективен сейчас при сокращении штата МВД.

Сергей Смирнов, юрист, редактор журнала «За рулем»

— От этого предложения может быть большая польза. Сейчас распространена практика езды по обочинам, а также по тротуарам. Возможность скрытого контроля за такими лихачами сможет свести эту практику на «нет». Водители будут опасаться того, что за ними поедет скрытый патруль.

Петр Шкуматов, защитник прав автомобилистов

— У этой идеи есть плюсы. Водители будут немного стесняться нарушать правила в зоне видимости других водителей.

С другой стороны, чтобы остановить лихача, скрытый патруль должен будет выставить мигалку. И тут возникает проблема. Сейчас с мигалками могут ездить только автомобили, стоящие на спецучете. Их номера известны: серии ЕКХ и АМР.

А тут появятся какие-то непонятные автомобили с мигалками и с обычными номерами.

Также надо продумать, как пресечь возможность появления на дорогах мошенников-лжегаишников, которые за небольшую плату будут предлагать не оформлять протокол.

Эта идея, возможно, с успехом использовалась бы в городах федерального значения. Но вне населенных пунктов ее использование способно породить новые риски. Стоит вспомнить историю с бандой GTA.

Источник: https://rg.ru/2015/11/12/patryli-site.html

Почему всех так трясет из-за «скрытых патрулей» ГИБДД?

Вот уж вторые сутки наша общественность заходится в истерике по поводу идеи руководства ГИБДД запустить на российских дорогах скрытые патрули — для того, чтобы вычленять в потоке «латентных» нарушителей. Тех, которые, по меткому определению замглавы МВД Витора Кирьянова, только когда видят машину ГИБДД, становятся «нормальные» — а так ведут себя безобразно.

Как происходит скрытое патрулирование гибдд и за что штрафуют «тайные» патрули

РИА Новости

Вот уж вторые сутки наша общественность заходится в истерике по поводу идеи руководства ГИБДД запустить на российских дорогах скрытые патрули — для того, чтобы вычленять в потоке «латентных» нарушителей. Тех, которые по меткому определению замглавы МВД Витора Кирьянова, только когда видят машину ГИБДД, становятся «нормальные» — а так ведут себя безобразно.

То, что для большинства из вас пока теория — для меня уже пройденный практический этап. Я вам расскажу сейчас, приблизительно как эти машины работают.

Однажды, когда евро был еще нормальный, мы с друзьями поехали в Польшу кататься на лыжах. На машинах.

На обратном пути, наверное, от предчувствия близости белорусской границы, после которой все позволено, наш водитель ехал очень быстро.

Мы чуть тормозили в деревнях, перед камерами, а потом и это перестали делать. Штраф на машину с иностранными номерами все равно не придет — такая была центральная его мысль.

И вот уже практически перед Белостоком за нами пристроилась серая BMW, которая минут 5 ехала, не отставая, а потом обогнала нас, включила внутри салона мигалку и стала прямо перед нами тормозить.

Из нее вышли два офицера, выписали нам квитанцию, и никакие, знаете ли, уверения в том, что мы все деньги прокатали на лыжах, нам не помогли. Нас препроводили в какую-то деревню и показали, где стоит банкомат.

На прощание один из офицеров сказал на плохом, но вполне ясном русском: «Ты здесь, и надо уважать закон Польши».

Неуважение к закону Польши стоило 200 евро.

Этот польский полицейский сказал банальные, набившие оскомину — однако очень правильные слова. Уважение к закону в моем понимании — синоним уважения к стране. К нашей собственной стране, прежде всего.

Как происходит скрытое патрулирование гибдд и за что штрафуют «тайные» патрули

В России появятся тайные патрули ГИБДД

Ведь в сущности, чем так страшны эти анонимные гаишные машины? Только ленивый не сказал, что служба ГИБДД коррумпирована донельзя, пробу ставить негде, а если им еще разрешат инкогнито следить за нами — то вообще ужас, что начнется.

Друзья, но почему? Что изменится в ваших конкретных отношениях с дорожной полицией, если полицейская машина, вас остановившая, не будет иметь голубой полосочки на боку? Наличие полосочки до сих пор каким-то особым образом уберегало вас от беспредела? Уж если на то пошло, вспомните прошлогодних подмосковных маньяков, которые, маскируясь под сотрудников ГИБДД, убивали людей. Выходит, и вся эта полицейская атрибутика не гарантия? Так почему всех так трясет из-за этих «скрытых патрулей»?

А я объясню вам, какая здесь логика большинства.

Раньше, когда меня ловили на машине с полосочкой, и я совал свою тысячу (пять-десять-тридцать), я гарантировано мог знать, что меня постриг «уполномоченный орган».

Вроде и не обидно, тем более, все равно, скорее всего, нарушение обошлось мне дешевле, чем если бы я платил штраф.

А теперь есть опасения, что кто-то «неуполномоченный» будет паразитировать на моей привычке идти по пути наименьшего сопротивления.

Мне кажется — или есть что-то в таком подходе непорядочное? Почему мы позволяем себе ожидать от государства, что оно будет соблюдать закон, тогда как сами для себя не считаем это необходимым? Типа: пусть кто-нибудь устроит так, чтобы в России все было нормально и по закону — тогда и я соблюдать стану.

Я получила права в 2000 году. И ни разу в жизни не давала взяток гаишнику. Платила штрафы — да, было такое. Но вот чтобы взятку давать — со мной этого не случалось, хотя и мне предлагали «без квитанции». Но я никогда не хотела «без квитанции» — ни тогда, когда смарфонов еще не было, ни сейчас, когда у каждого в телефоне куча приложений, агрегирующих штрафы с разных ресурсов.

Это же панацея от мошенников: не давайте взяток на дорогах!

Доводы про то, что «в некоторых случаях нельзя не дать», тоже никак не кажутся мне убедительными. Если вы, заподозрив, что перед вами мошенники, откажетесь давать им взятку, в суд они вас не поведут. При своих останетесь. Можно будет и дальше гонять по встречке после «пары пива».

Ну а если вам попадется настоящий патруль — то вы не будете пару лет ездить за рулем с пьяных глаз, угрожая безопасности окружающих. Что лично меня как человека и гражданина очень устроит.

От редакции: мнения специалистов и лучшие комментарии читателей из откликов к материалу Ольги Бобровой мы тоже опубликуем.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2015/11/13/66365-pochemu-vseh-tak-tryaset-iz-za-171-skrytyh-patruley-187-gibdd

На московских улицах работают «тайные патрули» ГИБДД

Как происходит скрытое патрулирование гибдд и за что штрафуют «тайные» патрули

Для контроля за соблюдением правил дорожного движения и выявлением автолюбителей с «опасным вождением», московские власти приняли решение создать «тайные патрули на дорогах». Нужна ли такая служба и какое мнение экспертов по этому поводу?

Московская полиция воспользовалась опытом зарубежных коллег и начала скрыто патрулировать улицы на автомобилях без каких-либо опознавательных знаков. Только за одни сутки инспекторам удалось выявить более 400 нарушений правил дорожного движения. Страшный сон водителей, которые могут нарушить правила «пока никто не видит», начинает сбываться. Если раньше дорожная полиция могла работать «из засады», когда проезжающие водители на видят сотрудника ГИБДД с радаром, то теперь такая «засада» может ждать вас на каждом участке дороги. Полиция Москвы начинает скрытое патрулирование улиц на автомобилях без ведомственной раскраски.

Опыт Германии

Еще в конце октября о возможности введения «тайных патрулей» заговорил глава МВД России Владимир Колокольцев. Он рассказал, что в ряде европейских стран, включая Германию, полицейские машины патрулируют без знаков принадлежности к полиции. Между тем, они имеют камеры и другое оборудование для тщательного документирования всех нарушений ПДД.

«В Германии такой подход хорошо зарекомендовал себя, повысив правосознание водителей», – подчеркнул министр.

Однако никто не ожидал, что «тайные патрули» выедут на московские улицы так быстро. Первый эксперимент был проведен еще 12 ноября – его организатором является шестой спецбатальон ДПС, обслуживающий Садовое кольцо. Всего за один круг по кольцу сотрудники ГИБДД выявили 16 нарушений правил дорожного движения. В некоторых задержанных автомобилях были выявлены наркотики.

При этом самостоятельного решения о задержании «тайная полиция» не принимает. Их машины пока не оборудованы видеокамерами. Но это дело времени. После оснащения автоинспекторы смогут фиксировать все, что происходит на дорогах и впоследствии по этим записям оформлять протокол нарушения.

В конце концов, у любого водителя возникнет вопрос: почему его пытается остановить гражданская машина? Информацию передадут другому наряду по радиостанции, после чего будут приняты меры к остановке нарушителя.

«Тайные патрули» обладают всей необходимой нормативной базой, подтверждающей законность действий.

Впрочем, если у машины скрытого патруля есть система видеофиксации нарушений, допускается работа без парных полицейских машин с соответствующей окраской.

Мнение

Тем не менее, многие автоэксперты, опрошенные РИА Новости, считают «тайные патрули» дорогостоящим и несовременным методом отслеживания правонарушений в сравнении с уже работающими в Москве системами автоматической фиксации и видеонаблюдения.

«Камеры — более современный способ контроля, потому что они, во-первых, позволяют покрыть довольно большую территорию, а во-вторых, увеличить производительность мер по наведению порядка по качеству просмотренных транспортных средств», — считает координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, отметив, что «скрытые патрули» — «весьма затратное мероприятие».

Президент правовой коллегии автовладельцев Виктор Травин также сомневается в способности полиции, где прошли масштабные сокращения штата, полноценно обеспечить работу «скрытых патрулей». Однако сам факт, что дорожная полиция будет присутствовать в потоке транспорта, он считает скорее положительным.

«Дураков на дороге много, у нас постоянно бьют-мутузят дубинками друг друга, битами, ломами, по-хамски себя ведут, палец средний показывают — с таким безобразием, конечно, нужно бороться», — считает Травин.

Источник: https://informatio.ru/news/avto/na_moskovskikh_ulitsakh_rabotayut_taynye_patruli_gibdd/?sphrase_id=2936502

Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?

Владельцам транспортных средств теперь придется быть максимально осторожными на дорогах – даже если поблизости нет видеокамеры или поста ДПС – не исключено, что за вами наблюдает скрытый патруль.

Нововведение, вошедшее в практику в начале ноября 2015 года в крупных городах РФ (а в Европе и США – уже давно практикуемое), призвано уменьшить количество правонарушений на дорогах.

IQR разбирался, в чем суть нововведения, улучшится ли ситуация на дорогах, и чего теперь опасаться водителям.

Эволюция контроля за водителями

Скрытые патрули ГИБДД

О введении подобных патрулей было заявлено в октябре – Владимир Колокольцев (глава МВД РФ) заявил, что таким способом можно поднять уровень водительской дисциплины. Экспериментальный рейд уже был проведен, и теперь в планах руководства – обеспечить ежедневно только для Москвы как минимум 30 работающих нарядов.

Раньше за порядком и соблюдением ПДД следили сотрудники ГИБДД, стоящие на постах. Располагались они зачастую неравномерно, покрывали далеко не все необходимые точки (опасные участки дорог, перекрестки, места с оживленным движением и большим скоплением людей).

Помните, раньше был широко распространен такой негласный уговор: мигать фарами едущим навстречу автомобилям, уведомляя о том, что они приближаются к посту? Таким образом, многие не очень сознательные водители вспоминали о правилах, только завидев впереди узнаваемую форму патрульного с полосатым жезлом.

В последние пару лет в крупных городах и на пригородных трассах стали устанавливать камеры, и это помогло значительно повысить дисциплину водителей.

Что такое скрытые патрули

Теперь же вводятся скрытые патрули. Обычные патрули ГИБДД останутся, однако на помощь к ним придут скрытые наряды дорожной полиции.

Они будут передвигаться (а не стоять на одном месте!) по городу на автомобилях без опознавательных знаков и окраски.

Как следствие – водитель не будет знать, есть ли поблизости такой наряд, или все-таки можно развернуться в неположенном месте (или поддать газу).

Как вычислить скрытый патруль ГИБДД

Сотрудники ГИБДД при исполнении будут выделяться только тем, что одеты по форме – так что для того, чтобы заметить такой патруль придется внимательно рассматривать пассажиров и водителей каждого транспортного средства.

Причем сам наряд останавливать нарушившего водителя не будет (разве что его действия будут нести опасность для окружающих) – по средствам связи он передаст информацию на ближайший пост ГИБДД, где автомобиль нарушителя будет остановлен, и на него будет составлен протокол.

Отнекиваться и доказывать свою невиновность не получится: патрульные автомобили оснащаются средствами видеофиксации, на которые и будет записываться и сам факт правонарушения, и номер водителя.

Многие интересуются, на каких машинах будут ездить патрульные. Пока таких данных нет. Очевидно, что заниматься этой работой будут рядовые сотрудники.

Поэтому логично предположить, что для этих целей закуплен недорогой автопарк из той же серии, что обычные патрульные машины ГИБДД с «официальной раскраской».

Не знаете, кого теперь бояться на дороге? Опасайтесь теперь «Лады Приоры» да «Рено Логан», а не «Бэхи» с мигалками. А еще лучше — соблюдайте правила и никого не бойтесь!

Материал в тему: На каких машинах ездят богатые?

За какими нарушениями будут следить тайные патрули?

Целью создания таких скрытых патрулей является ужесточение контроля над исполнением ПДД и обеспечение безопасности участников движения. То есть, наряды будут следить за всеми нарушениями, которые могут совершать водители – от слишком сильной тонировки стекол до нарушения линии дорожной разметки.

Поскольку контроль осуществляется визуально – следует вспомнить о том, что вами может заинтересоваться скрытый патруль:

  1. Слишком сильная тонировка стекол.
  2. Разговор по мобильному телефону без хэндсфри-устройства.
  3. Нечитаемые номера транспортного средства.

Само собой, что сюда же входит агрессивное вождение, то есть любое другое визуально очевидное нарушение ПДД. Однако незначительное превышение скорости, к примеру, такой патруль подтвердить не сможет (разве что вы будете нестись быстрее 100 км/ч там, где разрешено максимум 40, и это зафиксирует камера сотрудников ГИБДД).

Эффективно ли данное нововведение?

По статистике, самым эффективным способом улучшения водительской дисциплины является видеонаблюдение.

С камерой нельзя договориться, решить вопрос на месте, камера всегда «заметит» правонарушение даже в тесном потоке, камера всегда «запомнит» номер и модель транспортного средства (а на небольшом расстоянии – и лицо правонарушителя), камера работает 24/7 без перерывов на сон, обед и прочие нужды.

Так что введение скрытых патрулей — следующий логический шаг в борьбе с нарушителями ПДД. Люди знают, что на дорогах камеры — и ездят медленнее. Теперь будут знать, что оштрафовать смогут в любой момент и за что угодно, и начнут соблюдать другие правила.

Почему ввели скрытое патрулирование

Сеть видеонаблюдения над дорогами существует еще не на всех участках, так что обойтись без сотрудников ГИБДД все равно не получится. И если раньше водители вспоминали о правилах, только завидев на обочине человека с полосатым жезлом, то теперь будут вспоминать, только садясь за руль.

Так что такие патрули, безусловно, эффективны и нужны с точки зрения безопасности движения и равноправия его участников.

Несмотря на небольшое количество нарядов (как говорилось выше, по дорогам Москвы будут ежедневно разъезжать минимум 30 автомобилей), их эффективность все равно будет высока из-за скрытности.

Кто знает, есть ли патруль сейчас на улице, и заметит ли он, как я пересеку двойную сплошную линию дорожной разметки? Или же он выедет из-за угла как раз тогда, когда я решу ответить на важный звонок, сидя за рулем?

Конечно, улучшение дисциплины вряд ли произойдет сразу, на это потребуется какое-то время, чтобы люди привыкли к тому, что их правонарушение может быть зафиксировано. Согласитесь, не очень приятно узнавать об этом спустя некоторое время, получив извещение о штрафе!

Мнение рядовых водителей

Подавляющее большинство водителей крайне негативно реагируют на ужесточение правил ПДД. Люди считают, что это лишний повод для отъема денег. В действительности же – это способ (и способ действенный) предотвратить нарушения, которые могут повлечь аварии, травмы и гибель людей.

Еще лет 15 назад за рулем мог оказаться человек, не имеющий водительских прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не знающий и не соблюдающий ПДД и твердо уверенный в том, что ему за это ничего не будет (в крайнем случае – придется расстаться с не очень большой суммой денег).

Теперь же таких правонарушителей становится все меньше и меньше именно благодаря ужесточению правил и усилению контроля над их соблюдением.

Вот что говорят московские водители.

Александр, 27 лет:

Я раньше ездил на пустой дороге столько, сколько позволяла обстановка, не глядя на ограничения скорости. Меня не смущало проехать по городу вечером со скоростью 120 км/час, если я никому не мешаю, и пешеходов нет.

Летом получил почти одновременно два штрафа за нарушение скоростного режима свыше 20 км/ч в двух разных местах и понял, что везде понатыкали камер, не погонять больше.

Теперь езжу строго «максимум + 15 км/ч», иногда ускоряюсь только вечером на пустой дороге с работы, я знаю, где там камеры конкретно.

Олег, 59 лет:

Я езжу по области, в Москву – редко. Для нашей деревни все эти московские проблемы не актуальны, у нас и гонять-то негде, дорог нет. Хотя недавно, вон, в Раменском камеру повесили, я попал на штраф. А патрули — чего мне их бояться-то, как будто я штрафов не платил.

Преимущества и недостатки идеи

В перспективе такие патрули должны фиксировать даже мелкие правонарушения, которые сейчас часто встречаются на дорогах. Как следствие – уменьшится и количество аварий и столкновений, наносящих и материальный урон, и уносящих человеческие жизни.

Недостатком можно назвать способ несения службы: патруль будет только фиксировать правонарушение и передавать информацию о нем на ближайший пост ГИБДД.

А если пост располагается в нескольких километрах от места, и нарушитель не поедет через него? И «хорошо», если нарушение – это заляпанный грязью номер или «перетонированное» стекло, которое вряд ли может стать причиной аварии.

А если водитель разговаривал за рулем по телефону или превышал скорость, и это через минуту станет причиной аварии?

Результаты работы скрытых патрулей

Первые рейды скрытых патрулей ГИБДД уже были проведены – на улицах Москвы в них участвовали 83 сотрудника – и можно говорить о конкретных цифрах:

  1. За первый день на дорогах Москвы было зафиксировано более 300 нарушений ПДД.
  2. За 16 ноября в Москве было выявлено 446 правонарушений. Примерно треть из них касается слишком сильной тонировки стекол.
  3. В первый день за 1 час патрулирования 1 наряд в Москве выявил около 15 нарушений ПДД.
  4. Водителей останавливали с признаками алкогольного опьянения, за проезд через перекресток на красный сигнал светофора, за выезд на встречную полосу движения, за превышение скорости и другие нарушения.

Источник: https://iqreview.ru/economy/hidden-patrols-of-traffic-police/

Эксперты раскритиковали идею ГИБДД о «тайных патрулях» на дорогах

Правозащитники и эксперты неоднозначно отнеслись к идее ГИБДД ввести на дорогах тайное патрулирование.

С четверга на дороги Москвы уже выехали инспекторы в штатском и на обезличенных автомобилях, которые будут бороться с агрессивной ездой и другими нарушениями. С 2016 года подобную практику хотят распространить по всей России.

По мнению экспертов, такие меры оставляют широкое поле для злоупотреблений и криминала, а также подменяют профилактику правонарушений отработкой служебной статистики ГИБДД. 

Информацию о скором появлении на российских дорогах тайного патрулирования, Госавтоинспекция России озвучила устами своего главы Виктора Кирьянова.

По его словам, на дорогах сложилась нездоровая ситуация, когда нарушители уже не обращают внимания на присутствие автомобилей ДПС.

Обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться с агрессивной ездой, хамством на дорогах, в том числе и с ездой по тротуарам и обочинам. 

В четверг, 12 ноября, глава ГУМВД по Москве Анатолий Якунин распорядился выпустить на дороги тайные патрули: экипажи из инспекторов в штатском и на автомобилях без специальной раскраски, опознавательных знаков и мигалок будут «воспитывать» водителей. По идее ГИБДД, такая неприметная машина будет двигаться в потоке и записывать на видеорегистратор случаи агрессивного вождения и другие нарушения правил. 

— Инспекторы в штатском будут фиксировать ситуацию на дороге на камеру, а затем передавать данные о нарушителях на ближайший мобильный пост ГИБДД, где уже будут принимать меры, — пояснил «Известиям» источник в ГИБДД России. — Если автоинспекторы заметят на дороге преступление, тогда, согласно законодательству, они вмешаются в ситуацию и будут его предотвращать. 

С 2016 года подобное тайное патрулирование планируется ввести по всей России. 

Эксперты критикуют это новшество и считают, что оно оставляет большое поле для злоупотреблений. 

— Необходимо понимать, для чего это делается: мы хотим выявить больше правонарушений или их предотвращать? Скрытое патрулирование, это спровоцировать, выявить и наказать, но отнюдь не спрофилактировать правонарушения.

Это неправильно! — высказал свое мнение «Известиям» лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Если ГИБДД хочет заниматься профилактикой, тогда пусть на дорогах будет больше обычных патрулей, чтобы водители видели их и понимали, что за ними присматривают и видят все нарушения.

Но это должно быть по закону: стандартная машина ДПС и инспектор в форме.  

По его словам, идея о тайном патрулировании противоречит правилам дорожного движения, согласно которым инспектор и его автомобиль должны иметь соответствующие служебные атрибуты — форму, удостоверение, жетон, специальную картографическую раскраску. 

— Кроме того, по закону водителей необходимо предупреждать о том, что в отношении них ведется видеофиксация, иначе все эти видеозаписи будут незаконными, — добавил Похмелкин. — Сейчас автоинспекторам запрещена скрытая съемка, скрытые засады на дорогах. 

С ним согласен и координатор движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматов.

— Сама возможность тайного патрулирования открывает новые возможности для злоупотреблений и криминала, — рассказал Петр Шкуматов. — Например, в безлюдных местах вашу машину может прижать какой-нибудь якобы патрульный «Форд» с мигалкой на крыше, а вместо инспекторов там могут оказаться грабители или бандиты. Напомню, что мигалка стоит 200 рублей. 

Источник: https://iz.ru/news/595607

«Добровольное патрулирование на улицах может быть весьма эффективным»

В Москве могут появиться тайные патрули из байкеров и таксистов. Как сообщил в четверг глава столичной автоинспекции Виктор Коваленко, управление планирует наладить взаимодействие с представителями мотодвижений и профессиональными водителями.

Московские улицы уже две недели скрыто патрулируют сотрудники ГИБДД. Инспекторы передвигаются на автомобилях без опознавательных знаков и сообщают о нарушениях ближайшим постам ДПС. Подробности — у корреспондента «Коммерсантъ FM» Владимира Расулова.

Московская дорожная полиция надеется на скрытых наблюдателей-таксистов. Как отметил начальник столичного управления ГИБДД Виктор Коваленко, автоинспекция хотела бы тесно взаимодействовать с перевозчиками для того, чтобы эффективнее выявлять нарушителей на дорогах. По его словам, в Москве примерно 60 тыс.

водителей такси, и есть возможность обмениваться информацией практически с каждым из них о том, что происходит на трассах. При этом представители мотодвижения, которых столичная автоинспекция насчитала до 20 тыс., уже вышли с таким предложением. Сейчас на скрытое патрулирование московских улиц ежедневно выезжают от 20 до 30 парных экипажей ДПС на гражданских машинах.

За две недели работы им удалось проверить более 7 тыс. автомобилей, сообщил господин Коваленко.

«Выявлено 66 транспортных средств, находящихся в розыске, в том числе шесть как ранее похищенных, 4743 грубых нарушений правил, серьезно влияющих на безопасность движения, 768 случаев проезда на запрещающий сигнал светофора, 187 фактов выезда на встречную полосу движения, 60 фактов управления с признаками опьянения», — заявил Коваленко.

Представители таксомоторных перевозчиков скептически отнеслись к идее использовать их для скрытого наблюдения на дорогах. Водители вряд ли станут массово выявлять нарушителей и сообщать об этом в ГИБДД. Так считает председатель Профсоюза столичных таксистов Вячеслав Смирнов.

«Когда мы к сотрудникам ГИБДД обращаемся, чтобы они какую-то ситуацию рассмотрели, то, что неправильно машины припаркованы на стоянках, — никто на это не смотрит, выделенную полосу водителям не давали, забрали, а тут они решили с нами сотрудничать. Интересное сотрудничество», — сказал Смирнов.

Добровольное скрытое патрулирование на московских улицах может быть весьма эффективным. Оно поможет не только выявить больше нарушителей ПДД, но и обезопасит других участников движения, которые могут пострадать случайно, отметил руководитель мотоклуба «Русские дороги» Роман Шаповалов.

«Если человек, к примеру, ведет себя агрессивно на дороге, много случаев, когда у людей есть оружие, естественно, хватать человека, у которого находится пистолет, нет смысла. Для этого есть сотрудники полиции. Поэтому кто им сообщит об этом, байкер это будет или не байкер, — каждый гражданин обеспечивает свою безопасность тоже», — подчеркнул Шаповалов в эфире «Коммерсантъ FM».

Попасть под наблюдение скрытых патрулей можно не по всей Москве.

Как отметил глава столичной автоинспекции Виктор Коваленко, экипажи ДПС на гражданских машинах в основном можно встретить на вылетных магистралях и центральных улицах города.

Как ранее отмечали в МВД, практика скрытых патрулей со следующего года распространится на всю страну. Автомобили без опознавательных знаков будут оборудованы системами фото- и видеофиксации, а самих инспекторов переоденут в штатское.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2863113

Тайные патрули ГИБДД выявили тысячи нарушений — первые итоги работы. Новости. Первый канал

В Москве за две недели скрытые патрули ГИБДД выявили около 5000 грубых нарушений правил. Таким образом, говорят эксперты, практика доказала свою эффективность. Сейчас она внедряется и в других крупных городах, например, Красноярске, Рязани, Брянске.

Видеокадры снял скрытый патруль ГИБДД в Ярославле: водитель белой иномарки без номеров явно не желает общаться с сотрудниками полиции. Наконец, владелец машины, видимо решив, что оторвался от погони, останавливается. Уже в дежурной части выяснилось: у него несколько неоплаченных штрафов, а авто почти год не стоит на учете.

Ярославские автоинспекторы используют новый метод в борьбе за порядок на дорогах — днем и ночью по городу курсируют несколько экипажей, ведущих скрытое наблюдение. Причем, на задание выезжают и новенькие иномарки, которые есть в автопарке ГИБДД, и подержанные отечественные легковушки. Главное требование к авто — не выделяться в общем потоке.

Скрытое патрулирование проводят в обычном автомобиле без спецномеров и проблесковых маячков. В салоне — двое сотрудников ДПС, камера. Информацию о нарушениях они передают ближайшему дежурному экипажу.

Старший лейтенант Вадим Стариков вместе с напарником сегодня патрулирует одну из самых аварийно опасных улицу города — Московский проспект. Первое нарушение полицейские замечают уже через несколько минут работы, после их сообщения инспектор на дороге останавливает «Ладу» с неразличимыми под слоем грязи номерами.

Водителя ждет штраф 500 рублей. Сам он так и не понял, почему инспектор за несколько сотен метров увидел именно его машину. Впрочем, далеко не все спокойно относятся к скрытому наблюдению, другой экипаж в центре города несколько минут снимает водителя, разговаривающего по телефону. Когда же в соседнем квартале его останавливают, тот едва не бросается в драку.

Согласно внутренней инструкции, патрулирование, хоть и скрытое, должны вести сотрудники в форме. Ведь чаще всего остановленный по сигналу такого патруля водитель требует доказательств. И тут уже не просто случайный водитель показывает видео — инспектор при исполнении, хоть и на машине без мигалки.

«Просят, чтобы подъехали, показали, где и чего он нарушил. Это нормальная человеческая реакция. Подъезжаем и показываем. После этого в 95% случаев водители соглашаются с предъявленным нарушением», — рассказывает инспектор ГИБДД Вадим Стариков.

Такие патрули уже выявили в Ярославле сотни нарушений правил дорожного движения. В ближайшее время в ГИБДД планируют подключить к новой форме работы еще несколько экипажей. И автомобили, из которых ведется скрытое наблюдение, появятся не только в областном центре, но и на загородных трассах.

Источник: https://www.1tv.ru/n/6462

Тайные патрули ГИБДД пока не имеют права задерживать нарушителей

Все мы помним по детективным сериалам и книгам соответствующего содержания хитросплетения сюжета, овеянные ореолом тайны, когда какой-нибудь агент под глубоким прикрытием проводит операцию по обезвреживанию опасных преступников. В России решили не изобретать велосипед, а использовать не только передовые наработки героев беллетристики, но и опыт своих коллег из других стран.

Как сообщали корреспонденты раздела «Новости России» издания для трейдеров «Биржевой лидер», со вчерашнего дня в Москве начали действовать так называемые тайные патрули ГИБДД – так ныне называется российский аналог украинской Госавтоинспекции. Пока под такую деятельность «полицейских в законе» как раз законодательная база и не подведена. Однако, как отмечают сами представители органов охраны правопорядка, это и не нужно – все и так происходит без нарушений.

В 12 ноября по улицам российской столицы начали курсировать 30 обычных гражданских автомобилей, которых со стороны никто не идентифицирует как полицейские, если не присмотрится, что за рулем находится человек в форме.

Ну да мало ли куда может спешить по своим делам такой гражданин на условно частном авто – на работу или домой, к примеру.

Идея тайных патрулей заключается в том, что водители, увидев автомобиль ГИБДД, как сказать «в полном обмундировании», сразу начинают себя вести дисциплинированно, а вот обычная машина в потоке транспорта не привлекает внимание, и участники движения могут себе позволять оставаться непосредственными.

А вот у кого какая мера этой самой непосредственности, как раз прекрасно замечает полисмен за рулем неприметной машины. После чего он сообщает дежурному или ближайшему патрулю о замеченном нарушителе, которого оперативно останавливают и подвергают наказанию.

Как отметил для издания РБК один из командиров специальных батальонов ГИБДД, пока что каждый экипаж тайного патруль состоит из одного сотрудника, который не имеет полномочий для задержания проштрафившегося водителя, мало того, даже видеорегистратора в автомобиле не имеется. Так что на данный момент есть один путь – «сдавать» провинившегося своим уполномоченным коллегам.

Первые успехи на дорогах

Как отметил глава пресс-службы Московского управления Министерства внутренних дел Российской Федерации Андрей Галиакберов, цель скрытых сотрудников — выявлять в дорожном трафике автолюбителей, которые провоцируют аварийные ситуации, опасно маневрируют и хамски себя ведут. При этом никаких дополнительных затрат ни государственный, ни столичный бюджеты не несут, так как используются машины, которые были выделены ГИБДД для несения патрульной работы, но еще не маркированные специальными символами принадлежности к этой службе. От каждого районного московского подразделения дорожной полиции делегировали по несколько авто, в итоге набралось 30 автомобилей. Сотрудники тоже все свои, никого не привлекали извне и никого не отвлекали от работы или отдыха, лишь сменили вид деятельности отдельных работников службы.

По данным, озвученным Галиакберовым, во время проведенного ранее эксперимента один такой тайный патруль помог выявить за пару часов 15 грубых нарушителей правил дорожного движения, что и подтолкнуло руководство МВД к внедрению данного способа оперативной работы.

За неделю «тестовых заездов» тайных патрульных заметно возросла статистика нарушений на дорогах Москвы – попросту ранее они не были замечены. Также, помимо обычных нарушителей ПДД, «попутно» попадались и более серьезные лица, преступившие закон.

В некоторых задержанных автомобилях находили даже наркотики, различное оружие, а еще попалось несколько рецидивистов – хронических неплательщиков штрафов за нарушения на дороге.

Самым интересным итогом проверок водителей стало то, что некоторых из них даже пытались идентифицировать на факт причастности к убийству сотрудника полиции при исполнении 6 ноября на улице Марьинский парк, причем там не фигурировал автомобиль.

После того как данная методика работы ГИБДД пройдет обкатку на московских дорогах, планируется дальнейшее внедрение инновации на территории всей Российской Федерации.

Такие амбициозные планы озвучил заместитель главы МВД Виктор Кирьянов.

Как считает чиновник, преимущество новых тайных патрулей заключается в том, что водитель не знает, кто сейчас едет рядом с его машиной, что автоматически повышает его внимательность и ответственность.

Также Кирьянов отметил позитивный опыт стран Запада, – к примеру, в Германии на всех крупных магистралях давно есть сотрудники полиции, работающие по похожей схеме. Во Франции тоже имеется подразделение жандармерии, которое отслеживает нарушителей, фиксирует их, а потом отправляет им на дом счет на уплату штрафа.

Однако возникают некоторые спорные моменты.

Например, на каком основании со слов, переданных по рации другим человеком, даже если он является тайным патрульным, останавливают и наказывают водителей? Не проще ли регистраторы установить в машины изначально, а также под такие нововведения, как тайные патрули, прописать необходимые положения в законах, и тогда уже поставить данную деятельность на поток? Такие меры действительно могут помочь водителям в обретении так недостающей многим из них самодисциплины.

Источник: http://www.profi-forex.org/novosti-rossii/moscow/entry1008274350.html

Тайный патруль ГИБДД работает на улицах Иркутска

Array
( [0] => Array ( [ID] => 299710 [TIMESTAMP_X] => BitrixMainTypeDateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2015-11-18 20:56:34.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 179832 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/740 [FILE_NAME] => q1.

jpg [ORIGINAL_NAME] => q1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 31e62167d4ef9671ba893684393e8508 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/740/q1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 299711 [TIMESTAMP_X] => BitrixMainTypeDateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2015-11-18 20:56:34.

000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 180249 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/91a [FILE_NAME] => q2.jpg [ORIGINAL_NAME] => q2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => baa44eed1c3d568ebee4169cc549a397 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/91a/q2.

jpg ) [2] => Array ( [ID] => 299712 [TIMESTAMP_X] => BitrixMainTypeDateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2015-11-18 20:56:34.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 199911 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/a18 [FILE_NAME] => q3.jpg [ORIGINAL_NAME] => q3.

jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 319738418414060cb037af1aa23b2136 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/a18/q3.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 299713 [TIMESTAMP_X] => BitrixMainTypeDateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2015-11-18 20:56:34.

000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 162185 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/6ea [FILE_NAME] => q4.jpg [ORIGINAL_NAME] => q4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 5c44b2d11c911e9f25eebc179654f58f [~src] => [SRC] => /upload/iblock/6ea/q4.

jpg ) [4] => Array ( [ID] => 299714 [TIMESTAMP_X] => BitrixMainTypeDateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2015-11-18 20:56:34.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 170165 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/9fc [FILE_NAME] => q5.jpg [ORIGINAL_NAME] => q5.

jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => e5f1328d17444bffb83d3a8549ca2670 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/9fc/q5.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 299715 [TIMESTAMP_X] => BitrixMainTypeDateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2015-11-18 20:56:34.

000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 132852 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/0c5 [FILE_NAME] => q6.jpg [ORIGINAL_NAME] => q6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 86f2fce1b6ae4275870201c4aebb19b3 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/0c5/q6.jpg ) )

Остановка по требованию… полицейских. В Иркутской области проверяют шофёров автобусов. По дорогам начали ездить тайные патрули. И сотрудников ГИБДД прям не узнать в потоке машин. Кого уже поймали скрытые гаишники?

Операция краткосрочная и локальная, продлится всего два дня, говорят в ГИБДД, но результат ожидают хороший. Вот здесь, на посту весового контроля, буквально за пару часов водителям автобусов выписали десяток штрафов.

За негодные аптечки, за то, что пассажиры не были пристёгнуты ремнями безопасности, за отсутствие тахографов, за просроченный техосмотр. А ещё говорят, что Иркутск — город столичный. Вот и взяли инспекторы на заметку опыт московских коллег.

 Теперь и на улицах областного центра есть тайный патруль.

— Скрытое патрулирование. С использованием автомобилей гражданского исполнения. С видеофиксацией нарушений, которые допускаются водителями пассажирского транспорта, автобусов. И с дальнейшим составлением протокола. Как правило, для них это является неожиданностью, — говорит начальник отдела регистрации и технадзора УГИБДД ГУ МВД по Иркутской области Андрей Седухин.

Операцию решили провести, потому что очень часто именно водители автобусов становятся виновниками ДТП. Последний случай произошёл в понедельник. Рано утром, на улице Рабочей, на пешеходном переходе пассажирский автобус насмерть сбил женщину. Уже известно, автобус был неисправен, возбуждено уголовное дело.

— Значит, нами был остановлен автобус 80-го маршрута за нарушение правил дорожного знака. Нарушил правило «Движение по полосам».

Он должен был повернуть направо, а поехал прямо. Затем прямо на проезжей части высадил пассажиров. Но и это ещё не всё — когда водителя «пробили» по базе данных, он оказался злостным неплательщиком штрафов:

— Почему вы не оплачивали штрафы? — Забил. — Забыли? А когда оплатите?

— Сегодня. И завтра

Завтра ждать не стали. Должника отвезли прямиком в суд. И таких, как этот водитель, в регионе очень много, говорят инспекторы. В подтверждение — видеофакт: фиолетовый автобус совершает грубейшее нарушение: берёт пассажира в салон прямо на проезжей части. Скрытый патруль всё это снял. И теперь шофёру грозит как минимум штраф.

Источник: https://vestiirk.ru/news/news_day/177805/

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий