Образец характеристики на осужденного из исправительного учреждения

Иванова Анна
Ивановна, 1988 года рождения, несовершеннолетняя,
осуждена по ст.161 ч. 2 , срок наказания –
2 года условно. Судимость первая.

Воспитывалась в
неполной семье. Образование – 11 классов,
в настоящее время учиться в колледже.
В школе училась удовлетворительно,
занятия не прогуливала, перерывов в
обучении не было. С одноклассниками
взаимоотношения поддерживала ровные.

Экстраверт:
отличается направленностью на внешний
мир, общительна, активна, болтлива,
импульсивна. Оптимистична и склонна к
лидерству. Впечатлительна и обидчива.
Остро реагирует на грубость, несправедливость
и негативные оценки окружающих. Упорна
и агрессивна в отстаивании своих прав.

Демонстративна,
любит привлекать к себе внимание
окружающих, легко входит в любые
социальные роли. В эмоционально насыщенных
ситуациях бывает мнительной, испытывает
необоснованный страх, при этом наблюдаются
вегетативные реакции (в гневе –
покраснение лица, учащение пульса и
т.д.). Слабо контролирует свои импульсы..
В состояниях аффекта возможны акты
членовредительства или даже суицид.

Степень сознательного
контроля за своим поведением низкая.
Склонна отстаивать свои взгляды, даже
если ее мнение расходится с мнением
группы. С одной стороны, это способствует
ее авторитету в глазах своих сверстников,
а с другой, порождает частые конфликты.

Поведение отличается
спонтанностью и негибкостью: может
бросить любое дело незаконченным и
увлечься другими – более интересными
на ее взгляд. В меньшей степени
ориентирована на дело, учебу или работу,
в большей мере на развлечения.

Работоспособность
нестабильная: деятельность, предполагающая
переработку большого количества
информации, но не требующая усидчивости,
скрупулезности, длительной концентрации
внимания в наибольшей степени соответствует
выявленным психофизиологическим
особенностям обследуемого. В
учебной и трудовой деятельности
ориентирована
на количественные показатели.

К проявлениям
защитного поведения можно отнести
подозрительность, высокую требовательность
к другим, реже к себе. Чувствительна к
публичной критике. Возможна лживость
и необдуманность поступков.

Мотив совершенного
преступления корыстный: желание иметь
сотовый телефон. О содеянном преступлении
сожалеет. Считает себя виноватой (как
перед потерпевшими, так и перед своей
матерью). Решение суда считает справедливым.

  • Жизненный сценарий
    будущего положительный: твердая
    уверенность, что противоправных действий
    больше не совершит, есть желание учиться
    дальше, получить хорошую профессию,
    устроится на работу и иметь семью.
  • Характер совершенного
    преступления связан с личностными
    особенностями: устремления реализует
    самыми простыми и доступными способами,
    так как уровень сознания своих действий
    низкий вследствие незрелых психологических
    защит.
  • Рекомендации:
  • в воспитательных программах совмещать методы стимулирования и сдерживания;
  • в конфликтных ситуациях взаимоотношения строить на основе убеждения, необходимо безоценочное отношение к подростку, спокойный тон и корректность;
  • в профилактических беседах необходимо помочь подростку объективно оценивать себя, свои достижения, положительные и отрицательные качества, выявлять свои возможности;
  • необходима коррекция самооценки (коррекция установок в отношении себя, жизни, окружающих);
  • совместно с подростком обсудить вопросы:
  1. -Что в последнее
    время я сознательно изменил в самом
    себе?
  2. -В чем я заметил у
    себя очевидный прогресс?
  3. -Какие качества
    личности помогут мне стать успешным?
  • привлечь к участию в тренинге по развитию эмпатии (понимание эмоционального состояния другого человека, посредством сопереживания), повышения уверенности в себе;
  • обратить внимание на профилактику демонстративных аутоагрессивных попыток.

Юридическая психология

Психологические требования к персоналу пенитенциарных учреждений

Поскольку исправительные учреждения (ИУ) обладают специфическими чертами (постоянное проживание в месте лишения свободы законно осужденных преступников; преимущественное использование внешних и высокоструктурированных средств контроля поведения, которые зачастую носят аверсивный (лат.

aversio — отвращение) характер, например одиночное заключение, лишение привилегий; четкое разграничение ролей персонала и заключенных; как правило, стремление классифицировать преступника в соответствии с личностными характеристиками, досье судимостей или реабилитационным потенциалом; попытки изменить течение криминальной карьеры заключенного), эффективность деятельности этих учреждений во многом зависит от профессиональной компетентности и психологической пригодности персонала. В силу этого в пенитенциарной психологии традиционно уделяется существенное внимание обоснованию психологических требований, предъявляемых к сотрудникам этой системы. Отечественные психологи (М.Г. Дебольский, А.Д. Глоточкин, В.Ф. Пирожков, В.М. Поздняков, ЕЛ. Пономарева и др.) в числе профессионально значимых качеств сотрудника исправительных учреждений выделяют: нравственную активность, эмоциональную устойчивость, развитые педагогические и коммуникативные способности, психологическую готовность к службе, устойчивость к неблагоприятному влиянию среды осужденных и др. Рассмотрим значение этих качеств в деятельности сотрудников основных подразделений ИУ.

Организационной структурой исправительных учреждений является отряд. Комплектование отрядов осужденными осуществляется исходя из педагогической, режимной, производственной, криминологической и индивидуально-психологической целесообразности. Количество осужденных в отряде составляет 80-100 человек.

Руководство отрядом осуществляет начальник, который подчинен начальнику отдела по воспитательной работе. Кроме того, деятельность начальника отряда курируют (по своим линиям работы) начальник оперативно-режимного отдела и начальник производственного отдела. Непосредственных подчиненных у начальника отряда, как правило, нет.

Поскольку эта должность в ИУ ключевая, на нее возложена основная работа по организации и проведению всего комплекса мероприятий с осужденными отряда.

На начальнике отряда лежит персональная ответственность за выполнение возложенных на отряд задач. Он осуществляет всю воспитательную и просветительскую работу в отряде, привлекая в этих целях других сотрудников.

Изучив личность осужденного (его социальный статус, неформальную роль и взаимоотношения с другими осужденными), начальник отряда на основе этой информации планирует индивидуально-воспитательную работу.

Значительное место в работе начальника отряда занимает проведение аттестации осужденных в связи с подготовкой условно досрочного освобождения, переводом на поселение, помилованием и другими изменениями.

Кроме того, начальник отряда:

  • проводит регулярные собрания с осужденными:
  • принимает их поличным вопросам;
  • разъясняет вопросы уголовно-исправительного законодательства и правила внутреннего распорядка;
  • решает проблемы бытового и трудового устройства;
  • выявляет лиц, подлежащих общеобразовательному правовому и производственному обучению;
  • проводит мероприятия по формированию потребности к труду;
  • участвует в установлении норм выработки:
  • контролирует санитарное состояние помещения отряда и соблюдение правил личной гигиены;
  • обеспечивает исполнение законов и законных требований осужденных;
  • анализирует условия и причины нарушений режима содержания;
  • проводит профилактическую работу;
  • разрешает конфликты;
  • поддерживает связь с шефами.

Таким образом, главной стороной деятельности начальника отряда ИУ является социальная, отражающая его роль как проводника правовых и нравственных идей.

Привитие осужденным социально одобряемых ценностей, а также нравственных качеств (гуманность, честность и т.д.) невозможно без твердой веры в конечный успех этой работы.

И эта вера должна передаваться осужденным, заражая даже самых апатичных из них.

Поскольку начальник отряда постоянно работает с людьми и часто решает производственные, а также воспитательные задачи, ему необходимо быть хорошим организатором.

Талант воспитателя в организационной деятельности проявляется прежде всего в создании коллектива осужденных, в руководстве этим коллективом и производственными процессами. Еще Ф.М.

Достоевский отмечал, что «арестанты без хорошо организованной работы похожи на пауков в склянке, которые готовы поесть друг друга».

Начальнику отряда мало наметить стратегию юс питательного воздействия — нужно уметь провести в жизнь свои замыслы и при этом преодолеть открытое и скрытое сопротивление окружающих. Для решения сложных организаторских задач воспитателю необходимо обладать определенным авторитетом в глазах осужденных. А этот авторитет зависит:

  1. от творческого подхода к решению воспитательных задач;
  2. высокоразвитого чувства ответственности как за свои действия, так и за действия подчиненных;
  3. высокого уровня общей культуры.

Коммуникативная деятельность начальника отряда связана прежде всего с организацией общения с осужденными, в ходе которого происходит направляемый воспитателем обмен информацией. Здесь важно не только то, что говорится, но как и кем говорится.

Пенитенциарной психологии известны многочисленные случаи, когда хорошо образованный воспитатель не мог донести свои слова до сознания осужденных в связи с возникновением между ними так называемого психологического барьера. Поэтому воспитателю ИУ необходимо обладать умением внимательно слушать и находить индивидуальный подход к каждому подопечному.

Более того, эффективность взаимодействия воспитателя с осужденным во многом зависит от знания подробностей его биографии:

  • где и когда родился;
  • какое имеет образование, профессию и специальность;
  • где работал до осуждения и какие были взаимоотношения с окружающими, имел ли семью;
  • этнические обычаи и традиции;
  • наиболее существенные жизненные обстоятельства (был ли рожден в браке, воспитывайся ли у родителей или одним из них, в каких материальных условиях);
  • каким наказаниям подвергался;
  • какова шкала предпочтений;
  • в каком возрасте и при каких обстоятельствах совершил первое преступление;
  • где и при каких условиях приходилось отбывать наказание;
  • совершил ли последнее преступление в составе группы, какое положение занимал в ней;
  • каков уровень зараженности криминальной субкультурой, знает ли жаргон, значение своих татуировок, при каких условиях они были нанесены;
  • имеет ли болезни и физические травмы;
  • как относится к своему нынешнему положению, чем живет, на что надеется, как планирует свое будущее.

Более того, практически все виды общения осужденных с внешним миром осуществляются также непосредственно через начальника отряда (переписка с родственниками, организация свиданий, запросы в различные инстанции, регистрация актов гражданского состояния, различные выплаты через бухгалтерию и д.р.). Для выполнения этих задач начальник отряда контактирует со всеми службами исправительного учреждения.

Конструктивная деятельность начальника отряда связана с созданием воспитательной тактики и стратегии и включает в себя следующие аспекты:

  1. содержание будущей деятельности (планирование);
  2. систему и последовательность собственных действий;
  3. систему и последовательность действий воспитуемых (при этом проектируется деятельность коллектива в целом, отдельных его групп, а также отдельных осужденных).

Начальник отряда ответственен и за работу по предупреждению нарушении режима и профилактике преступлений.

С этой целью он осуществляет осмотры, досмотры осужденных, изъятие запрещенных для хранения и использования предметов, проводит служебное расследование, дознание, выявляет лидеров, контролирует процессы формирования групп с отрицательной направленностью.

Используя полученные сведения, он вовлекает осужденных в социально полезную деятельность, ведете ними беседы, применяет на практике средства и методы психологической коррекции поведения, проводит работу по подготовке к жизни на свободе.

В исправительных учреждениях не менее важными являются оперативно-режимная и охранная службы. Их сотрудники:

  • обеспечивают охрану и режим содержания осужденных;
  • предупреждают и раскрывают преступления в местах лишения свободы;
  • используя средства и методы оперативно-розыскной и режимной деятельности, проводят дознание и неотложные следственные мероприятия;
  • осуществляют профилактические «мероприятия по ликвидации группировок отрицательной направленности» и «развенчиванию » их лидеров:
  • во взаимодействии с внутренними войсками и территориальными ОВД осуществляют розыск бежавших;
  • организуют и проводят обыски, осмотры осужденных, помещений и территорий;
  • осуществляют организационные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • содействуют аппаратам уголовного розыска в розыске преступников, бежавших из мест лишения свободы.

Третью категорию личного состава ИУ составляет инженерно- технический персонал, непосредственно занятый производством. Наряду с ответственностью за инженерно-технологическую часть ему поручена и воспитательная работа.

Он должен непосредственно проводить работу по перевоспитанию лиц, подвергнутых уголовному наказанию, вовлекать их в социально полезную деятельность. Инженерно-технический персонал помогает осужденным сформировать профессионально-технические навыки, овладеть профессией, обрести профессиональную уверенность.

В связи с этим работникам производства необходимо знать индивидуально-психологические особенности личности осужденных, процесс формирования микрогрупп, осуществлять меры по предупреждению преступлений и нарушений режима на производственных объектах (кражи, изготовление неучтенной продукции, оружия и д.р.).

В рабочее время инженерно-технический персонал взаимодействует со всеми службами ИУ, обеспечивающими режим содержания, обучения, воспитания, исправления осужденных.

Личный состав всех категорий работников ИУ должен быть также готов к проведению мероприятий по борьбе с массовыми беспорядками, неповиновением администрации, захватом заложников и т.д.

Ему необходимо владеть тактическими приемами действий в экстремальных ситуациях, средствами связи, табельным личным оружием и приемами самозащиты, управлять транспортными средствами, оказывать доврачебную помощь.

Профессиональная деформация личности сотрудников исправительных учреждений

В массовом сознании бытует расхожее мнение о том, что в уголовно-исполнительной системе работают люди с садистскими наклонностями, высоким уровнем агрессивности, низким интеллектом и т.п.

Этот стереотип чаще всего формируется на основе целенаправленного искажения событий в средствах массовой информации, влияния ряда детективных произведений, фильмов, взявших на себя роль трансформатора массового пенитенциарного опыта, отдельных ситуаций, связанных с нарушением законности.

И хотя специально проведенное исследование (Б.Г.

Бовин, 2009) установило, что в целом усредненный личностный профиль сотрудников пенитенциарных учреждений существенно не отличается от профилей личности работников других правоохранительных органов, общественный резонанс привел к необходимости изучения причин нарушений законности в местах лишения свободы пенитенциарными психологами и педагогами (М.Г. Дебольский, А.В. Пишелко, В.И. Белослудцев, И.И. Соколов и др.).

Было, в частности, выявлено, что причинами противоправных действий сотрудников ИУ служат:

  • несоответствие личностных качеств требованиям профессиональной деятельности;
  • профессиональная некомпетентность;
  • эмоциональная несдержанность в ситуациях провокации (оскорбление чести, достоинства и т.п.);
  • влияние менталитета, выработанного в тоталитарном государстве;
  • слабая материальная обеспеченность сотрудников;
  • профессиональная деформация персонала.

Последний феномен заслуживает особого внимания. Когда говорят о профессиональной деформации, то имеют в виду изменения и нарушения в личности сотрудников, вызванные специфическими факторами деятельности и отрицательно влияющие на ее осуществление, результат взаимовлияния специфики служебной деятельности и личностных характеристик.

Деформирующее влияние на личность сотрудников ИУ оказывают прежде всего следующие факторы:

  • закрытость исправительных учреждений;
  • идентификация сотрудниками себя с властью, а осужденных — с «невольниками»;
  • тесный контакт с криминогенной средой, особенно в отдаленных и лесных исправительных учреждениях;
  • высокая хроническая стрессогенность профессиональной деятельности, связанной с постоянной угрозой эмоциональной или физической агрессии со стороны осужденных и высоким уровнем эмоциональности в общении.

Под воздействием перечисленных факторов у сотрудников исправительных учреждений постепенно снижается требовательность к себе, своим поступкам, действиям, решениям.

На более ранних этапах службы личностные изменения проявляются лишь в усвоении профессионального жаргона, уголовной жестикуляции, подражании некоторым поведенческим манерам осужденных, а в последующем — в потере способности к сопереживанию чужому горю и формировании установки на ужесточение наказания.

Рукоприкладство, грубость, применение спецсредств без необходимости крайние формы проявления профессиональной деформации.

Исследования упомянутых выше ученых подтверждают, что среди сотрудников пенитенциарных учреждений, имеющих стаж службы более 10 лет, гораздо больше акцентуантов, которым свойственны агрессивность, понижение доброжелательности, снижение позитивного эмоционального отношения к людям и службе, снижение коммуникативности, чем среди молодых сотрудников. Наглядно механизм формирования профессиональной деформации описан в работе «Эксперименте моделированной тюрьмой», где авторами сделан вывод, что именно социальная роль (например, «надзиратель») меняет психологию и поведение человека, побуждая действовать на основе сложившихся социальных стереотипов. Таким образом, профессиональная деформация — это не просто «пережиток тоталитарной системы» или проявление российского менталитета, а общечеловеческий социально-психологический феномен.

Подтверждением сказанного служит широко известный эксперимент американского психолога С. Милграма (1965).

Ученый формировал у испытуемого установку, что он — учитель и должен будет наказывать своих учеников за допущенные ошибки при заучивании иностранных слов. В качестве наказания использовался удар током, напряжение которого постоянно увеличивалось от 15 до 450 В. с шагом в 15 В.

На пульте были нанесены цифры с указанием напряжения и пометками: «слабый удар» (15-60 В.), «чувствительный удар» (75-150 В.), «очень чувствительный удар» (165-250 В.), «опасно мощнейший удар» (265-450 В.).

Как только «ученик» допускал ошибку, экспериментатор требовал от учителя переключить тумблер на одну ступеньку выше, невзирая на крики испытуемых.

Оценивая итоги эксперимента, С. Милграм пришел к следующему выводу: если бы в Соединенных Штатах была создана система лагерей смерти по образцу нацистской Германии, подходящий персонал для этих лагерей можно было бы набрать в любом американском городе средней величины.

В целом эксперимент показал, что даже вполне благопристойные люди, когда им доверяют общественно значимую деятельность и наделяют властными полномочиями, одновременно снимая персональную ответственность за последствия своих действий, склонны к проявлению неоправданной жестокости ради выполнения поставленной перед ними социальной задачи. Поэтому закономерно, что и в условиях пенитенциарного учреждения, где объектом карательно-воспитательного воздействия является преступник, т.е. человек, нарушивший Закон и зачастую имеющий те или иные пороки, механизм проявления по отношению к нему жестокости со стороны сотрудников может становиться еще менее личностно болезненным, чем в приведенном эксперименте. Здесь действует психологический механизм дегуманизации противника: раз он плохой, то по отношению к нему можно применять самые жестокие меры.

Отмечая реальность действия в исправительных учреждениях данного механизма деформации персонала, Ф. Зимбардо (1974) отмечал, что «надзиратель тюрьмы такая же жертва системы, как и заключенный».

Однако какими бы сложными ни были ситуации, как бы ни «давили» на человека внешние условия, он всегда должен сам принимать решения и нести за них ответственность.

В качестве мер профилактики профессиональной деформации личности могут выступать:

  1. профессиональный отбор и профессиональная ориентация сотрудников ИУ;
  2. создание компенсирующих условий для расширения социальных связей;
  3. создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе:
  4. обеспечение надлежащей системы контроля за деятельностью сотрудников;
  5. создание кабинетов психологической подготовки и разгрузки;
  6. формирование профессионального иммунитета на основе социально-психологического тренинга и пр.

Характеристика с места работы осужденного к исправительным работам

7 См., напр.: ЦелуйкоВ. М. Психологиянеблагополучнойсемьи. М., 2003; ЛозовскаяЕ. Г., ФалалееваЮ. В. Теоретические основы организации работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении: учеб. пособие. Волгоград, 2005; ПавленокП. Распоряжение о принятии на работу осужденного к исправительным работам? Д.

Основы социальной работы: учебник М., 2000; МинияровВ. М. Психологиясемейного воспитания (диагностико-коррекционныйаспект). М.; Воронеж, 2000.

Подавляющее большинство осужденных к исправительным работам имеют недостаточно высокий уровень образования: среднее, неполное среднее — 61,9 %, среднее профессиональное — 25 %.

Вместе с тем именно от него во многом зависят профессиональная деятельность человека и перспективы его производственного роста, социальный статус человека, его способность к осуществлению различных видов деятельности.

Характеристика с места работы

Высокий образовательный уровень можно назвать антикриминогенным фактором3. Исправительные работы назначаются условно (ч. 1 ст. 73 УК РФ), к осужденному к данному виду наказания не применяются положения ст. 79 («Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания») и ст.

80 («Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания») УК РФ. Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%.

необходима коррекция самооценки (коррекция установок в отношении себя, жизни, окружающих);Мотив совершенного преступления корыстный: желание иметь сотовый телефон. О содеянном преступлении сожалеет.

Считает себя виноватой (как перед потерпевшими, так и перед своей матерью).

Решение суда считает справедливым.

Для УДО характеристика с места работы

В случае с визовым режимом уведомление поручителя направляется в консульство, вместе с прочими бумагами. Граждане ближнего зарубежья показывают рабочее приглашение на границе.

Например, при переводе работника на другую вакансию или при переходе из одного отдела в другой.

Внешняя характеристика составляется по личной просьбе сотрудника или по запросу сторонних субъектов (относительно организации), государственных органов и предоставляется по месту требования. Например, при получении кредита, для вынесения решения о награждении или наказания работника.

За помощью в написании ходатайства об УДО (в г. Уфа и по Республике Башкортостан!) — условно-досрочном освобождении от наказания, сопровождении его в суде, а также за бесплатной (!) консультацией адвоката по вопросам УДО в Уфе и по РБ Вы можете обратиться к адвокату по уголовным делам Панфилову В. В.

Копию приговора обязательно выдают осужденному после суда.

Характеристика с места работы Как правильно составить рекомендательное письмо наработника

Очень часто осужденные ее выбрасывают или вырывают по необходимости страницы из нее за кажущейся ненадобностью. Пожалуйста, не делайте так никогда.

На тему: Исправительные работы: порядок, сроки и условия отбывания этого вида наказания. Изученность данной темы достаточно невелика, но несмотря на это ученые придают ей большое значение.

Так как исправительные работы чаще вводятся в практику применения из-за изменившейся цели наказания. В данный период времени система наказания старается не назначать наказания не связанные с реальным лишением свободы.

При социализме письмо с рекомендацией заменяла составленная характеристика.

Вот. Вся новость С целью подготовки предложений по формированию и реализации единой государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний, повышения эффективности сотрудничества. За помощью в написании ходатайства об УДО (в г.

Уфа и по Республике Башкортостан!) — условно-досрочном освобождении от наказания, сопровождении его в суде, а также за бесплатной (!) консультацией адвоката по вопросам УДО в Уфе и по РБ Вы можете обратиться к адвокату по уголовным делам Панфилову В. В.

Пределы удержания из заработка осужденного к исправительным работам? При определении осужденному места отбывания наказания инспекция учитывает преступление, за которое он осужден, его место жительства, состояние здоровья, профессию и другие обстоятельства (п.

70 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Минюста РФ от 20.05.2009 N 142, далее — Инструкция).

При этом осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы (ч. 4 ст. 40 УИК РФ). В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется работодателем по согласованию с УИИ.

При этом другие виды отпусков, предусмотренные законодательством, полагаются осужденным на общих основаниях (ч. 6 ст. 40 УИК РФ).

Исправительные работы

В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить неотбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Исправительные работы могут заменить Штраф в случае злостного уклонения от его уплаты.

Из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. В соответствии со ст.

Штрафом по данной статье исправительные работы заменены быть не могут.

Тема: ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЖДЕННЫХ

Одной из важнейших задач наказания является исправление осужденных, что невозможно без изучения личности осужденного.

— носить одежду установленного образца с нагрудными знаками, за исключением осужденных, содержащихся в колониях-поселениях;

2-й вопрос: Понятие и содержание правового положения лиц отбывающих наказания.- принимать участие в работах по благоустройству ИУ и прилегающих территориях.

Вопросы правового регулирования института правового положения осужденных, находящихся в местах лишения свободы регулируются Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 года № 205.

Правовое регулирование отбывания наказания в исправительных учреждениях осужденными женщинами. Из заработной платы осужденного к исправительным работам удерживается? Правовой статус осужденных женщин в исправительных учреждениях. Анализ организационно-правовых проблем исполнения наказания в отношении осужденных женщин.

Создание международной реформы системы наказаний с целью всемерного расширения применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного. Понятие и уголовно-правовая характеристика уголовного наказания в виде обязательных и исправительных работ.

Правовая природа мер поощрения осужденных в уголовно-исполнительном праве. Принципы применения мер поощрения.

Их общая характеристика, замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания, помилование, условно-досрочное освобождение осужденных.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Сущность и назначение наказания в виде обязательных работ, правовое регулирование его исполнения и отбывания.

Наказание в виде исправительных работ, организация исполнения наказания. Анализ зарубежной практики применения наказаний без лишения свободы.

Более детально по сравнению с ранее действовавшим законодательством УИК РФ 1996 г.

а) непоступление без уважительных причин на работу в течение 15 дней со дня постановки на учет в уголовно-исполнительной инспекции либо уклонение от постановки на учет в органах службы занятости в течение этого же срока;

Пособия по временной нетрудоспособности осужденного к исправительным работам исчисляются из его заработка за вычетом удержаний, назначенных приговором суда.

д) в порядке замены штрафа, от уплаты которого злостно уклоняется осужденный, исправительными работами как более строгим видом уголовного наказания (ч. 5 ст. 46 УК);.

Исправительные работы не должны назначаться лицам, совершившим преступления, связанные с выполнением ими служебных или профессиональных обязанностей, когда пребывание осужденных на прежней работе может привести к снижению воспитательного и предупредительного значения наказания.

Правовая характеристика и организация исполнения исправительных работ

В срок отбывания исправительных работ засчитывается время, в течение которого осужденный не работал по уважи­тельным причинам и за ним в соответствии с законом сохранялась заработная плата, а также период, когда осужденный официально считался безработным.

г) обязать осужденного два раза в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации. Регистра­ция служит способом контроля нахождения осужденного в месте постоянного жительства, а также исполнения им обя­занностей, вытекающих из приговора суда и постановлений уголовно-исполнительной инспекции.

УК РФ 1996 г. исключил возможность (предусматривав­шуюся УК РСФСР 1960 г.) направлять осужденных по приго­вору суда в иные места в районе их жительства, определяе­мые органами, ведающими применением исправительных ра­бот. Согласно ч. 1 ст. 50 УК РФ и ч. 1 ст.

39 УИК РФ исправи­тельные работы отбываются только по месту работы осужденного. Это обстоятельство делает их более гуманным видом наказания. Объектом контрольной работы выступают правовые отношения, складывающиеся по поводу исполнения наказания в виде исправительных работ.

Цель данной работы рассмотрение порядка и условий исполнения наказания в виде исправительных работ.

Из этой цели вытекают следующие задачи: При этом суд тщательно проверяет психическое состояние подсудимого. Если доказана его невменяемость, то приговор в виде исправительной трудовой деятельности не назначается.

Согласно ст.

49 УК РФ, обязательные работы – это бесплатная общественно полезная трудовая деятельность, которая выполнятся осужденным в свободное от основной работы или учебы время.

  • посильная помощь при строительстве;
  • уборка придомовых территорий и мест общественного отдыха;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • вырубка леса, кустарников, кошение травы на газонах;
  • разбор ветхих строений и т. д.

Прошу провести проверку деятельности УИИ УФСИН России по Самарской области в связи с нарушениями уголовно-исполнительного законодательства.

Если назначено наказание, не связанное с лишением свободы, приговор суда (как мирового, так и районного, а также после апелляционного рассмотрения в областных судах) должен быть направлен в уголовно-исполнительную инспекцию в течение трех дней со дня вступления в силу, для исполнения.

Читайте другие статьи на сайте:

Методические аспекты подготовки психологом характеристики осужденного в уголовно-исполнительной системе

В статье рассматривается проблема реализации диагностической и прогностической функций психолога уголовно-исполнительной системы в аспекте составления психологической характеристики осужденного.

Анализируются типичные ошибки психологов при написании характеристики. Раскрываются требования к данному документу, основные этапы его подготовки, предлагается модель характеристики.

Автором также обсуждается вопрос о рациональных методах, которые может использовать психолог, проводя диагностику личности осужденного.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью повышения эффективности психологического сопровождения осужденных в местах лишения свободы.

Практика показывает, что создание характеристики осужденного — трудный процесс, и его результат не всегда удовлетворяет запрос о полной, объективной и доступной для понимания сотрудниками различных отделов и служб исправительного учреждения информации об осужденном.

Это происходит потому, что психологи не всегда имеют четкое представление о том, как писать психологическую характеристику, то есть слабо подготовлены в методическом аспекте этой творческой деятельности.

В структуре деятельности психолога по психологическому сопровождению подозреваемых, обвиняемых и осужденных диагностическая и прогностическая функции занимают важное место.

Согласно приказу № 238 «Об утверждении инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы» от 12.12.

2005[1] диагностическая функция заключается в постановке психологического диагноза и написании психологического портрета на основании углубленного, объективного и всестороннего изучения личности с целью выявления и описания ее индивидуальных психологических особенностей, условий формирования; выявлении лиц, относящихся к «группе повышенного внимания» и требующих постановки на профилактический учет психолога; изучении социальных общностей (групп осужденных, коллективов сотрудников и т. и.), динамики социально-психологических явлений и состояний. Прогностическая функция состоит в прогнозировании индивидуального и группового поведения, оценке перспектив развития личности и социальной ситуации, своевременном предупреждении межличностных конфликтов, эмоционального выгорания, суицидов, иных негативных проявлений, обусловленных изоляцией осужденных, подозреваемых и обвиняемых от общества.

Результаты диагностического обследования, а также прогноз в отношении осужденного оформляются в виде психологической характеристики — необходимом документе, который затем используется в различных ситуациях, связанных с пребыванием осужденного в местах лишения свободы.

В соответствии с приказом № 238 характеристика составляется на осужденных, этапируемых из следственных изоляторов в исправительные учреждения, на вновь прибывших осужденных в карантинном отделении.

Характеристика используется при решении вопросов о распределении осужденных по отрядам и отделениям, подозреваемых и обвиняемых по камерам, предоставлении права передвижения без конвоя или сопровождения, изменении условий отбытия наказания, разрешении выезда за пределы исправительного учреждения. Кроме того, характеристика необходима при решении вопроса о предоставлении осужденному условно-досрочного освобождения.

Психолог пенитенциарного учреждения несет персональную ответственность за сведения, содержащиеся в характеристике осужденного. Поверхностное изучение психологических особенностей личности осужденного, качеств его личности порождает ошибки, которые могут обернуться трагедией.

В практике нередки случаи, когда психологи пропускают или не отражают в характеристике важную информацию об осужденном и не предупреждают о наличии у него склонности к деструкции. В результате этого случаются различные события, несущие угрозу жизни и здоровью сотрудников, самого осужденного и других осужденных, дестабилизирующие работу исправительного учреждения.

Речь идет о нападении на сотрудников, побегах, суицидах, участии в актах неповиновения, бунтах, массовых беспорядках и других разрушительных действиях.

Анализ психологических характеристик, составляемых психологами пенитенциарных учреждений, выявил ряд недостатков, касающихся содержательных, стилистических и структурных аспектов данного документа. В содержательном плане характеристики часто представляют собой набор фрагментарных сведений без их осмысления и представления в систематизированном виде.

Читая характеристику, невозможно получить целостное представление о личности осужденного, потому что изложенные факты противоречат друг другу. Например, утверждение об импульсивности и неуравновешенности осужденного соседствует с мнением о его эмоциональной зрелости.

В характеристике может отсутствовать важная информация о склонности осужденного к деструктивному поведению, то есть чрезвычайно важные сведения, от которых зависит безопасность в исправительном учреждении, а также информация о положительных качествах осужденного, опираясь на которые необходимо строить процесс ресоциализации.

Часто выводы необоснованны и бессодержательные, а формулировки размыты и неоднозначны.

В стилистическом аспекте авторы характеристик часто пользуются сугубо профессиональной терминологией, не учитывая, что характеристика — документ, который предназначен для прочтения не только психологом, но и сотрудниками других отделов и служб (воспитательного, оперативного или отдела безопасности), не знакомых с данной лексикой.

Например, в одной из характеристик нам встретились специфические термины: «ригидность поведенческих установок», «пик по шкале», «интра- пунитивные реакции». Использование сложного научного языка затрудняет понимание прочитанного текста и препятствует созданию целостной картины личности осужденного. В структурном плане характеристик авторами допускается некая произвольность, хотя как официальный документ они должны иметь определенность и четкость.

Создание характеристики личности — процесс научного творчества, требующий от психолога системного мышления, развитых аналитико-синтетических функций, способности к обобщению. Характеристики показывают уровень культуры и интеллектуального развития психолога и, самое главное, его профессиональную компетентность.

В характеристике проявляется умение анализировать поведение осужденного, видеть его возможности, прогнозировать поведение, объяснять причины отклонений. Анализ методики должен предполагать выход исследователя на уровень обобщения, а не оставаться на уровне механического описания результатов по шкалам конкретной методики.

Психологу нужно не просто собрать данные тестов и описать результаты по шкалам методик, необходимо проанализировать эти данные, сопоставить их, выделить главное, «нарисовать» ясную и непротиворечивую картину.

Не зря характеристики называются психологическим портретом, словесным описанием, по которому можно легко представить своеобразие личности, ее сильные и слабые стороны, уровень развития различных психических свойств, а также направленность.

Написание характеристики — это форма работы, которой необходимо овладеть, четко понимая ее особенности и предъявляемые к ней требования.

В характеристике лица, отбывающего наказание, должны содержаться ответы на главные вопросы: каковы причины совершения личностью преступления, каков прогноз поведения осужденного — вероятен ли рецидив преступления, опасен ли этот человек для окружающих (склонен к агрессии, конфликтам, нападению на сотрудников, участию в групповых акциях неповиновения, бунтах и массовых беспорядках), может ли он совершить побег или суицид. Для сотрудников также важны сведения о положительных чертах личности осужденного, о его личностных и духовных ресурсах, которые могут быть опорой для формирования качеств, способствующих ресоциализации осужденного и его дальнейшей жизни законопослушного гражданина.

Характеристика — это текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материалов, его аналитико-синтетической переработки.

Это своеобразное сочинение, которое должно быть создано со всеми требованиями, предъявляемыми к связному высказыванию, то есть ему должны быть присущи черты целостности, связности, структурной упорядоченности, то есть композиционной стройности и завершенности. В характеристике важны точность формулировок и их однозначность.

Текст документа не должен быть большим по объему, в то же время должен быть развернутым, последовательным и информативным. В характеристике не допускаются сложные синтаксические конструкции, затрудняющие восприятие и понимание, речевые обороты, не носящие смысловой нагрузки, а лишь перегружающие текст.

Для характеристики главное — логичность, убедительность выводов, вытекающих из изложенного материала. В характеристике происходит оценка личностных свойств, при этом не стоит прибегать к излишне эмоциональным высказываниям и категоричным обобщениям. Важно сохранять исследовательскую объективность и корректность.

Наиболее полно и продуктивно составить текст характеристики поможет развернутый план, каждый пункт которого должен выражать законченную и аргументированную мысль. Предлагаем следующую модель психологической характеристики осужденного.

  • 1. Вступление
  • 1.1. Методы исследования
  • 1.2. Социально-демографические данные (возраст, образование, семейное положение, вид совершенного преступления, срок наказания)
  • 2. Основная часть
  • 2.1. Биографические сведения (отношения в семье, условия воспитания, где и как проходило обучение, место работы, отношения на работе и в семье, формы отклоняющегося поведения в детстве, юности, интересы, склонности, причины совершения преступления)
  • 2.2. Особенности поведения и социального положения в исправительном учреждении (социально-психологический статус, отношение к сотрудникам, к другим осужденным, к дисциплине, к работе, к проводимым в колонии мероприятиям)
  • 2.3. Индивидуально-психологические особенности
  • 2.3.1. Темперамент (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик)
  • 2.3.2. Характер

Самооценка (адекватная или неадекватная).

Черты характера (скромность, заносчивость, тщеславие, самолюбие, эгоизм, лживость, высокомерие, жестокость, грубость и т. д.). Акцентуация характера

  • 2.3.3. Направленность личности (потребности, цели, смысложизненные ориентации и т. д.). Социальные ценности: морально-нравственные ценности (справедливость, ответственность, чувство долга, понятия о добре и зле, совести и чести); уважение закона и соблюдение порядка или игнорирование норм и ценностей, избирательность ценностей в свою пользу, пренебрежение ценностями. Отношение к материальным ценностям — деньгам, вещам. Идейные ценности: мировоззрение, вера в Бога, отношение к другим религиям и верующим. Интересы: увлечения, широта интересов, степень их устойчивости. Идеалы (или их отсутствие). Смысл жизни (или его отсутствие)
  • 2.3.4. Эмоциональная сфера

Эмоционально устойчив или неустойчив, эмоции преимущественно положительные или отрицательные, как часто возникают конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация), уровень тревожности. Отрицательные состояния: одиночество, тоска, депрессия, страх, ненависть, гнев, злость, усталость и безнадежность. Наличие острых кризисных и дезадаптивных состояний

  • 2.3.5. Волевая сфера (сформированность волевых качеств личности — смелость, целеустремленность, самостоятельность, решительность, самообладание, настойчивость и т. д.)
  • 2.3.6. Познавательная сфера общий уровень умственного развития, кругозор, эрудиция; речь (особенности звучащей речи, понимание)
  • 2.3.7. Характеристики общения (потребность в общении; позиция в общении, конфликтность, круг общения, контактность
  • 2.4. Наличие риска деструктивного поведения в условиях изоляции (склонность к агрессии, нападению на сотрудников, к побегу, суициду и т. д.)
  • 3. Выводы
  • 3.1. Обобщение сильных и слабых сторон личности
  • 3.2. Вероятность рецидива преступления. Прогноз поведения
  • 3.3. Наличие риска деструктивного поведения
  • 3.4. Рекомендации для реализации индивидуального подхода

Изучение личности осужденного и составление психологической характеристики состоит из трех этапов. На первом и втором этапах психолог занимается сбором информации об осужденном.

На первом этапе он знакомится с личным делом осужденного без непосредственного с ним контакта, изучая документы (личное дело), а также беседуя с сотрудниками, которые взаимодействовали с осужденным при выполнении должностных обязанностей, с его родственниками.

На втором этапе психолог беседует с осужденным, а также проводит психодиагностическое обследование с помощью тестов и методик, анализирует творческие проявления деятельности (сочинение песен, стихов, прикладное искусство), наблюдает за осужденным в различных ситуациях его жизнедеятельности в колонии. Третий этап — аналитико-синтетический — написание характеристики.

Особое место в системе методов изучения личности осужденного отводится экспериментальным методикам. Однако применение этих методов имеет ограничения, которые определяются следующими обстоятельствами. Во-первых, осужденные часто не хотят участвовать в психологических исследованиях, так как не видят в этом смысла и не доверяют психологу.

Во-вторых, такая категория как умственно отсталые осужденные не способна выполнять психологические задания в силу слабого интеллекта, и к ним применимы только методы наблюдения, беседы, анализа продуктов деятельности.

В-третьих, осужденные, учитывая зависимость своей судьбы от характеристики психолога (например, при процедуре назначения условно-досрочного освобождения), начинают манипулировать им, при ответах на вопросы тестов дают социально желательные ответы. В результате психолог получает недостоверные и противоречивые данные, искаженно представляющие личность осужденного.

Поэтому при составлении психологической характеристики нельзя полагаться только на данные тестирования, необходим комплексный подход, предполагающий использование различных методов в их оптимальном сочетании.

В заключение отметим, что в профессиональной подготовке психологов пенитенциарной системы важно уделять большое внимание формированию компетенции, связанной с непосредственным изучением личности человека с помощью различных методов и написанием психологической характеристики.

В объем данной компетенции входит знание алгоритма деятельности по сбору информации, владение различными тестами и методиками, умение вести беседу с человеком, умение анализировать и обобщать полученный диагностический материал, составлять связный и понятный текст.

В рамках курсов повышения квалификации следует проводить семинары и практические занятия, на которых практикующие психологи смогут обмениваться своим опытом по созданию фонда характеристик осужденных и совершенствоваться в диагностическом и прогностическом аспектах своей деятельности.

Библиографический список

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы» от 12.12.2005 №238.

Оцените статью
Суд и право
Добавить комментарий